Огромные испуганные глаза смотрят на меня, в них кроме страха есть какая-то надежда, надежда и беззащитность. Не отрывая этих глаз от меня, она произносит: «А у вас есть книжки с «ужастиками»? Например, «Ночь живых мертвецов», «Кладбище домашних животных», что-нибудь такое?
«Господи, деточка, зачем тебе эти книги?» - проносится у меня в голове. Смотришь на ее испуг в глазах, и кажется, что хлопнешь в ладоши, и она упадет в обморок от ужаса. Смотришь на нее, и хочется спасти, утешить, сказать, что все будет хорошо. А она сама хочет себя напугать. Зачем?
Что тянет читать такие книги? Рассказывать такие истории? Смотреть такие фильмы? Ведь видно же, что она и без них боится спать по ночам. Сама признается, что не может заснуть от страха, вдруг из-под кровати вылезет какой-нибудь страшный монстр, перед которым она абсолютно бессильна. Или черная рука покажется из-за занавески и задушит. Или за дверью кто-то стоит и смотрит горящими зеленым цветом во тьме глазами. А еще они с подружками сами придумали страшного монстра с детским телом и руками, как у паука и сами же боятся его, как реально существующего.
Но это еще не все. Она боится даже метр в туалет пройти ночью. Это делается галопом, пока пот катит градом. Бежит до спасительной кровати, так напугавшись, что оставляет свет включенным. Но это не останавливает, она ищет все новых и новых монстров в книжках и фильмах.
Зачем ей это?
Объяснение можно найти в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Такое поведение присуще человеку, обладающему зрительным вектором. Векторов всего восемь, каждому присущ набор свойств и желаний, отличный от других. У каждого вектора своя задача.
В первобытной стае человек со зрительным вектором выполнял функцию дневного охранника стаи. Глаза зрительника различают до 400 оттенков цвета, что помогает разглядеть на ландшафте хищника. Реакция на опасность у зрительника мгновенная - сильнейший испуг. Именно этот испуг и служит сигналом об опасности, чтобы все спасались.
На сегодняшний день такая функция не нужна, но механизм, заложенный природой, работает бесперебойно. Каждому зрительнику от рождения выдается
особенная эмоциональность, когда в один момент можно перейти от эйфории созерцания мира к сильнейшему испугу. А вот дальше начинается самое интересное.
Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, за тысячи лет каждый вектор прошел свой путь развития. Мир изменял нас, а мы изменяли мир. Например, зрительный человек, подстраиваясь под новые условия, научился использовать свою эмоциональность иначе - не для того, чтобы пугаться, а для того, чтобы создавать эмоциональные связи. Когда зрительник использует свои чувства снаружи, он наполнен любовью к другим людям, не боится сам и не испытывает потребности пугать себя, чтобы добрать сильных эмоций.
Но не всегда потенциал зрительного вектора в современном мире используется по назначению. Если зрительник не научен получать эмоции, реализуя свою чувственность с другими людьми, он реализует свои желания так же, как когда-то в первобытные времена -
то есть пугается. Так как опасности нет, мы бессознательно ее выискиваем. Девочка пугается сама, пугает других, разыгрывая целый демонстративный спектакль, и таким кривым образом наполняет свои нехватки.
Где нет места страхам, есть место любви
Что делать с такими пугливыми людьми? Или, быть может, вы сами относите себя к таким? Жизнь в страхах не приносит удовольствия, не правда ли? Да и есть ощущение, что мог бы получать больше удовольствия в этой жизни. Как связаны наши страхи с тяжелыми сценариями в парных отношениях? Почему мы становимся жертвами любовной зависимости? На эти вопросы также отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Click to view
Тысячи результатов слушателей занятий подтверждают - страхи уходят безвозвратно, появляется способность любить:
«...Теперь, по прошествии нескольких месяцев после прохождения тренинга по системно-векторной психологии, я могу объективно оценить его результаты в моей жизни, без лишней эйфории, приукрашивания и высасывания из пальца с целью внушить себе, что это действительно так (для меня все это свойственно, как и для любого зрительного человека, находящегося на верхнем пике эмоциональной раскачки). Уже нельзя четко разделить на «до» и «после», нельзя сказать, что что-то изменилось в моей жизни одномоментно, как по волшебству, по маху волшебной палочки, нет. Но, вспоминая сейчас свои старые состояния, входя в шкуру себя год-два-три назад, могу точно утверждать, что перемены есть.
Я перестала бояться спать одна. Раньше, когда муж (тогда еще мой парень) уезжал куда-то, и я оставалась одна, я не могла спать без света: мне постоянно чудились вокруг какие-то духи, призраки и прочие объекты моей фантазии, вызывающие внутреннюю дрожь и панический страх. Сейчас, когда я вижу корни этого страха и понимаю, что все приведения - это продукты воображения определенного типа людей, когда я поняла, как выводить свой страх наружу, страх темноты ушел сам по себе, заметила я это совсем недавно, когда несколько ночей спала одна...»
Асия С., кандидат физико-математических наук, Уфа «...Прошли страхи. Это маленькое предложение, написанное здесь, на самом деле, дорогого стоит! Если раньше, заходя домой, я как можно быстрее старалась нашарить рукой выключатель, покрываясь холодным потом, то теперь абсолютно спокойно разгуливаю по дому ночью в полной темноте (наступая правда, иногда на домашних животных или задевая мебель). Или если раньше при виде паука, взвизгивая, убегала подальше от этого места, взывая о помощи, то теперь лишь заинтересованно пялюсь на них, изучая что к чему у них прикручено (вот уж нерадивая сказка про Муху-цокотуху!)))...»
Евгения И., экономист, Санкт-Петербург Click to view
Узнать больше о страхах, ужастиках и все о зрительном векторе вы сможете на занятиях по Системно-векторной психологии. Для участия в бесплатном онлайн-тренинге регистрируйтесь здесь:
http://www.yburlan.ru/training/ Автор: Наталья Коссилова
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Почему я все время полнею, или Как справиться с проблемой лишнего веса Прокрастинирующий перфекционист: сделаю идеально, но завтра Пристегните ремни, или Мне страшно летать на самолетах