В марте на работе появились в большом числе заочники - по две группы и по пять предметов разом в дополнение к обычной нагрузке, отчего через две недели интенсивной работы мне резко захотелось вырваться из такой рутины и сменить обстановку. Тем более, что даже у нас на севере начала наступать весна, когда зима постепенно становится не столь холодной, как раньше. Однодневный отпуск вне дома - очень хороший вариант для психологической разгрузки. А поскольку мне давно хотелось снова побывать в Центральном музее ВВС России в Монино, где я был в последний раз в 2016 году, туда я и решил отправиться. Было интересно увидеть самолёты на снежной площадке, посмотреть на ещё не собранные новые экспонаты Ан-26 и Ту-134, а так же осмотреть измененную экспозицию в трех ангарах.
Экскурсия в музей 2015 года (
см.)
Экскурсия по музею и Ту-144 2016 года (
см.)
Экскурсии 2015-2016 гг. по Ту-114 (
см.)
Споттинг в музее в 2022 году (
см.)
Зимний ЦМ ВВС в Монино: 6 лет спустя. Часть 2-я: ангар 6 (
см.)
Дорога из Сыктывкара в Москву и обратно, мои любимые "Суперджеты" АК "Россия":
В этом году я решил добираться из Москвы до музея на маршрутном такси № 587 от метро "Перово" (выход №2, не бояться надписи над остановкой "недействующая"). Поскольку я отправился в путь примерно в 7.30, обошлось без пробок, и через 1 час 10 минут я был уже в Монино. Билет обошелся в 125 рублей. Кстати, обратно я поехал на электричке, дорога заняла 1,5 часа, на билет я потратил 165 рублей.
Весеннее Монино:
Разруха на территории (и рядом) бывшей академии ВВС:
Сейчас принято решение о передаче музею значительной части территории, ранее принадлежавшей Военно-воздушной академии (а в свое время музей был частью академии и был выделен из ее состава, вот так интересно получилось). Так что надеюсь на постепенное пополнение в течение последующих лет 10 парка экспонатов, новые не такие скученные схемы расстановки самолетов, доступность для осмотра стоящих в отдалении за оградительными линиями Бе-32, Ту-104, Ту-124, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ан-10, Ан-8, Як-42 и многих других.
Например, к ним не подобраться:
Знак-указатель у поворота на музей:
И вот они - самолёты, припорошенные снегом! Общие виды туполевской, суховской, миговской и других аллей:
Несмотря на небольшой морозец, на улице было некомфортно.
Весна-холода (и ветра), Ту-22М не даст соврать:
Отдельно некоторые особо интересные, на мой взгляд, самолёты:
Стратегический бомбардировщик Ту-4:
Дальний тяжелый реактивный бомбардировщик Ту-16:
Дальний тяжелый сверзвуковой бомбардировщик Ту-22:
Стратегический бомбардировщик Ту-95 в модификации летной лаборатории - Ту-95ЛЛ:
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС:
Турбовинтовой авиалайнер Ту-114 (до появления "Боинг"-747 - крупнейший в мире):
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144:
Экспериментальный сверзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ П.О. Сухого "100":
Замерзший палубный истребитель Су-33:
Учебно-тренировочные реактивные самолёты МиГ-15УТИ и Л-39:
Противопожарный вертолет Ми-6ПЖ:
Вертолёт-летающий кран Ми-10:
Экспериментальный вертолет В-12 (еслиб был принят на вооружение, стал бы Ми-12):
Самолёт-амфибия Бе-12 "Чайка":
Два необычных малыша - польский сельскохозяйственный биплан "Бельфегор" (чего только в годы СЭВ не появлялось!) и пассажирский самолёт МВЛ Ан-14 "Пчёлка":
Гигант Ан-22:
В конце экскурсии - новые, еще не собранные экспонаты - авиалайнер Ту-134 с системой спецсвязи "Балканы" и легкий военно-транспортный самолёт Ан-26.
И, конечно же, военно-транспортный самолёт Ан-10, ранее летавший как пассажирский авиалайнер в нашем родном Коми управлении гражданской авиации МГА СССР:
Возвращение из музея, Ярославский вокзал: