Геймер - ещё не диагноз

Aug 16, 2016 00:59



С одиннадцати лет моё утро начинается совершенно одинаково. Оно начинается даже не с кофе, не с принятия душа, не с приготовления завтрака, а с нажатия заветной кнопки включения на моём ПК. Всё остальное делается уже потом: и кофе, и завтрак, и чтение новостей.

В школе время каникул я проводил совершенно одинаково: я просыпался во второй половине дня, а ложился спать уже под утро, каждый раз встречая рассвет у монитора. Только во время каникул я мог дать себе вволю поспать и поиграть во что-нибудь. Когда начинался период учебы, было очень трудно просыпаться по утрам и куда-то идти или ехать на какую-то учёбу, в которой и смысла-то особого я не видел.



Радость вызывали лишь новости о выходе какой-нибудь новой «бродилки» от такой-то компании, где будут такие-то и такие-то нововведения в сеттинге или геймплее. Я даже сам пробовал писать рецензии на некоторые игры, так как считал себя довольно компетентным и достаточно увлечённым.

Шло время…Теперь игры я воспринимал как искусство создания некой реальности, в которой есть замысел, в который можно углубиться, понять и насладиться им. Персонаж на экране - это я. Тут я Бог, а там?

Я и они

Там тупые одноклассники, часть которых пьёт, другая часть уже крепко сидит на употреблении лёгких наркотиков, а третьи различными способами выясняют, кто круче, «статуснее» и у кого из них было больше девочек. Там меня ждали вечное недовольство и крики матери: «Какого чёрта ты ничего не делаешь в этой жизни? Я для чего тебя растила? Так всю жизнь и проведёшь в своих игрушках. Хоть бы раз сам на улицу погулять вышел с ребятами! Потом не удивляйся, почему у тебя друзей нет!»

Нет. Лучше уж быть геймером, чем «наркоманить» по подъездам, вступая в интимные связи с теми, чья жизнь точно таким же образом ни черта не осмысливается. Лучше уж быть геймером, чем вовлекаться в эту гонку статусов: кто круче, сильнее и так далее. Лучше уж быть геймером и на различных форумах в Интернете обсуждать идеи, которые разработчики вложили в свои игры-произведения искусства. Лучше уж быть геймером… Или нет?

Как решить проблему?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает разобраться в причинах ухода в виртуальную реальность. Это может случиться с носителем звукового вектора. Вектор - это набор врожденных желаний и свойств психики, который в дальнейшем и формирует характер человека, его интересы и систему ценностей.

Звуковик - это философский склад ума и абстрактный интеллект, при помощи которого он может создавать новые идеи. Например, если мы говорим о точных науках, то он физик или математик, астроном или программист. Абстрактное мышление позволяет звуковику в данном случае выражать установленные им законы мироздания на абстрактном языке математических символов, описывая их формулами.

Если мы говорим о гуманитарных науках, то звуковик - переводчик. Человек, который улавливает смыслы и точно расшифровывает непонятные звуки иностранной речи, переводя на родной язык или наоборот. Музыкант - тоже звуковик, который, вслушиваясь в звучание Вселенной, создает музыку. Писатель, поэт, философ, теолог…

Чудик не от мира сего

Звуковик часто сосредоточен на самом себе, на своих мыслях. При этом внешне он выглядит отстраненным и неэмоциональным. Только звуковика называют обладателем «стеклянного взгляда». Со стороны может казаться, что он смотрит не на нас, а вглубь себя. Приглядитесь, например, к портрету философа-мистика Г.И. Гурджиева. Это и есть взгляд «в себя».



Рассеянность - это тоже про звуковика, который сосредоточен на мыслях, обдумывании абстрактных понятий. Профессор Академии наук СССР И.А. Каблуков, создатель органической химии в нашей стране, идя одной ногой по тротуару, а другой ногой по мостовой, мог вполне серьезно заметить: «Прихромал сегодня, знаете ли». Возможно, он и стал прототипом известного стихотворения С. Я. Маршака о рассеянном человеке, который «вместо шапки надел сковороду».

Звуковики и вправду не обращают внимания на простые бытовые вещи. Им все равно, что надеть, когда поесть, на чем ехать. Поэтому о них и говорят: «Не от мира сего».

Игромания

Однако вернемся к компьютерным играм. Откуда берется проблема ухода в виртуальную реальность?

В наши дни наполнить звуковые нехватки - поиск Смысла - гораздо труднее, нежели во времена Гурджиева или Каблукова, поскольку объем желания в нашем психическом с каждым поколением увеличивается. Это происходит во всех векторах. Но в звуковом доминантном векторе это особенно заметно.

Не находя смысла в обыденной жизни, звуковик, который от природы и так интровертирован, закрывается от внешних раздражителей и уходит в мир виртуальный. Он думает: «Лучше уж быть Богом там…» Вот только и восполнять свою нехватку звуковик-подросток будет продолжать в виртуальном мире, постепенно всё больше и больше утопая в нём.



Опасность, которую он сам не осознаёт, кроется в том, что уровень его нехватки высок и растёт, а уровень наполнения играми ничтожен. Сегодня игровая индустрия предлагает такие игры, в которых буквально можно жить, например, The Elder Scrolls V: Skyrim или Minecraft. Pokemon Go - это еще одна новая ступень. Но игры - это не реализация природой заданных свойств, это не ответ на вопрос. Это всего лишь игра, иллюзия, суррогат-заменитель.

Что будет, если не решить проблему?

Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, для звуковика-подростка, который всё больше и больше уходит в виртуальный мир, грань между компьютерной игрой с ее персонажами и реальным миром с живыми людьми размывается. То есть в какой-то момент грань между этими двумя мирами может размыться настолько, что звуковик не сможет сам уже отличать, где реальный мир, а где игра.

Отсюда следует, что если грани нет, то совершать можно абсолютно любые действия. В августе 2014 года в Барнауле 20-летний геймер жестоко убил своего дедушку и нанёс тяжёлые травмы бабушке. По словам геймера, убийство совершил не он, а персонаж компьютерной игры.

Не все геймеры становят убийцами. Но игра в любом случае не приносит им счастья и наполнения. Они все равно уходят от мира, общения, людей. От того, чтобы реализовать то, что в них заложено природой.

Esc. Выход есть

Сегодня, благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана, можно не только с точностью определить внутреннее состояние человека, но и приобрести настолько же точное понимание того, как искоренить зависимость от виртуальной реальности и как наполнить ту колоссальную нехватку звуковика-подростка и тем самым избавиться от страданий во внешнем мире. Сегодня слово «геймер» уже не звучит как диагноз на всю жизнь.

image Click to view


Когда в реальной жизни появляется смысл, виртуальный мир становится ненужным, скучным, пустым. Ведь гораздо интереснее быть героем в реальности, чем на экране монитора. Хотите обрести новую реальность без гаджетов? Приходите на бесплатные ночные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь: http://www.yburlan.ru/training

Автор Юрий Верташов

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Как влюбить в себя мужчину
Как перестать страдать от тиков и подергиваний?
Запугаю-ка себя сама… Кто и почему смотрит фильмы ужасов?




компьютерная зависимость, звуковой вектор, поиск смысла жизни, игровая зависимость, интернет зависимость

Previous post Next post
Up