(
1часть)(
2часть)(
3 часть)(
4 часть)
Быт.13:13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.
13\13.
Е.А. Авдеенко
« Священное Писание устроено внутри себя так, что новозаветное древнее ветхозаветного. За века до своего воплощения Богочеловек показал себя в священстве Мелхиседека. Позднее Он себя покажет как ангел ветхозаветной Троицы. И теперь мы отчётливо видим, что обещает Бог верующему человеку - весь Мир как историю, и самого себя.
Однако Авраам встретился не только с царём правды, мира и Салима, но и с царём Содома. Между ними происходят переговоры о разделе военной добычи. Авраам точно повторяет имя Божье, каким благословил его Мелхиседек - Бог Всевышний, который стяжал небо и землю.
И он клянётся не брать даже нитки чужого.
Он удостоверяет, что воевал не ради добычи, но ради Бога. Что получил даром, то и отдаёт даром, но не по гордости или презрению, хотя обращение его с царём Содома было жёстким. Аврааму предстоит вступить в Завет, а для этого надо полностью разойтись с тем, кто по духу Каин. Авраам это разглядел.
Он охватил весь диапазон духовной жизни в одном событии: с одной стороны - царь Салима и благословение, с другой - царь Содома, и отвращение.»
Дары от Содома.
«Оказывается самый простой способ, каким каинетяне входят в общение с сынами Божьими (тот, который применил царь Содома) - это давать. Давать своих женщин, приобщать к всемирной цивилизации, давать деньги. При всех подходах каинетян, главное для них, чтобы мы имели с ними общую долю: в помыслах, в жёнах, в прогрессе, в богатстве. Если есть общая доля с ними, нитка или ремень от обуви, как говорит Авраам, пыль на ногах прилипла, говорит Христос, через нитку, через пылинку может пройти голова змия.
Авраам поговорил с царём Содома и остался без примеси от каинского духа, прост, как голубь. Однако самый изощрённый способ действия каинетян - не подкуп и не кредит и не сочетание подкупа и кредита (такое популярное ныне), а когда они действуют без корысти. Иоанн Златоуст это тоже увидел. Ведь с добрыми чувствами, говорит Златоуст, подошёл царь Содомский к Аврааму. Действительно, если задуматься, каинетяне могут искренне предлагать нам добро, могут проявлять совершенно не притворные добрые чувства. На этом мы горим. Зло не принимаем, добро принимаем от каинетян. Это качество называется доверчивость. Есть вера в Бога, и тогда мы Сыны Божии, и есть доверчивость без разбора (неразборчивость), тогда мы даём чужому духу примешиваться и теряем неуязвимость от змия.
По-доброму так, Содомский царь обратился к Аврааму, по человечески. Почему бы не уважить царя? Нет, не захотел Авраам по-человечески иметь с ним отношения. Это мудрость, Авраам действительно выслеживает враждебный дух, он умеет, по слову Господа, блюсти выслеживать голову змия.
Если со стороны посмотреть на разговор Авраама с царём Содома с бытовой точки зрения, с психологической, даже политической точки зрения, то они по-соседски поговорили и разошлись. Один великодушно давал, другой великодушно не взял, а за этими политкорректными отношениями стоит духовная вражда. Как Господь сказал: вражду положу между семенем змия и семенем жены. Авраам враждует, но это духовная вражда, которая не переходит в агрессию в бытовом, политическом, психологическом плане, потому что от агрессивной вражды каинетяне крепнут. Авраам показывает, что с лукавыми людьми, это каиниты и содомиты, не надо спорить, надо уметь с ними разойтись. А почему не надо с ними спорить, потому что Каин (это его духовная природа), он стенающий, а каинетяне, его духовные потомки, говорливы. И начни с ними разговаривать, ты уже на их территории. Верующий человек, он в вере находчивый, а каинетянин в слове находчивый. Им главное вступить с тобой в общение. С каинетянами надо уметь разойтись: великодушно прервать переговоры и поступить, как праотец наш Авраам - проявить недоверчивость.
Недоверчивому, в котором нет лукавства, дано увидеть. Так было в жизни Авраама, он находился в состоянии видения (махазе). Это видение будет очень значительным, продолжится более суток и завершится состоянием исступления. Аврааму верующему, недоверчивому в видении будет дано Слово Божье, затем некоторое зрелище. И в Аврааме откроется вера зрячая.»
П.С.
Вот так подарки.... и все ради нашего спасения ведь!
«Бойтесь данайцев и дары приносящих.»