И снова о геймификации

Sep 18, 2013 14:30



Продолжаем тему геймификации.

Я работал в компании, в которой сделали попытку геймификации. Там было так: все набирали очки, которые накапливались на виртуальном счете. Очки можно было обменивать на реальные товары в специально созданном магазине - ноутбуки, планшеты, телефоны, часы и т.д. Правда, была пара нюансов - все перечисленные вкусности стоили очень дорого, на них надо было копить очень долго, но самое плохое - программа была рассчитана на всю компанию, но реально очки можно было заработать только продажникам «в полях». Сотрудники головного офиса почти не могли получить заветных очков и страшно злились. )


На самом деле, конечно, эта идея простирается далеко за рамки внутрикорпоративных "игр", многие компании используют ее как коммуникационный канал с клиентами.
Целей, как минимум, две: сделать бренд привлекательным в глазах покупателей (это же игры, это же весело и клево!) и помочь покупателю разобраться со сложным новым продуктом компании.

Со второй целью все ясно - выпустила компания, например, новую программу - графический редактор для обработки изображений. Как им пользоваться? Вон столько там кнопочек и менюшек... Тогда делаем игру, в которой можно набирать очки, правильно используя возможности продукта. Через некоторое время пользователь-игрок знает о новом редакторе все и даже то, что знать не нужно. Нужно ли было выпускать продукт, который так сложно освоить? Это уже вопрос к компании. )

С первой же целью все не так просто... Для хорошей игры, и это справедливо для любой игры, от хоккея до ролевых игр толкинистов, нужен хороший внутренний механизм. Другими словами, в игру должно быть интересно играть. И бейджики еще не гарантия успеха.

Более-менее удачным примером геймификации служит история про Пежо и Pinterest. Маркетологи Пежо выпустили пазлы, которые надо было собирать в Pinterest, и вовлекли много народу в эту забаву. Эксперимент был признан удачным, хотя обошлись и без бейджиков, и без "мэра этого места".



В России я таких удачных идей не встречал. Все эти "5000 рублей под каждой крышечкой" вызывают дикую тоску. А уж когда меня в супермаркете спрашивают грозно: "Наклейки собираете?"...

Но с В2С еще туда-сюда. А вот как геймифицировать В2В, мне совершенно непонятно. Не считать же игрой все эти "золотой дилер" и "бриллиантовый партнер".

Что скажете?

Не забываем решать задачку (кстати, типичную задачку для всяких сертификационных экзаменов).

геймификация, клиенты, отношение к работе

Previous post Next post
Up