Моральное наказаниеgma66November 6 2014, 09:34:50 UTC
Раз материально их особо не накажешь, надо действовать через общественное порицание. Все же хотят быть хорошими и добрыми. Пусть при очередном фейле программист узнает об этом не от менеджера, а от того, кому стало хуже от этого фейла. Правда если это будет воздействие из серии "Ах ты дурак такой, у меня все сломалось" то это не поможет. Но мне кажется воздействие от большого начальника, и выяснение у программиста, почему он не успел вовремя сделать работу, может в следующий раз повлиять.
Ну и потом, чем уникальнее специалист со своими знаниями, тем и ему сложнее найти похожую непыльную работу. Как второй метод, может быть самого отъявленного все-таки уволить или сильно депримировать?
Re: Моральное наказаниеscorvolNovember 6 2014, 12:48:19 UTC
Поддержу. Проблема моральная. Значит стоит попытаться её решить морально. Такой армейский вариант - если кто-то проштрафился, значит отвечает весь коллектив. Пусть априори такое негативное поведение сильно наказывается в других отделах, а в этом нет. Тогда люди из других отделов сами им намекнут - дескать нас за малейшую провинность гоняют, а вы тут... Морально должно стать некомфортно подобное поведение со стороны других отделов.
Re: Моральное наказаниеtretiy3November 6 2014, 21:45:49 UTC
все так. Человеку всегда очень стыдно за свои ошибки. Это чувство само по себе оч хорошее наказание. Достаточно напоминать почаще об ошибках и сорванных сроках и их будет меньше и сроки подтянутся. Правда, может возникнуть ситуация, когда программист будет уходить от этой моральной нагрузки за счет того, что тот, перед кем ему стыдно не компетентен в его области. типа: - а что же ты тут накосячил? - ну а как тут не накосячить с такими требованиями? вы там думаете, вообще, когда такие задания даете? в этой ситуации должно быть стыдно перед другим программистом, который рубит фишку и от которого косяки не скроешь. это не обязательно старший программист должен быть. любой. хорошего нужно хвалить почаще, а плохого презирать слега. ох как ему плохо будет тогда. Там ниже писали про соревнование. Нужно, в общем, что-то подобное, только не обязательно соревноваться. Планки там всякие брать. Достаточно сделать так, чтобы мерились друг с другом. Что бы были лидеры и отстающие. как-то так.
[Комментарий от менеджера] И команда увидит, что бездельников увольняют. А они-то не такие. К тому же, принять человека, незнакомого с используемой технологией и уволить его сразу - странно. На обучение нужно примерно полгода.
Если это возможно конечно, я бы организовал несколько рабочих помещений по разному. Светлый офис с кофе-машиной, кондиционером и диваном. Новые компы/мониторы, наушники, удобные кресла. И темный офис со старой мебелью, хламом, стены покрашены зеленой подъездной краской при царе горохе.
Ввел бы ротацию рабочих мест в правило (например под предлогом ремонта светлого офиса). А потом рассаживал так, как они того заслужили.
1. Ограничить в свободном графике. И потом разрешать послабления только при качественном выполнении работы. Любой человек быстро привыкает к свободному графику и тяжело отказывается. 2. Стандартизация и унификация методик разработки + документирование + внешний аудит (хотя бы в плане архитектуры и методологии). Это даст небольшую конкуренцию и внешнюю критику. 3. Ввести что-нибудь типа agile с публичной доской (особенно хорошо, если она будет висеть на корпоративном портале), чтобы все видели, кто, что и чем занят + каждый на митинге будет говорить всем, что делает или сделал. Зачастую такие уникальные спецы не любят светить своими промахами на весь мир. 4. Принять нового спеца для обучения и передачи знаний, но не включать его в старую команду, а держать по-максимуму на особицу - конкуренция + новая кровь и знания + неопределенность для остальных.
Comments 95
Все же хотят быть хорошими и добрыми. Пусть при очередном фейле программист узнает об этом не от менеджера, а от того, кому стало хуже от этого фейла.
Правда если это будет воздействие из серии "Ах ты дурак такой, у меня все сломалось" то это не поможет. Но мне кажется воздействие от большого начальника, и выяснение у программиста, почему он не успел вовремя сделать работу, может в следующий раз повлиять.
Ну и потом, чем уникальнее специалист со своими знаниями, тем и ему сложнее найти похожую непыльную работу.
Как второй метод, может быть самого отъявленного все-таки уволить или сильно депримировать?
Reply
Reply
Человеку всегда очень стыдно за свои ошибки. Это чувство само по себе оч хорошее наказание. Достаточно напоминать почаще об ошибках и сорванных сроках и их будет меньше и сроки подтянутся. Правда, может возникнуть ситуация, когда программист будет уходить от этой моральной нагрузки за счет того, что тот, перед кем ему стыдно не компетентен в его области. типа:
- а что же ты тут накосячил?
- ну а как тут не накосячить с такими требованиями? вы там думаете, вообще, когда такие задания даете?
в этой ситуации должно быть стыдно перед другим программистом, который рубит фишку и от которого косяки не скроешь. это не обязательно старший программист должен быть. любой. хорошего нужно хвалить почаще, а плохого презирать слега. ох как ему плохо будет тогда.
Там ниже писали про соревнование. Нужно, в общем, что-то подобное, только не обязательно соревноваться. Планки там всякие брать. Достаточно сделать так, чтобы мерились друг с другом. Что бы были лидеры и отстающие. как-то так.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
И команда увидит, что бездельников увольняют. А они-то не такие. К тому же, принять человека, незнакомого с используемой технологией и уволить его сразу - странно. На обучение нужно примерно полгода.
Reply
Светлый офис с кофе-машиной, кондиционером и диваном. Новые компы/мониторы, наушники, удобные кресла.
И темный офис со старой мебелью, хламом, стены покрашены зеленой подъездной краской при царе горохе.
Ввел бы ротацию рабочих мест в правило (например под предлогом ремонта светлого офиса). А потом рассаживал так, как они того заслужили.
Reply
Reply
2. Стандартизация и унификация методик разработки + документирование + внешний аудит (хотя бы в плане архитектуры и методологии). Это даст небольшую конкуренцию и внешнюю критику.
3. Ввести что-нибудь типа agile с публичной доской (особенно хорошо, если она будет висеть на корпоративном портале), чтобы все видели, кто, что и чем занят + каждый на митинге будет говорить всем, что делает или сделал. Зачастую такие уникальные спецы не любят светить своими промахами на весь мир.
4. Принять нового спеца для обучения и передачи знаний, но не включать его в старую команду, а держать по-максимуму на особицу - конкуренция + новая кровь и знания + неопределенность для остальных.
Reply
Reply
Leave a comment