Опять тройка! Неусидчивость ребенка - норма или порок?

Sep 30, 2016 00:15

Мой рабочий день в разгаре. Тишину офисной атмосферы разрезал звонок мобильного телефона.
- Алло, мамочка! - слышу в трубке голос моего десятилетнего сына. - У меня не очень хорошие новости…
- Что случилось? - озаботилась я.
- Я получил тройку за самостоятельную работу по математике, - грустно объявляет мой сын.
- Как же так? Ты же легко усвоил новую тему! - недоумеваю я.
- Не знаю, - всхлипывает расстроенный голос.

В одно ухо влетает, в другое вылетает

Придя домой, первым делом берусь проверять домашнее задание. В домашнем задании по русскому обнаруживаю орфографическую ошибку, грамматические задания к упражнению не доделаны, много исправлений. А проверяя задание по математике, окончательно расстраиваюсь. Неправильно решена задача.



- Я тебе объясняю, стараюсь. А у тебя в одно ухо влетает, а в другое вылетает! Что у тебя на столе? Как ты можешь работать в таком беспорядке! - сержусь я.

В третий раз начинаю терпеливо объяснять решение задачи. Исправляем ошибку. Я предлагаю решить подобную задачу для закрепления освоенного метода решения.

- Не хочу! Я все понял! Сколько можно делать уроки! Я устал! - протестует ребенок.

Думаю, многим родителям знакома такая ситуация. Ребенок сообразительный, смышленый, но неусидчивость и неумение долго концентрироваться на материале сильно мешают в процессе обучения. Какие только мысли не приходят в голову обеспокоенного родителя. Это только начальная школа, а что будет потом? Как он будет усваивать громоздкую школьную программу? А может, он вообще неспособен к учебе?

Тревожный фон, созданный вашими мыслями, начинает мешать вам общаться с ребенком. Недовольство и напряжение нарастают с каждой плохой оценкой.

Знакомьтесь - кожный ребенок

Разобраться в ситуации мне помогла Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Согласно системно-векторной психологии мой ребенок - обладатель кожного вектора. Под вектором системно-векторная психология подразумевает набор врожденных психофизических свойств, которые формируют характер человека.



Кожный ребенок - активный и неусидчивый. Сообразительный - он хватает информацию на лету. Быстро прокручивает объяснения в голове, но на следующий день может уже и не вспомнить сути материала.

От рождения кожникам свойственно экономить: время, усилия, энергию. Если они не видят прямой выгоды и пользы в том, чем сейчас занимаются, то быстренько забросят это дело и займутся чем-нибудь другим.

За день кожники стремятся сделать как можно больше дел. Они не делают все (как люди с анальным вектором) идеально и тщательно, но зато успевают сделать гораздо больше. Их преимущество в скорости и гибкости, умении оптимизировать любые затраты.

Кожный ребенок хочет побыстрее сделать домашнее задание, чтобы быстрее заняться более интересными делами - компьютер, игры и т.д. Попытки заставить ребенка корпеть над учебниками, тщательно перепроверять решения вызывают его негодование и сопротивление.

Я люблю и понимаю тебя, маленький непоседа

Узнав эти психические свойства ребенка, я поняла нелепость своих предположений. Ушло раздражение и недовольство, охватывающие меня при получении очередной плохой оценки или некачественном усвоении материала. Теперь я знаю, что с моим ребенком все в порядке.

Я улыбаюсь при проявлении кожных свойств: нетерпеливости и неусидчивости. Я не раздражаюсь, когда уроки по нескольким предметам он делает за полчаса и бежит играть, рисовать, делать поделки.

image Click to view


Раньше мне казалось, что отсутствие усидчивости - это серьезный недостаток, который будет сильно мешать ребенку в процессе обучения. Но сейчас, благодаря системно-векторной психологии, я знаю, что несмотря на это кожный ребенок усваивает информацию на лету и может делать несколько дел одновременно.

Я не сержусь при виде груды из учебников и тетрадей на столе: теперь мне известно, что кожнику беспорядок на столе не мешает работать. Я спокойно помогаю ребенку навести порядок на столе: кожному ребенку сложно разложить тетрадки и учебники в стопочки и карандашик к карандашику.

Сейчас душа не болит из-за надуманных проблем. Освоить школьную программу нам по силам! В отношениях с ребенком все больше взаимопонимания и приятного общения.

Но это еще не все. Я изменила методику занятий с моим ребенком. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дала мне рекомендации, как подходить к процессу обучения, исходя из векторальных способностей ребенка. Но об этом в другой статье.

Если и вам хотелось бы лучше понимать своего ребенка, найти к нему подход, то присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана и вы узнаете много полезного! Регистрируйтесь здесь.

Автор: Елена Новокшонова

Статья написана с использование материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читать также:

Как успокоить нервы и не переживать по каждому поводу
Как перестать стесняться
Как победить лень




воспитание детей, кожный вектор

Previous post Next post
Up