Друзья, сегодня предлагаю вашему вниманию обобщающий отчёт (на начало февраля) со строительства 1-го пускового комплекса (от ст. "Спасская" до ст. "Большой проспект") Лахтинско-Правобережной линии Петербургского метрополитена.
Продолжение Лахтинско-Правобережной линии выделено в 3 отдельных этапа, разделенных по времени:
1 этап строительства.
1-й пусковой комплекс. Строительство пускового участка от станции "Спасская" до станции "Большой проспект".
Строительные площадки:
1. г. Санкт-Петербург, Театральная площадь (шахта №574);
2. г. Санкт-Петербург, ул. Александра Блока севернее д.5 литера А (шахта №573) ;
3. г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., между 26-й линией В.О. и Клубным переулком (шахта №572);
4. г. Санкт-Петербург, Средний проспект, д. 93, лит. А (шахта №571);
5. г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д. 68 (участок 2), вестибюль №1 и наклонный ход ст. «Большой проспект»;
6. г. Санкт-Петербург, Театральная площадь, (вестибюль №1 станции «Театральная»).
Характеристика объекта:
Первый пусковой комплекс Лахтинско-Правобережной линии включает в себя:
- перегонные однопутные тоннели диаметром 5,63 (длина I пути - 2,5 км, длина II пути - 2,69 км) от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» («Горный институт»)
- станционный комплекс «Большой проспект» глубокого заложения пилонного типа, длина станции 169 метров
- эскалаторный тоннель ст. «Большой проспект» длиной 96 м, оснащенный 4-мя нитками эскалаторов и двумя лифтами
- вестибюль №1 станции "Большой проспект" с пешеходным подземным переходом
- станционный комплекс ст. «Театральная» глубокого заложения пилонного типа, длина станции 169 метров.
2 этап строительства.
2-й пусковой комплекс. Участок от ст. «Большой проспект» до ст. «Морской фасад».
По результатам расчётов пассажиропотоков на перегонах и в вестибюлях для различных периодов эксплуатации линии, при необходимости, предусмотреть: строительство вестибюля №2 и наклонного хода станции «Большой проспект»;
Строительные площадки:
1. г. Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., д. 2А (вестибюль №2 ст. «Большой проспект»);
2. г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, дом 12, (вестибюль №1 ст. «Шкиперская»);
3. г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, дом 12, лит. А (шахта №570, эвакуационный ствол);
4. г. Санкт-Петербург, В.О., берег Невской губы, восточнее дома 1, лит. Д (вестибюль ст. «Морской фасад» и шахты №568 и №567).
3 этап строительства.
Строительство наклонного хода и вестибюля №2 ст. «Театральная».
Строительная площадка:
1. г. Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, дом 1/44, (вестибюль №2 станции «Театральная»).
Как обычно, прежде чем смотреть сегодняшний отчёт, загляните в предыдущие посты по теме:
-
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. Апрель 2016 (ссылка)
-
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. 574 шахта. Декабрь 2016 (ссылка)
-
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. 572 шахта. Декабрь 2016 (ссылка) 1. Начинаем наш сегодняшний отчёт со станции "Спасская", которая на данный момент является конечной. Следующими станциями после "Спасской" должны стать "Театарльная" и "Большой проспект".
2. По строительству выхода со станции "Спасская" я сделаю большой и интересный отчёт!
3. Справа виден наземный вестибюль "Спасской", который выходит на Сенную площадь.
Рекомендую, мои отчёты о сносе торговых павильонов на Сенной площади:
-
Зачистка Сенной площади. Часть 1 (ссылка)
-
Зачистка Сенной площади. Часть 2 (ссылка) 4.
5. Перемещаемся на Театральную площадь. Здесь - на пересечении улиц Глинки и Декабристов должен появится выход со станции "Театральная".
6. Консерватория (в лесах) и Мариинский театр.
7. Театральная площадь.
8. Реконструкция зданий консерватории.
9. На Театральной площади завершается перекладка коммуникаций, в ближайшее время ожидается расширение строительной площадки 574 шахты.
10. строительная площадка574 шахты.
11.
12.
13.
14. На данный момент, Театральная площадь шокирует своим видом.
15. Сооружение горного комплекса 574 шахты.
16.
17.
18. На момент подготовки отчёта велись работы по проходке руддвора (монтажной камеры для щита КТ-1 5.6), как мне сказал один из горных мастеров - пройдена половина, т.е. примерно 30 колец. Всего же, руддвор 574 шахты - 46,5 метров (62 кольца).
Так как, по территории, предназначенной для строительства 573 шахты, продолжаются имущественные операции, строительная площадка не освоена, переходим сразу на Васильевский остров.
19. На пересечение Большого пр. В.О. с Косой линией, располагается строительная площадка вестибюля № 1 станции "Большой проспект".
20. На момент подготовки отчёта работы по "стене в грунте" и струйной цементации завершены.
21. В данный момент сооружаются сваи, и облагораживается строительная площадка.
22. Близится обустройство строительного городка и разработка грунта стартового котлована для ТПМК "Аврора".
23. Шахта № 572 располагается недалеко от пересечения Большого проспекта В.О. и 26 линии.
24. Горный комплекс и АБК практически завершены.
25. Рассечка руддвора и ствола шахты, глубина - 65 метров.
26. Руддвор 572 шахты совмещён со стартовой камерой для щита КТ-1 5,6, который должен будет вести проходку подходного тоннеля к станции "Большой проспект", а затем и перегонного тоннеля до станции "Театральная" и "Спасская".
Вначале февраля 2017 года намечен старт проходки.
27. Поворачиваем в сооружаемую камеру для сборки прорезных колец ФВУ.
28. На момент подготовки отчёта собраны 4 прорезных кольца ФВУ.
29. Строительная площадка 571 шахты располагается в сквере у дома 93 по Среднему пр. В.О.
Шахта № 571 станет вентиляционной шахтой, через которую предполагается вентилировать оборотные тупики за станицей "Большой проспект".
На начало февраля 2017 года, работ на площадке не проводится.
На мой взгляд отчёт получился насыщенным и полностью отражает состояние дел строительству продолжения ЛПЛ, жмите сердце, оставляйте комментарии, добавляйте в друзья!
Не пропустите мои отчёты по другим объектам:
Невско-Василеостровская линия:
-
Хронология строительства Невско-Василеостровской линии. Часть 1. (ссылка)
-
Хронология строительства Невско-Василеостровской линии. Часть 2. (ссылка)
-
Видео-прогулка по 462 шахте (ссылка).
-
Строительство продолжения Невско-Василеостровской линии. Апрель 2016г. (ссылка)
Фрунзенский радиус:
-
Х ронология строительства Ф2. 1 часть. (ссылка)
-
Хронология строительства Ф2. 2 часть. (ссылка)
-
Хронология строительства Ф2. 3 часть. (ссылка)
-
Хронология строительства Ф2. 4 часть. (ссылка)
-
Хронология строительства Ф2. 5 часть. (ссылка)
-
Хронология строительства Ф2. 6 часть. (ссылка)
-
Обзор выработок 624 шахты. Апрель 2016г. (ссылка)
-
Обзор станции "Дунайский проспект". Апрель 2016г. (ссылка)
-
Как Метрострой ведёт обустройство пути на продолжение Ф2. (ссылка)
-
Строительство продолжения Фрунзенского радиуса. Апрель 2016. (ссылка)
-
Строительство станции "Проспект Славы". Март 2016г. (ссылка) Красносельско-Калининская линия:
-
Строительство Красносельско-Калининской линии. Январь 2017 (ссылка)