Застывшие во времени дети

Oct 02, 2017 02:47



В жизни большинства наступает момент, когда человек понимает - он стал взрослым. Впереди длинная жизнь, масса событий и открытий. Но зачастую мы не можем определить эту переходную черту, после которой не остается и тени сомнений, что мы выросли. Сидишь порой со старыми друзьями как прежде, и за разговорами вроде бы все так же как тогда, в юности.

Изредка, чтобы отстоять свою точку зрения перед родителями, говорим наши первые защитные фразы, которые дают право голоса: «Я уже не маленький, хватит мне указывать!». Но то родители, для них мы будем всегда детьми, но эти же самые вещи мы говорим и дальше по жизни и другим людям, узаконивая это право - быть взрослым.

Быть взрослым приятно с той точки зрения, что теперь никто не имеет права нас к чему-то принуждать, поучать, выставлять глупыми и неразумными. Прожитые годы дают тот самый вес, которого так раньше не хватало в детстве. И вот уже настает тот момент, когда сами можем советовать и указывать младшему поколению, иногда испытывая праведный гнев в ответ на игнорирование наших слов.

Только встает вопрос: а выросли ли мы на самом деле? И что значит - стать взрослым?



Тяжелая ноша лет или расцвет бутона таланта?

Что же на самом деле должно произойти с человеком, чтобы он смог раскрыть весь свой потенциал? Вокруг, увы, много детей в телах уже взрослых мужчин и женщин. Вот отобрали раньше игрушку, и слабеньким кулачком ударил обидчика, тот заплакал. А когда взрослый дяденька сделает то же самое, то обидчик может уже и не произнести никогда что-либо в ответ. И человек начинает использовать минимальные накопленные знания и опыт для оправдания действия того самого озорного мальчугана или девчушки-хохотушки. Вот только ошибки, которые бы остались незаметны в детстве, во взрослой жизни начинают иметь гораздо более серьезные последствия, которые касаются не только нас, но и окружающих.

Тело человека с годами меняется, черты лица, качество кожи - это наблюдаемо каждым. Психика тоже динамическая переменная, но отследить ее с первого взгляда без точного инструмента практически невозможно. Чего только стоит обиходное выражение: «первое впечатление обманчиво» - это тревожный звоночек для общества, где один человек не видит другого, и зачастую требуется немало времени, чтобы тот себя раскрыл.

Когда маленькие, такие прекрасные...

Мы все привыкли к милому образу девчонок и мальчишек, какие они забавные и озорные, как много радости и уверенности в будущем они несут нам. И это действительно так. Но еще мы можем видеть в некоторых детях признаки жестокости и зародыши преступности.

В нашем обществе никогда не было единого воспитательного стандарта, который бы четко и гарантированно помогал подбирать нужные ключи к детскому восприятию и определять особенность каждого. Зачастую родители опираются на опыт, который получили от своих матерей и отцов, либо, наоборот, идут вопреки ему. Особо педантичные читают множество литературы по воспитанию или спрашивают советов у друзей и знакомых. И как вы можете догадаться, сколько людей, столько и мнений. Единого ответа ни у кого из них нет, так как логические доводы не уходят достаточно глубоко.

Особенно тяжело вспоминать все эти советы, когда неожиданный поступок ребенка выбивает из колеи и действовать нужно мгновенно, чтобы вовремя скорректировать поведение. Каждый человек знает, что ребенка нужно воспитывать, иначе из чада может вырасти опасный для общества элемент. Но в целом, современный воспитательный процесс можно назвать лишь самодеятельностью с непредсказуемым результатом.

Развитие, либо деградация

Для ясности определим такие понятия как развитость психики и реализация способностей, связанных с ней. Где время - естественный фактор поступенчатого формирования особенностей психики.

Системно-векторная психология определяет восемь векторов, где каждый вектор - это та самая особенность с ярко выраженной системой ценностей и способностью ее получить. Для точности еще нужно внести понятие «развитость», так как она тоже имеет свое развитие и не может быть статичной.



Застывшие во времени дети - это трагический опыт детства, где психосексуальное развитие не получило должных условий или же насильно прервалось участием родителей, либо обществом. Здесь никто не виноват: одни не знали и не хотели, другие не знали, но хотели как лучше.

Разберем наглядный пример посредством системно-векторной психологии.

Ах ты, маленький воришка, кем же ты вырастешь?

Часто родители так беспокоятся о своих чадах, что в страхе стремятся пресечь любую шалость детей, видя в этом заранее катастрофу. Причем, немало взрослых перегибают палку, переходя на оскорбительные и даже насильственные действия.

Ребенок стащил игрушки других детей, или в школе был замечен в покраже. А еще никак на месте не может усидеть, будто юла! Что это значит? Что делать? Для начала нужно увидеть в ребенке кожный вектор, который в сути своей несет стремление к доминированию в социуме, используя логическое мышление и рационализацию.

Это ограничение во благо будущего. Это люди, создающие закон, а также искусные инженеры. Но к этой психической развитости еще нужно прийти. А пока посмотрим на действия этого ребенка объективно.

Ребенок не украл, а добыл. У ребенка не нарушенное внимание и не безалаберное отношение к учебе, а повышенный метаболизм и желание двигаться, изменяться. Подвижный развивающийся ум страдает от монотонности, ему нужна динамика и прививание принципов разумных ограничений, которые дадут ему преимущества.

Запрет на действия должен быть обязательно логически обоснован. Унижение такого ребенка бьет по его амбициям, которые находятся еще в зачаточном состоянии. А наиболее чувствительная зона - кожа, ни в коем случае не должна подвергаться побоям.

Стресс запускает вынужденный механизм выживания. Ребенок теряет получаемое от родителей чувство защищенности и безопасности, следовательно, должен выживать сам, используя то, чем владеет. А это добыча ресурсов напрямую, минуя реализацию в обществе и применение в нем своих организаторских талантов. И последующие унижение и насилие будут только усугублять положение, хотя родители будут думать, что их действия нацелены исключительно на благо.

Инструмент, который действительно работает

Системно-векторная психология раскрывает восемь векторов. Вы сможете понять корни желаний и сможете найти тот ориентир, который поможет проложить положительный жизненный сценарий, избавив вас от необходимости получать неприятный опыт. Наш мир настолько разнообразен, что для того, чтобы проверить все неработающие варианты, может не хватить жизни.

image Click to view



image Click to view



Если вы желаете узнать больше и научиться видеть и понимать людей, начните знакомство с системно-векторной психологией на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор: Евгений Белых

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Как избавиться от страха выступлений и легко общаться
Вербальный садизм: талант надо иметь
Почему я боюсь будущего?




воспитание детей

Previous post Next post
Up