Как я стал игроманом. В поисках удобной реальности

Feb 12, 2016 23:42

В моей комнате на окнах плотные жалюзи. Я практически никогда не смотрю в окно. Да и что туда смотреть?! С четырнадцатого этажа машины и снующие туда-сюда, как насекомые, люди вызывают чувство безысходности и никчемности бытия…

Я не люблю яркий свет. Самый приятный свет для меня - это свет, исходящий от двух мониторов, расположенных на моем компьютерном столе.

Я привожу домой свое изможденное двухчасовым перемещением в пробках мегаполиса тело, помещаю его в черное кожаное кресло, укладываю на край стола холодные и вечно отекшие ноги, обволакиваю голову теплыми и мягкими наушниками. Моя вечная усталость от жизни стремительно снимается, и вот я уже - сама бодрость и энергия. Я - в игре!



Я отдыхаю, решая с виртуальной командой стратегические задачи, вводя противника в заблуждение. Мы действуем сообща, - бегая, прыгая, кувыркаясь, летая, ныряя, плавая и стреляя. Я здесь не один, нас много, нам интересно вместе. Мы не ощущаем времени. Мы шутим, ругаемся, смеемся, кричим. Здесь все мои эмоции, здесь я живу. Это мой мир.

Я и тишина. Это счастье длилось недолго

Я начал играть в два года. Это были компьютерные игры-раскраски. Обмакнешь виртуальную кисточку в баночку с оранжевой краской, а затем наведешь на солнышко, и вот оно уже улыбается с экрана компьютера своей оранжевой улыбкой. Я часами раскрашивал картинку за картинкой: никто не мешал, никто не шумел.

Еще я любил играть с картонной книжкой-раскладушкой. В ней были большие буквы алфавита. Я научился читать в три года. Теперь я, книга и тишина были неразлучными друзьями.

Но счастье длилось недолго. Мой старший брат стал заниматься бальными танцами, а я превратился в обязательный реквизит, без которого не обходилась ни одна репетиция, ни одно выступление, ни одно соревнование брата. Я ужасно уставал от людей, суматохи, громкой нескончаемой музыки, оваций, эмоций.

Но я все-таки нашел способ побыть одному - я научился засыпать при первых же нотах вальса или пасодобля, танго или фокстрота. Сон стал моим спасением. А сейчас уже трудно разобрать, что я делаю в данный момент. Сплю или бодрствую, бодрствую или сплю…

Я ушел в себя, а не в институт

Школу я закончил без троек в 16 лет. Поступил в институт. Походил пару-тройку недель на занятия. Информатика была единственным предметом, который мне был интересен…



И зачем мне вся эта суета? А эти всевозможные ненужные предметы? Особенно физкультура! Это негнущееся хрустящее тело должно быстро бегать, высоко прыгать? Нет уж, увольте.

Я и не общался ни с кем. А с кем общаться? Обсуждают всякую ерунду, - кто как одевается, кто на чем ездит, у кого какой марки телефон, кто что ест, кто что пьет. Одни уроды кругом.

Вот компьютер - совсем другое дело. Надеваешь наушники и бродишь, бродишь по бескрайним просторам интернета. Здесь и пообщаться можно, и музыку послушать, и фильм посмотреть, и в игры поиграть, единомышленников найти, книги почитать.

Вырастить гения, а не игромана

Почему из умного в потенциале ребенка, способного делать гениальные открытия в различных областях науки, решать сложнейшие математические задачи, быть гениальным шахматистом или программистом, а может быть, и писателем, вырастает игроман, заменяющий свою реальную жизнь на виртуальную? Ответ на этот вопрос мы находим в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Каждый ребенок рождается со своими врождёнными свойствами психики и соответствующими им желаниями, именно они и будут определять особенности его мышления, ценности и интересы. Группы свойств и желаний называются векторами, их восемь. В этой статье речь идет об обладателях звукового вектора.

Звуковой ребенок уже в раннем возрасте начинает задавать вопросы о смысле жизни. Он может выглядеть отстраненным и серьезным, часто с трудом идет на контакт.Такие дети имеют сверхчувствительный слух, любят уединение и тишину. Они не просто слышат лучше других, но и крайне болезненно реагируют на громкие звуки.



Находясь в неблагоприятных звуковых условиях, они стараются уйти от внешнего мира, ставшего источником боли - малыши закрывают ушки ладошками и отсиживаются в темном углу, а дети постарше прячутся за наушниками с громкой музыкой, уходят в виртуальный мир…

Почему таких детей так сложно заинтересовать всем тем, что интересует других детей? Уникальность звуковиков в том, что все их бессознательные устремления направлены на постижение смыслов: «Кто я? Для чего я живу? Для чего создан этот мир?» У них нет желаний материальных достижений, им это скучно. Тем не менее, при правильном подходе (а это возможно при глубоком понимании психики таких детей) мы можем помочь им адаптироваться среди других людей, найти занятие по душе. И тогда им не придется прятаться в сон или в игры.

Родителям и не только

Если звукового ребенка не научить, как можно выходить наружу из своего уединения, он постепенно уходит в глубокие депрессии, к нему приходят суицидальные мысли. А зависимость от компьютерных игр усиливает отрыв от реальности и может приводить к идеям человеконенавистничества со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

С возрастом легче не становится. Отсутствие навыка социализации все больше отдаляет звуковика от окружающих, создавая иллюзию собственной исключительности, гениальности. Увы, такой гений остается непонятым. Его идеи не находят реального воплощения.

Тем не менее, у любого обладателя звукового вектора, находящегося в вечном поиске более комфортных миров, есть возможность стать творцом самой настоящей реальности. Реальности этого мира, наполненной смыслом .

Подробнее - на ночном бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Лада Петрова

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Этот опостылый мир мне надоел. Заменить можно?
Вот вам сценарий на неудачу. Кого возьмем на главную роль?
Как одной справляться с двумя детьми?




игровая зависимость, причины депрессии, звуковой вектор

Previous post Next post
Up