Снова в Монино: попасть на Ту-144

Jun 29, 2016 13:15





В прошлом году 12 июня я побывал на Дне открытых дверей в Центральном музее ВВС России в Монино, чтобы посмотреть на сохранившиеся образцы отечественной авиационной техники и своими глазами увидеть историю авиации страны. Было очень интересно (см. фотоотчет о поездке 2015 г.), и сразу же после возвращения домой захотелось съездить еще раз, тем более, что в День открытых дверей волонтёры музея проводят экскурсии по некоторым бортам. В музей в такие дни приезжает много посетителей, к открытым самолётам выстраиваются длинные очереди. В прошлом году удалось подняться только на борт авиалайнера Ту-114 (фотоотчет - здесь), сейчас же хотелось увидеть изнутри не только его, но и, как минимум, Ту-144. Вторая поездка состоялась так же 12 июня, компанию, как и в прошлый раз, мне составила сестра. Дождь и холод подсократили экскурсию на открытой площадке, но задачу-минимум мы выполнили.

Ан-24 (самой первой модификации, ещё без букв) на фоне грозового неба:




Ездили мы в Монино из Москвы и обратно на электричке. В принципе, удобно - билет в одну сторону стоит всего 123 руб., из интересного - поезд проезжает через станцию Мытищи, там очень хотелось сделать остановку для чаепития. Вообще, еслиб не компания местных выпивох, желающих сшибануть денег, поездка на данном виде транспорта была бы просто замечательной. В этот раз всё обошлось, но осадочек остался, тут и подумаешь, что экскурсионный автобус гораздо безопасней. Кстати, по приезде, с ж/д платформы "Монино" надо идти по мосту над путями направо, а там всё просто - надо повернуть направо и по ул. Московской идти до перекрестка с ул. Маршала Крассовского, далее по ней до забора бывшей Военно-воздушной академии, а потом дворами к музею, по пути даже указатели появляются. Приехали мы через часа полтора после открытия музея, поэтому очереди из посетителей, желающих попасть на экскурсию на борта открытых самолётов, были ещё небольшие.

Вид на центральные ворота и территорию бывшей военно-воздушной академии:





По случаю дождя сначала осмотрели стационарную экспозицию музея в закрытом помещении:












Авиационная турель с пулемётом ШКАС и авиапушки ШВАК и ВЯ-23:






Заглянули и в 6-й ангар, в котором собраны самолёты периода Великой Отечественной войны:




Затем, наконец, смогли выйти на открытую площадку. Первым нас встретил самый крупный в мире вертолёт В-12, рассчитанный на перевозку тактического ракетного комплекса:





 









Далее пошли на Ту-144, как раз успели к моменту, когда волонтёры включили его внутреннюю механизацию, опустили отклоняемую носовую часть фюзеляжа и распрямили передние крылышки самолёта:










После непродолжительного ожидания в очереди (пускали группами по 15 человек) можно было подняться на борт:

Вид на передний салон повышенной комфортности и второй салон туристического класса (современный эконом-класс):




Первый и второй салоны более детально:


    
     


Панели над пассажирскими креслами:


  


Ностальгические фото - столик советского пассажирского авиакресла позднего образца, который многие ещё застали:


   


Самолёт был сложным в эксплуатации, экипаж Ту-144, как и на всех советских гражданских самолётах был многочленным. Тогда, как правило, помимо двух пилотов и нескольких стюардов, так же имелись штурман и борт-инженер, на Ту-144 в дополнение к ним добавлялся ещё один борт-инженер. В настоящее время на гражданских лайнерах в экипаж входят только два пилота и стюарды.




Кабина пилотов (отсутствие объектива с широким углом обзора на этих фото сказалось наиболее печально):









Носовой туалет, носовая дверь правого борта и оборудование кухни:


  
 


Ту-144 в посадочной конфигурации со включенными фарами:




На открытой площадке - из того, что дал снять дождь:

Очередь на Ту-95 МС:




Уже к часу дня все очереди стали гораздо длиннее, особенно большой хвост был у Ту-144.

Ближние родственники - Ту-95 и Ту-114 (отчёт о экскурсии по нему - здесь, фото из журнала "Лайф" о нём - здесь):







Ретро-футуристические М-50 и Т-4:




Т-4 во всей красе:








Ли-2Т:












Ещё несколько фото с открытой площадки с узнаваемыми машинами:











На площадке происходят перестановки, часть экспонатов переводят для хранения в ангары и реставрируют (всё силами волонтеров). В ангаре уникальных летательных аппаратов теперь можно увидеть первые советские реактивные истребители:












С удовольствием приеду в музей ещё не один раз. Хочется верить, что заявление министра обороны С. Шойгу о выделении средств на развитие Центрального музея ВВС будут подкреплены реальным финансированием.




Ту-144, ФёдорИвановспоттинг, Монино, Музей ВВС, споттинг

Previous post Next post
Up