Мой рабочий день в разгаре. Тишину офисной атмосферы разрезал звонок мобильного телефона.
- Алло, мамочка! - слышу в трубке голос моего десятилетнего сына. - У меня не очень хорошие новости…
- Что случилось? - озаботилась я.
- Я получил тройку за самостоятельную работу по математике, - грустно объявляет мой сын.
- Как же так? Ты же легко усвоил новую тему! - недоумеваю я.
- Не знаю, - всхлипывает расстроенный голос.
В одно ухо влетает, в другое вылетает
Придя домой, первым делом берусь проверять домашнее задание. В домашнем задании по русскому обнаруживаю орфографическую ошибку, грамматические задания к упражнению не доделаны, много исправлений. А проверяя задание по математике, окончательно расстраиваюсь. Неправильно решена задача.
- Я тебе объясняю, стараюсь. А у тебя в одно ухо влетает, а в другое вылетает! Что у тебя на столе? Как ты можешь работать в таком беспорядке! -
сержусь я.
В третий раз начинаю терпеливо объяснять решение задачи. Исправляем ошибку. Я предлагаю решить подобную задачу для закрепления освоенного метода решения.
- Не хочу! Я все понял! Сколько можно делать уроки! Я устал! - протестует ребенок.
Думаю, многим родителям знакома такая ситуация. Ребенок сообразительный, смышленый, но неусидчивость и неумение долго концентрироваться на материале сильно мешают в процессе обучения. Какие только мысли не приходят в голову обеспокоенного родителя. Это только начальная школа, а что будет потом? Как он будет усваивать громоздкую школьную программу? А может, он вообще неспособен к учебе?
Тревожный фон, созданный вашими мыслями, начинает мешать вам общаться с ребенком. Недовольство и напряжение нарастают с каждой плохой оценкой.
Знакомьтесь - кожный ребенок
Разобраться в ситуации мне помогла Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Согласно системно-векторной психологии мой ребенок - обладатель
кожного вектора. Под вектором системно-векторная психология подразумевает набор врожденных психофизических свойств, которые формируют характер человека.
Кожный ребенок - активный и неусидчивый. Сообразительный - он хватает информацию на лету. Быстро прокручивает объяснения в голове, но на следующий день может уже и не вспомнить сути материала.
От рождения кожникам свойственно экономить: время, усилия, энергию. Если они не видят прямой выгоды и пользы в том, чем сейчас занимаются, то быстренько забросят это дело и займутся чем-нибудь другим.
За день кожники стремятся сделать как можно больше дел. Они не делают все (как люди с анальным вектором) идеально и тщательно, но зато успевают сделать гораздо больше. Их преимущество в скорости и гибкости, умении оптимизировать любые затраты.
Кожный ребенок хочет побыстрее сделать домашнее задание, чтобы быстрее заняться более интересными делами - компьютер, игры и т.д. Попытки заставить ребенка корпеть над учебниками, тщательно перепроверять решения вызывают его негодование и сопротивление.
Я люблю и понимаю тебя, маленький непоседа
Узнав эти психические свойства ребенка, я поняла нелепость своих предположений. Ушло раздражение и недовольство, охватывающие меня при получении очередной плохой оценки или некачественном усвоении материала. Теперь я знаю, что с моим ребенком все в порядке.
Я улыбаюсь при проявлении кожных свойств: нетерпеливости и неусидчивости. Я не раздражаюсь, когда уроки по нескольким предметам он делает за полчаса и бежит играть, рисовать, делать поделки.
Click to view
Раньше мне казалось, что отсутствие усидчивости - это серьезный недостаток, который будет сильно мешать ребенку в процессе обучения. Но сейчас, благодаря системно-векторной психологии, я знаю, что несмотря на это кожный ребенок усваивает информацию на лету и может делать несколько дел одновременно.
Я не сержусь при виде груды из учебников и тетрадей на столе: теперь мне известно, что кожнику беспорядок на столе не мешает работать. Я спокойно помогаю ребенку навести порядок на столе: кожному ребенку сложно разложить тетрадки и учебники в стопочки и карандашик к карандашику.
Сейчас душа не болит из-за надуманных проблем. Освоить школьную программу нам по силам! В отношениях с ребенком все больше взаимопонимания и приятного общения.
Но это еще не все. Я изменила методику занятий с моим ребенком. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дала мне рекомендации, как подходить к процессу обучения, исходя из векторальных способностей ребенка. Но об этом в другой статье.
Если и вам хотелось бы лучше понимать своего ребенка, найти к нему подход, то присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана и вы узнаете много полезного! Регистрируйтесь
здесь.
Автор: Елена Новокшонова
Статья написана с использование материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читать также:
Как успокоить нервы и не переживать по каждому поводу Как перестать стесняться Как победить лень