Ни для кого уже не секрет, что ребенка нужно обязательно отдавать в детский сад для лучшей адаптации среди сверстников и, в последующем, в обществе. Есть малыши, которые с удовольствием с первых дней ходят в детский сад, любят играть с другими детьми. Процесс адаптации не вызывает никаких сложностей. Однако, есть и такие, которые проходят этот период очень болезненно, как для себя, так и для родителей.
Как помочь своему ребенку влиться в коллектив детского сада, рассмотрим в этой статье, воспользовавшись знанием Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Все дети разные
Ребенок до трех лет не ощущает другого человека. В его представлении существует только он сам и некие внешние проявления. Поэтому малыша желательно отдавать в детский сад после трех лет, чтобы он там имел возможность научиться взаимодействовать со сверстниками и ранжироваться в коллективе. От этого навыка и умения будет зависеть его дальнейший жизненный сценарий.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет восемь векторов -
восемь врожденных групп желаний и психических свойств. В зависимости от вектора (или нескольких векторов), которым обладает ребенок, будет по-разному проходить и адаптация в садике.
В садик - с удовольствием
Никаких проблем с адаптацией в детском саду не бывает у детей с уретральным вектором. Наоборот, они с огромным удовольствием ходят в детский сад.
По своей природе такой ребенок - маленький вождь. Он занимает свое место наверху иерархии уже в таком юном по возрасту коллективе. Остальных детей к нему тянет как магнитом. Рядом с ним все ощущают себя в полной безопасности. Врожденное свойство такого ребенка - справедливость, он не позволит никого обижать, особенно девочек.
Обладателей уретрального вектора рождается довольно мало. Если в детской группе есть такой малыш, то группе очень повезло. И воспитательница может на него рассчитывать в плане помощи и предотвращения беспорядка среди детей.
Оратор или болтун
Обладателю орального вектора жить без коллектива невыносимо. Такой ребенок - говорун. Возникает ощущение, что у него рот никогда не закрывается. Он еще маленький, но ему уже нужны чужие ушки, которые будут слушать его речь.
Этот малыш должен постоянно общаться, говорить, чтобы в будущем из него вырос оратор. Чтобы смог реализовать себя в профессии, которая связана с постоянным выступлением перед аудиторией, ему нужно дать возможность развить свои свойства, заложенные от природы. Детский сад - хорошая площадка для развития.
Инженер или хапуга
Маленькие обладатели кожного вектора очень активны, они не любят сидеть на одном месте. В дошкольном возрасте сидеть дома с мамой или бабушкой - скучное занятие. Общение с другими детьми и строгий распорядок дня заложат хороший фундамент на будущее для коммуникаций, лидерских качеств и дисциплины.
Есть одно «но»: кожные люди по своим свойствам - добытчики. Пока они еще маленькие, родители могут заметить, что чужие игрушки плавно перемещаются из детского сада домой. Ни в коем случае таких детей нельзя бить, потому что у них очень чувствительная кожа, низкий болевой порог. Если ребенка с кожным вектором бить, он теряет
базовое чувство защищенности и безопасности, что является стрессом для него. В условиях стресса его развитие останавливается, и он, пытаясь выживать, как он умеет, обращается к первичной функции кожного вектора - то есть берет без спроса, ворует.
Чтобы помочь ему преодолеть этот этап, нужно спокойно объяснить, без шлепков, что брать чужое нельзя. Наказывать его можно через ограничение - поставить в угол, сказать, что не пойдет гулять на улицу. При этом обязательно объяснять, за что наказали, в чем причина.
«Все бегают, прыгают, а я люблю тишину»
Ребенок со звуковым вектором любит тишину. Ему сложно быть в обстановке, где дети, как рой в улье, кричат, шумят, бегают, прыгают.
Бывает, работники сада говорят, что он нелюдимый, отстает в развитии, все уже научились говорить, а он еще нет, или мало разговаривает, сидит в сторонке… Дело в том, что это может быть ожидаемая реакция таких детей на чрезмерный шум или крики. У звуковика чувствительные ушки и любой звук может болезненно восприниматься, - настолько, что ребенок отстраняется, уходит в себя, чтобы избежать болезненных воздействий. Говорите с ним тихо, и вы увидите, что он реагирует на это гораздо лучше.
Кричать на такого ребенка нельзя, чтобы не травмировать его психику. Крик способен нарушить его способность к обучению в дальнейшем. А создание максимально комфортных условий для его слуха, напротив, заложит хороший фундамент для полноценного раскрытия и развития его талантов.
При этом маленького звуковичка обязательно необходимо приучать и к общению с ровесниками. Для него непростая задача - выйти наружу из погруженности в свои мысли, но только так у него появится навык социализации в будущем.
Самые послушные и добрые дети
Для ребенка с анальным вектором непривычная обстановка всегда является стрессом. Нужно помнить, что он привязан к маме и дому, где ему наиболее комфортно.
По своей природе такой ребенок очень послушен, любит справедливость. Не наглый, но обидчивый. Нерешительный, больше всего нуждается, чтобы мама направляла его к действию и хвалила по заслугам.
Может упрямиться, не идти в садик, если там что-то не понравилось или обидели. Его нужно постепенно приучать к посещению сада, чтобы привык к обстановке и тому, что остается без мамы. Здесь нельзя не сказать, что для такого ребенка важное место в жизни занимает горшок. Может быть, придется из дома принести свой, к которому он уже привык.
Click to view
У него замедленный метаболизм, поэтому требовать скорость в движении от него не стоит. Чтобы не навредить развитию ребенка с анальным вектором, его нельзя торопить, когда он кушает, одевается. Нельзя «срывать» с горшка, а также перебивать речь, создавая тем самым для него стрессовые условия.
Прелесть с красивыми глазами
И самый эмоциональный - ребенок со зрительным вектором. Очень добрый, любит все красивое, но пугливый. В садике такой ребенок первый будет на сцене танцевать и петь в главных ролях на утренниках, читать стишки. Но это потом. А вначале может бояться ходить в сад. Он боится стать жертвой, потому что в его психике заложен страх за свою жизнь, как ни у кого другого. Его первого могут обидеть, если в группе нет уретрального мальчика или девочки.
Попросите воспитателя, по возможности, как можно больше создавать со зрительным ребенком эмоциональные связи на первых порах. Дальше ребенок будет учиться это делать самостоятельно, в дружбе с другими детьми.
Эти дети особенно внимательны к тому, какой тон задают взрослые. Посмотрите, как зрительница будет дома копировать жесты, мимику, речь воспитателя. Она же актриса от природы, да и мальчишки со зрительным вектором не отстают в артистичности.
Родителям на заметку
Как бы ни было ребенку трудно идти в детский сад, этот этап вам нужно пройти вместе. Через короткий период вы сами удивитесь, с каким удовольствием он будет бежать каждое утро в свой родной коллектив.
Click to view
Если вы будете знать свойства своего ребенка, сможете помочь ему преодолеть все сложности адаптации. На бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вам раскроются психологические особенности вашего ребенка, вы сможете понять, в каком подходе он нуждается, а что может только навредить еще только развивающейся психике. Узнать больше вы можете, зарегистрировавшись на бесплатные
онлайн-лекции.
Автор: Юлия Тархова
Статья написана с использованием
материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Как я стал игроманом В поисках удобной реальности Этот опостылый мир мне надоел. Заменить можно? Вот вам сценарий на неудачу. Кого возьмем на главную роль?