МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. КАК ВЫБРАТЬ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ СВОЕГО РЕБЕНКА

May 01, 2014 18:23

Методика воспитания детей. А вы совершаете ЭТУ ошибку?

Методика воспитания детей. В чем она заключена? Меня всегда удивлял один феномен… В семьях, где воспитывалось два и более ребенка, к которым применялся ровным счетом один и тот же подход к воспитанию, вырастали дети с совершенно разными взглядами, отношением к жизни и обществу, принципами и устремлениями.

В одних и тех же семьях из двух братьев один становился честным, порядочным, ответственным человеком, стремившимся получать всё новые знания, глубоко заинтересованным в учебе. Другой же выбирал преступный путь, а такие понятия, как долг, честь, совесть и порядочность, ему были не просто чуждыми, но казались даже смешными... В чем же ошиблись родители этих детей?



Я пыталась найти этому разные объяснения. Считала, что к выросшему преступнику у родителей было предвзятое отношение, что его меньше любили и больше наказывали, но из общения с «удачно состоявшимся» братом оказалось, что это его «чуть меньше любили» и это ему «чуть меньше внимания уделяли». Может, родители использовали неверную методику воспитания детей?

А недавно, когда мне довелось несколько недель провести под одной крышей с сестрой, с которой мы давно не жили вместе, я с удивлением обнаружила ещё одну деталь… Я заметила, что она недостаточно хорошо поддерживает порядок в своём доме, а ведь всё наше детство отец в прямом смысле слова вбивал в нас любовь к чистоте и порядку, и она гораздо лучше меня умела угодить отцу, так как была аккуратнее, и у неё всегда получалось всё «ровненько, чистенько». Отец был очень требователен к выполнению своих поручений, часто даже слишком жестким. До сих пор помню, как однажды он сжег все наши игрушки из-за того, что они были разбросаны по дому. К слову - он долго нас предупреждал, что сделает это, если мы не научимся ставить их на свои места.

Традиционная методика воспитания детей. Отцовская справедливость

Грязная посуда после ужина никогда не должна была оставаться на утро. Влажная уборка должна была делаться как минимум раз в неделю. Но особенно требователен отец был к нахождению вещей «на своих местах». В доме сестры я обнаружила полное попрание всех этих правил и с удивлением спросила, почему так происходит, ведь я с детства помню её совершенно другой… На что сестра ответила:

«Я в детстве натерпелась, в своём доме делаю что хочу, как хочу и когда хочу!»
- И это несмотря на то что подход к воспитанию, что моему, что сестры, был совершенно идентичным. Отец у нас ещё тот борец за справедливость, причем, как это свойственно анальному вектору, справедливо в его понимании - не по заслугам, а поровну. А потому было совершенно не важно, кто из нас и в чем провинился, наказывали нас всегда одинаково за проступки не только свои собственные, но и друг друга.

Новая методика воспитания детей. Вопросы дифференциации

Глядя на всё, я задалась справедливым вопросом: а играет ли воспитание хоть какую-то роль в становлении личности? Если один и тот же подход к воспитанию делает из одного ребёнка ученого, а из другого - преступника? Если попытки привить любовь к чистоте и порядку в случае с одной сестрой возымели действие, а в случае с другой имели противоположный эффект? Почему один и тот же подход к воспитанию даёт столь разные результаты? Ответ прост, всё дело в том, что:

Подход к воспитанию должен быть дифференцированным!
Об индивидуальном подходе к воспитанию детей говорят многие и много, но точно и безошибочно, с указанием всех возможных последствий, о том, каким должно быть воспитание каждого отдельного ребёнка, рассказывает только системно-векторная психология Юрия Бурлана.



Весь секрет кроется во врождённых свойствах и особенностях психического каждого ребёнка. Всего этих типов не так уж много, а именно - восемь, по количеству векторов. Есть разные сочетания этих векторов, а значит, и типов психики, но в основе их всего восемь. Именно от набора врождённых векторов зависит то, как будет реагировать ребёнок на тот или иной подход к воспитанию.

Методика воспитания детей. Фиксация положительных эмоций

Так, если ребёнка с анальным вектором приучать к чистоте и порядку, причем делать это без жестокости, с соблюдением его системы ценностей - то есть за хорошее выполнение задания хвалить, а за плохое - наказывать, то он очень легко и без каких-либо психических травм научится соблюдать порядок. Если этого же ребёнка приучать к порядку, но при этом за малейшую неточность выполнения задания жестоко наказывать, а когда он всё делает хорошо - совершенно не обращать внимания на это и никак не поощрять добрым словом и разумной похвалой (чтобы не баловать), то во взрослом возрасте такой ребёнок из бессознательного стремления к возмещению нанесённой ему психической травмы будет нарушать все родительские указания.



Что касается кожника, то его можно приучить к порядку так же, как и любого другого ребёнка - то есть зафиксировать положительными эмоциями процесс наведения чистоты. Кожник испытывает положительные эмоции, в частности, тогда, когда получает какое-то материальное поощрение или послабление временных ограничений: «Помоешь посуду, играть можешь на полчаса дольше обычного». Кстати - подход к воспитанию кожника должен отличаться временными ограничениями. Его следует приучать соблюдать график, кожники очень хорошо понимают всё, что связано с привязкой ко времени. Так, он станет даже лучше учиться, если будет знать, что для учебы у него всегда есть точно выделенное время, в которое он не может заняться ничем, кроме самой учебы. А точно понимая, сколько это время длится и когда оно закончится, он сможет легче его пережить, и даже если он не любит учиться, ему будет проще выполнять домашние задания, имея на это четко отведённое время.

Добиться в воспитании детей положительного результата можно только в одном случае - развивая их заданные свойства!

Новейшая методика воспитания детей. От ограничений до поощрений

Хотите, чтобы ребёнок хорошо учился - поощряйте его за хорошие оценки. Хотите, чтобы он был дисциплинированным и организованным - поощряйте каждый раз, когда он показывает хорошую организованность. Но при этом система поощрений и наказаний должна быть адекватна тому типу психического, которым обладает ваш малыш. Так, как уже говорилось выше, в случае с кожным ребёнком эта система должна быть завязана на временных и материальных ограничениях и послаблениях. Что касается материальной составляющей, то тут можно играть на ограничении карманных денег или на подарках, которые он просит. Что касается ребёнка с анальным вектором, то система наказаний и поощрений должна состоять из похвалы и, на другом конце шкалы, строгого (или не очень, если провинность небольшая) выговора.



Чтобы лучше понять, как наказывать и поощрять своего ребёнка, как привить ему необходимые культурные и моральные ограничения, нравственные ценности, рекомендуем пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана и познакомиться с современной методикой воспитания детей. Уже на двух бесплатных вступительных лекциях вы можете заглянуть во внутренний мир своего малыша, и там вы, без сомнения, найдёте много нового и неожиданного для себя.

***
Воспитание действительно играет колоссальную роль в становлении личности, но чтобы эта личность была полезна обществу и не вошла в его маргинальные слои, подход к воспитанию должен быть правильно выбран. А сделать это сегодня можно, только понимая особенности психики своего ребёнка.

Автор: Алёна Николаева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Одинокая старость или самая грустная история
Почему люди воруют? Воровка
Приходи, Петрушка, наших детей испугать!..




воспитание детей

Previous post Next post
Up