Что и как можно объяснить понаехавшим дикарям?

Jun 20, 2010 14:36

Вот здесь разговор возник:
sirin-from-shrm.livejournal.com/280963.html

На животрепещущую тему: как объяснить мигрантам, что правила поведения и культурные нормы в Москве несколько отличаются от тех, что приняты в их городах и аулах? Эту тему с лёгкой руки Соломенцева нынче многие мусолят.

Меня не слишком удивила позиция москвичей, типа мы их сюда не ( Read more... )

понаехавшие

Leave a comment

Comments 94

v_s_e_horosho June 20 2010, 13:22:06 UTC
даааааа, вот это взгляд на проблему с совершенно другой стороны! спасибо, опять было интересно читать!

Reply

proshe_prostogo June 22 2010, 03:50:55 UTC
которую из?
и какова первая сторона медали?

Reply

v_s_e_horosho June 22 2010, 04:42:56 UTC
взгляд со стороны мигранта на местные обычаи.
и вправду, до многих ли русских сразу дошло, что бить детей - не в местных традициях?

Reply

proshe_prostogo June 22 2010, 05:00:02 UTC
нет, очень не многие искренне поняли свою неправоту. но вот, что если они ударят ребёнка на улице, то их стопудово арестуют, поняли все.

оставалось только прекратить бить и ворчать у себя на кухне про дикарей, ничего не понимающих в педагогике.

я, конечно, не говорю сейчас о тех "русских", которые и у себя на родине детей не били. справедливости ради, такие люди тоже были. и их было немало.

Reply


sakyra_tree June 20 2010, 13:39:21 UTC
"Это искореняется ТОЛЬКО неотвратимым наказанием - тюрьмой для граждан (или условным сроком, штрафом в соответствии с законом) и точно таким же наказанием для пришлых + депортация без права возврата для неграждан."

Полностью с вами согласна. И никакие брошюрки, запрещающие резать барана во дворе тут не помогут. В Твин Пиксе такая хорошая фраза была, общим смыслом "пистолетом и добрым словом, можно добиться большего, чем просто добрым словом".

Reply

proshe_prostogo June 22 2010, 03:49:25 UTC
но ведь можно ещё и учесть культурные особенности пришлых. например, выделить специальные места, где они смогут зарезать своих баранов - это ведь не повседневное действо, а праздничное. то есть редкое. вот и найти где-нить на рынках что ли такие места, где их действия не будут происходить на глазах у изумлённых москвичей.

Reply

melicenta June 22 2010, 15:26:56 UTC
Разве в Твин Пиксе?

Reply

sheramankry June 23 2010, 20:17:53 UTC
по-моему, эта знаменитая фраза принадлежит Аль Капоне, который вряд ли был в Твин Пиксе))

Reply


toivensdottir June 20 2010, 13:45:20 UTC
Абсолютно согласна. очень много проблем в России от того, что законы не работают. Т.е. люди их не выполняют.

Reply

proshe_prostogo June 22 2010, 03:45:43 UTC
но и отношение к мигрантам понятно - своих проблем выше крыши, а тут ещё и чужаки добавляют.

Reply


nordik_dragon June 20 2010, 15:46:06 UTC
В целом с тезисом о том, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят я целиком и полностью согласна. Как и с тем, что если уж власти Израиля считают недопустимым некое поведение, то следует его у приезжих искоренить - тут все нормально. Ненормально другое, насколько я поняла в России толерантность работает только в одну сторону - русские должны терпеть и принимать приезжих со всеми ихними (уж простите) заебами. Как, например, априорное записывание одинокой женщины, идущей поздно вечером в проститутки и отношение - соответствующее ( ... )

Reply

proshe_prostogo June 21 2010, 07:43:44 UTC
здесь есть довольно тонкий момент - почему дни мигранты будут уважать власть и обычаи, а другие нет, не будут. определяется ли это СИЛОЙ власти ( ... )

Reply

nordik_dragon June 21 2010, 08:11:29 UTC
"определяется ли это СИЛОЙ власти?" - ИМХО это определяется неотвратимостью наказания. Ну и некоторыми образцово-показательными запугивающими мерами (взять хотя бы приведенные вами же примеры ошибочного изъятия детей из семьи - хороший такой показательный трюк). То есть, это не только в данном случае, а вообще - если обнаруживаем связь между количеством преступлений и некоей группой людей (белых, черных, рыжих - не важно), то оной крайне желательно демонстрировать готовую к употреблению плетку. Сугубо во избежание ( ... )

Reply

proshe_prostogo June 21 2010, 08:27:49 UTC
это не было трюком - это было искренним ментальным непониманием. отсюда ещё больший страх: вот те родители, которые помазали болячки своего ребёнка, они испытали самый настоящий ужас. полицейские, пусть и вели себя боль-менее корректно, но их по-настоящему ненавидели - они ведь считали, что имеют дело с людьми, способными тыкать горящими сигаретами в беззащитного ребёнка!

про проститутку зграницей - я не сумела кратко изложить суть. поэтому вы меня не поняли. расскажу потом. сейчас уже убегаю. и так застряла дольше, чем могу себе позволить ))
но я вернусь и продолжу.

Reply


legkoe_pero June 20 2010, 17:05:56 UTC
Не буду там сраться в комментах, меня просто давно не покидает ощущение, что я живу в какой-то другой Москве. Вот я полгода периодически покупаю продукты в "Дикси" - это такой супермаркет эконом-класса, он у меня в районе один и все гастарбайтеры там. Я ни разу не слышала, чтобы родитель-гастарбайтер заорал на ребенка, тем более не видела, чтобы ребенка шлепали, дергали и т.д. Дети у них спокойные - стоят в очереди, не орут, не хнычут, масимум могут подойти и взять конфентку из таких сеток на кассе (блистеры они называются или как), родители спокойно оплачивают покупку и все. Ни разу не слшала, чтобы муж и жена или семья гастарбайтеров ругались в магазине. Все спокойно и радостно. А рассказать как покупки совершает семья москвичей? Короче, сначала научите москвичей не орать под чужими окнами, не ссать и не во дворах и скверах, не мусорить и т.д. А потом пусть начинают кого-то воспитвать.

Reply

двойная мораль proshe_prostogo June 21 2010, 07:24:03 UTC
я там, к слову, видела такой камент - что культурка-то московская только падает, становится ниже плинтуса. но ты совершенно права, не в вязавшись. потому что в таких разговорах мало кто станет обсуждать твои наблюдения. ты же сама не москвичка! - набегут "потомственные" ))

Reply

Re: двойная мораль sheramankry June 23 2010, 20:21:29 UTC
по-моему, это был мой коммент. Вообще ситуация примерно как в стишке Барто "ты не бей мою сестрёнку, я её и сам побью" - т.е. местные считают, что раз они местные - то делают, что хотят (изгаживают парки, например), а вот раз ты не местный - то тебе - ни-ни.

Reply

Re: двойная мораль proshe_prostogo June 25 2010, 07:28:33 UTC
да, именно ваш.
по-моему единственный в хоре возмущенных голосов москвичей.

Reply


Leave a comment

Up