М. В. Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

Mar 30, 2009 10:24


Уважаемые читатели!

Я начинаю выкладывать в сообществе текст книги М. В. Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».



Информация о книге и авторе


Аннотация

Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика. Четвертое издание книги (предыдущие вышли в 1999, 2000, 2004 гг.) дополнено новыми иллюстрациями и главой «Детская субкультура в пространстве и времени».

Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»?

Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

Новизна научных установок, необычность обсуждаемой проблематики, глубина и тщательность ее анализа делают выход в свет очередного издания этой книги заметным событием для широкого круга специалистов психологического и педагогического профилей, а также для всех интересующихся.

Об авторе

Осорина Мария Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета, вицепрезидент Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области общей и детской психологии, психологии творчества, социально-психологического тренинга. Наиболее значителен ее вклад в психологическое исследование традиций детской субкультуры и детского фольклора. Различными аспектами психологии посвящено большинство ее научных публикаций, многие из них имеют пионерское значение.

Издательство "Питер", 2008 г.

Оглавление:
Введение.
Глава 1. Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей 
                        Часть 1
                        Часть 2
                        Часть 3
                        Часть 4
                        Окончание

Глава 2. Освоение пространства дома: материализация «Я» 
                        Часть 1
                         Часть 2

Глава 3. Освоение домашнего пространства в действиях и фантазиях
                        Часть 1
                         Часть 2

Глава 4. Выход в мир: куда и с кем. 
                         Часть 1
                        Часть 2
                        Часть 3

Глава 5. Детская практика посещения "страшных мест"
                        Часть 1
                        Часть 2

Глава 6. Чем привлекательна свалка?
                        Глава 6

Глава 7. Как дети налаживают отношения с ландшафтом. 
                         Часть 1
                         Часть 2
                              Часть 3 (окончание)

Глава 8. Детские "секреты"
                          Часть 1
                          Часть 2
                          Часть 3 (окончание)

Глава 9. Зачем дети строят "штаб"?
                          Часть 1
                                  Часть 2
                                  Часть 3 (окончание)

Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми
                          Часть 1
                          Часть 2 (окончание)

Глава 11. Поездки без взрослых - новые возможности         
                          Часть 1
                          Часть 2 (окончание)

Глава 12 . Что делает городской ребёнок на прогулке? 
                          Часть 1
                                  Часть 2 (окончание)

Глава 13. Чему можно научиться на ледяной горке
                          Часть 1
                                    Часть 2 (окончание)
Глава 14. Каким должно быть место детского отдыха и игр.

Часть 1
                          Часть 2 (окончание)
Заключение

Скачать текст в сети можно отсюда.

Бумажный вариант книги можно купить в интернет-магазинах, например, в Лабиринте.

С уважением, Ирина brusnitza

Секретный мир детей, психология ребенка, организационное

Previous post Next post
Up