понятно. Нет, с временными материальными убытками я бы легко смирился, не в этом дело. Но какая-то компенсация, вроде повышения или соучастия в компании, стоки-акции-шмакции и тд и тд должна быть. Пусть даеж в ней заложен риск : например повышение не будет иметь смысла если компания развалится, а доля во владении - если она разорится и тд
Иначе - к сожалению, мой печальный опыт говорит мне, что такая поддержка фирмы выходит боком. Руководство не воспринимает таких лояльных сотрудников как людей, готовых прийти на помощь в трудную минуту. Оно воспринимает их как лохов, на которых можно сэкономить и которые будут готовы работать и за меньшую зарплату - надавить или заморочить голову и тд. В любом случае преодоление трудных времен оно будет приписывать себе и своему "умению работать с персоналом" а никак не этому персоналу.
Поэтому - либо четкий план последующей компенсации , либо - не поминайте лихом. Заставить меня остаться может только катастрофа на рынке труда, не позволяюща мне найти другое адекватное место.
Я в похожей ситуации, когда зп в кризис стала "серой", т.е. не уменьшилась, а стала негарантированной (компания может в любой момент уволить и официально выплатить только крошечную "белую" часть), написала заявление на увольнение в тот же день, когда это произошло. И ушла во фриланс.Если бы варианта с фрилансом не было, проработала бы ровно до того момента, когда нашла бы новую работу. Дело в том, что мой муж незадолго до того проявлял "лояльность", терпел 3 месяца половинную зп с обещанием, что все компенсируют. В итоге компания обанкротилась, закрылась и никому ничего не выплатили. Кто-то что-то там пытался высудить, но ничего не вышло. Так что с моей стороны никакой лояльности, проявляемой таким способом не будет.
IT, сисадмин. Специальность распространенная, вакансии всегда есть. Работу бы нашел быстро, если не поверил бы "клятвенным обещаниям". Он, собственно и нашел ту, на которой сейчас за неделю, что ли...
В Израиле в кризис 2008го это была довольно распространеная практика. В нашей компании снижали зарплаты на 5-15% (в зависимости от должности, чем выше - тем выше). Человек мог спокойно уволиться с получением полной компенсации по увольнению. Это позволило компании сохранить примерно 95% состава (из >5000 сотрудников). По окончании кризиса зарплату восстановили. Компенсации за "потери" не было, зато была работа :)
Comments 58
- ни в какой форме вообще? Или речь только о деньгах?
Reply
Reply
Но какая-то компенсация, вроде повышения или соучастия в компании, стоки-акции-шмакции и тд и тд должна быть. Пусть даеж в ней заложен риск : например повышение не будет иметь смысла если компания развалится, а доля во владении - если она разорится и тд
Иначе - к сожалению, мой печальный опыт говорит мне, что такая поддержка фирмы выходит боком. Руководство не воспринимает таких лояльных сотрудников как людей, готовых прийти на помощь в трудную минуту. Оно воспринимает их как лохов, на которых можно сэкономить и которые будут готовы работать и за меньшую зарплату - надавить или заморочить голову и тд. В любом случае преодоление трудных времен оно будет приписывать себе и своему "умению работать с персоналом" а никак не этому персоналу.
Поэтому - либо четкий план последующей компенсации , либо - не поминайте лихом. Заставить меня остаться может только катастрофа на рынке труда, не позволяюща мне найти другое адекватное место.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В нашей компании снижали зарплаты на 5-15% (в зависимости от должности, чем выше - тем выше). Человек мог спокойно уволиться с получением полной компенсации по увольнению.
Это позволило компании сохранить примерно 95% состава (из >5000 сотрудников).
По окончании кризиса зарплату восстановили.
Компенсации за "потери" не было, зато была работа :)
Reply
Reply
Очень много народа за это время потеряло работу - нас хорошо тряхнуло.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Четыре месяца вообще не платили зарплату, но потом все компенсировали.
Компенсирование обязательно.
Reply
Reply
Никакого осадка, дело житейское.
Reply
Leave a comment