Устами Е. Авдеенко. Часть2 Каинова печать и смута.

Oct 14, 2020 07:00


( 1часть)( 3 часть)

«  .... мысль христианская, что человек перед всеми виноват, она принадлежит всему христианскому миру, но она же и своебразна наша, своя, русская. Вот у нас она сильно звучит, а вот на  Западе я что-то вот её не слышу, может быть у меня образованности моей не хватает или чуткости. Мысль эта в православии хорошо звучит. Это Иеромонах Сафроний Сахаров в книге «Старец Силуан»: «Что есть грех в понимании христианина? Грех прежде всего явление метафизическое. Корни греха в мистической глубине духовной природы человека. Совершается грех прежде всего в таинственной глубине человеческого духа, но последствия его поражают всего человека. Грех отразится на душевном, физическом состоянии человека, на внешности, он отразится на судьбе самого творящего грех, он неизбежно выйдет за пределы его индивидуальной жизни.» Вот он, переход. Оказывается, за мои грехи мои же дети страдают для начала, да? Вот так, когда человек сам готов погибать, а когда говорят: вот сейчас, то, что ты делаешь, ну дети твои погибнут, он как-то задумается. Когда до него начинает доходить, что грех неизбежно выйдет за пределы его индивидуальной жизни и отяготит злом жизнь всего человечества и отразится на судьбе всего мира. «Не только грех праотца Адама имел последствия космического значения, но и всякий грех, явный или тайный, каждого из нас отражается на судьбах всего мира».

Вот изначально православный взгляд, почему-то он на Руси звучит, хотя эта мысль чисто христианская независимо от какой конфессии. Вот на Западе она не звучит, у нас - звучит.

То есть, если русский человек видит правду, то он открывает для себя весь мир. Вот есть такой способ миропознания, это познать, что ты перед всеми виноват.»

Духовные Параллели. Гибель царя за отечество и народ.

1. Царь Небесный Иисус Христос распят за народ Божий и за Царство Небесное. Это осознает и понимает каждый православный христианин.

2. За грех грех исчисления  Божьего народа Царем  земным Давидом был наказан весь народ моровой язвой на три дня когда погибло более 70000 человек. Это должен понимать как каждый христианин, так и иудей.

3. Грех отступления народ русского и смерть за него принял царь Николай и его семья.  Это должен понять и осознать каждый русский и потомки народов Российской империи.

Каинова печать.

Евгений Андреевич Авдеенко

из лекций за  2012 год, часть 4 Достоевский «Преступление и наказание»:



«...народное страдание может стать этапом на пути выздоровления нации, а может не стать. Вот сейчас решается вопрос: оно может стать. Какое страдание принесено! Оно может стать этапом духовного выздоровления, а может не стать. Оно не станет в том случае, если слушать тех, кто контрреволюционный террор рассматривает сам по себе вне связи с Революцией, которая положила на нас каинову печать. Современный Каин, носитель либеральной идеологии зовёт нас каяться в контрреволюционном терроре. То есть, он зовёт нас каяться в том, что было наказанием за грех. И нужно знать, что тем самым, если его речи проникают в наше сознание, в наше сердце, что сталинизм - в нём надо каяться. В одну и ту же точку бьют, вы посмотрите! Ведь это мистически точный прицел. В одну и ту же точку.

Сделать контрреволюционный террор явлением, которое существует само по себе, вне связи с революцией. То есть, контрреволюция сама по себе вне связи с Революцией.

Вот если сумеет проникнуть эта речь, сумеет проникнуть в нашу душу, то он сумеет пресечь нас от нашего прошлого, то есть, окончательно обесценить и обессмыслить вот то всенародное страдание, которое уже пережито как наказание и принесено как жертва.

Вот когда Каин зовёт нас каяться, не в грехе революции, цареубийства, гонений на Церковь и на святых, но каяться в наказании за грех, то он хочет одного, Каин, чтобы мы шли путём Каина. Вот мы совершили каинский грех, а теперь надо ещё чуть-чуть нас подтолкнуть, и мы дальше пойдём путём Каина, понимаете? Вот сейчас решается вопрос: есть в нас этот вековечный духовный отпор или нет уже в нас этого вековечного духовного отпора и мы разделим духовную участь тех, которые именуются «Каин».»

Смута. Гибель царя за отечество и народ:

«...Есть в Евангелие от Иоанна сюжет, когда Каиафа, который был первосвященником, сказал членам совета: лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. И это он сказал, как говорится у Иоанна, не от себя, но поскольку был на тот год первосвященником. И он, это точно, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но и чтобы собрать чад рассеянных, чад Божьих собрать воедино. Вот так и с праздником 4-го ноября. То есть, когда власти вводили этот праздник, они чем-то своим руководствовались, вот, но они установили его не от себя. Этот праздник нам, я совершенно вот убеждён в этом, он дан нам свыше. Он только неверно назван. Он назван «день народного единства» - это не точное название, потому мало ли какие бывают формы народного единства. А 9 мая это что? Это форма народного единства - победа над внешним врагом. Дело ведь не в победе над польским нашествием. Поляки это внешнее. 4 ноября, этот день отмечает создание ополчения. В общем, день мог быть любой выбран: и 1 ноября и 10 ноября, понимаете, не важно какой день, вот, хорошо, что 4 ноября это Казанская Божья Матерь и так далее, но 4 ноября это создание ополчения, которое победило смуту и послужило восстановлению начал государственности, которые были утрачены в смутное время. То есть, для всякого, кто хочет понять день 4 ноября, тот должен промыслить 3 понятия: ополчение, смута и начало государственности.»

Смута:

«Чем это была, смута? Не в том это была смута, что русские воевали с поляками: главное, было что русские воевали с русскими: резались все. Вот, что такое смута. Вот, сейчас тоже смута. Она выражается в том, что отдельные группы противозаконным образом, противозаконными методами борются за свои интересы, преимущественно финансовые, и никто не хочет или не может их унять.

То есть, резня идёт такая же как 400 лет назад, только формы другие. Ну, опять-таки, если овладеть понятиями... Вот чем интересно мышление в категориях: внешность явления может быть совершенно другая вообще, но если ты знаешь категорию, ты можешь не смущаться внешностью, и ты можешь сказать: смута точно сейчас такая, какая была 400 лет назад.»

Восстановление начал государственности.

«Тогда это был монархический строй, сейчас речи об этом не идёт, но также речь не идёт о демократии, естественно, потому что что такое демократия, вот даю определение: демократия есть форма государственного устройства, когда большинству граждан внушено убеждение, заблуждение что путём выборов можно определять политику государства. Ничего подобного, никакими свободными выборами никакая политика не определяется. Она определяется в других местах. Выбираем мы только персоны, а политику мы не выбираем никогда.»

Ополчение.

«Третье понятие. Ополчение в тех условиях это была военная самоорганизация. Сейчас мы живём в смутное время, и поэтому перед нами стоит точно такая же задача, какая стояла перед нашими предками 400 лет назад. Надо ополчаться. Ополчение это объединение, я думаю, прежде всего на профессиональной основе людей церковных или сочувствующих, которые мыслят государственно. Вот есть такой стиль мышления: государственное мышление. Оно проявляется в том, что ты находишь среди множества людей, бродящих, борящихся за своё выживание, ты находишь людей тех, которые способны на совместные действия. То есть, конечно, задача момента сегодня - ополчение.

Вот я себя мыслю как ополченец. Ну у меня, вообще, если заметили, у меня воинский этос. И я так думаю, что сейчас воинский этос должен быть ценим. Нужно уметь разглядеть в людях тех, кто обладает воинским этосом. Потом это отойдёт на второй план, это не будет важно, но сейчас важно это: умение ополчиться.»

Различие между смутой 400 летней давности, смутой 1917 и смутой нашего времени.

«... различие, конечно, было существенным, потому, что тогда все знали, что есть смута, а сейчас вот мы не знаем, что есть смута. И тогда Патриарх Герман, он из темницы только одно слово сказал, что благословляю умереть за Православие. Вот сейчас умирать никому не надо, но очень бы полезно вот нам бы всё время слышать от предстоятелей наших, что «Русь, храни веру Православную, в ней твоё спасение». Вот это обязательно нужно.

....Что такое революционная ситуация? Верхи не могут править по-старому, низы - не хотят жить по-старому, обнищание масс, возникает революционная ситуация. Никакой революционной ситуации сейчас нет и быть не может, потому что когда идёт перманентная революция, не может быть революционной ситуации.

Смута это состояние общества, когда в нём наличествуют группы, которые противозаконным образом обеспечиавают свои финансовые интересы  и нет силы в обществе, которая хочет положить этому конец. Вот это смута. Вот я дал категориальное определение, и я утверждаю, что состояние общества, в котором мы живём, есть смута.»

Каинова печать, царь Николай II, покаяние, смута, Авдеенко, одоление смуты, Каиново братоубийство

Previous post Next post
Up