Занимательная статистика: анализ блогов сторонников и противников PUSSY RIOTS в картинках

Mar 29, 2012 22:53

Всем привет!

Представляю вашему вниманию сравнительный статистический анализ блогов критиков и сочувствующих PUSSY RIOTS, из которого мы узнаем, есть ли какие-либо различия между теми людьми, кто поддерживает церковь, и теми, кто выступает на стороне уже известной "христианской" панк-рок группы. Назовем первых условно мракобесами, а вторых какодемонами, по имени соответствующего персонажа из игры DOOM.

Рис. 1. Какодемон смотрит на тебя с возмущением


Оглавление
Введение
Часть 1. Описание эксперимента
Часть 2. Результаты эксперимента
ЧАВО (Часто Задаваемые ВОпросы)
Выводы

Введение

Написать этот пост меня побудила очередная волна трений и споров касательно дела PUSSY RIOTS. Так, в минувший понедельник, 26.03.2012, в 22.00 топ ЖЖ выглядел следующим образом.

Рис. 2. Отстаивание свободы невыинных девушек стало модной тенденцией в ЖЖ


Достаточно долгое время на первом месте висел "ответ" PUSSY RIOTS церкви, общая незамысловатая идея которого заключалась в тезисе "мы так общались с богом, и вообще - мы хорошие, а вы говно, и потому мы вас продолжаем троллить".
Как и следовало ожидать, пост набрал четрыхзначное количество комментариев, бОльшая часть которых был пронизана НЕНАВИСТЬЮ как конкретно к патриарху, так и православной культуре в целом. Мне стало интересно - а кто все эти люди, которые ВНЕЗАПНО так отчаянно стали поливать церковь гавном?

Часть1. Описание эксперимента

Для проведения эксперимента был написан простенький бот, который проходился по комментариям верхнего уровня указанного выше поста и сохранял их содержимое. Комменты второго и последующих уровней не рассматривались, так как они уже в большей степени представляют собой срачи, чем конкретные мнения. Кроме того, бот заглядывал на странички комментаторов и собирал следующую информацию: дата создания блога, количество постов, количество отправленных комментариев, количество полученных комментариев. Все собранные данные после этого были перенесены в Excel и проанализированы незамысловатыми математическими функциями.

Для каждого блога были рассчитаны:
1) Срок жизни блога в днях (D)
2) Средняя длина комментария в соответствующем посте PUSSY RIOTS (LC)
3) Среднее количество постов в день (P/D)
4) Среднее количество оставленных комментариев в день (C/D)
5) Среднее количество полученных комментариев в день (R/D)
Из рассмотрения были исключены комментарии и блоги, оставленные пользователями ВКонтакте, Facebook и т.д., так как у них невозможно рассчитать один или несколько приведенных выше значений.

Далее пришлось проделать некоторое количество ручной работы: я прошелся визуально по всем комментариям и разделил их на три группы: за Pussy Riots, против Pussy Riots, и неклассифицируемые. Последний тип комментариев - это либо те, по которым затруднительно сказать, были ли они высказаны за/против Pussy Riots, либо они выглядят нейтральными.

Наконец, я рассчитал средние значения (по факту - медиану, но дальше я буду продолжать говорить "среднее", что бы не смущать людей, незнакомых со статистикой) D, LC, P/D, C/D и R/D отдельно для мракобесов и какодемонов. После этого я построил графики для визуализации следующих величин:
  • средний срок жизни блога мракобесов и какодемонов (D);
  • средняя длина поста мракобеса и какодемона в посте PUSSY RIOTS (LC);
  • сколько дней в среднем требуется мракобесу или какодемону для написания одного поста (D/P);
  • раз в сколько дней кто-то оставляет комментарий к посту мракобесов и какодемонов (D/R);
  • сколько в среднем ответов получают посты мракобесов и какодемонов (R/P);
  • сколько комментариев в день оставляют мракобес и какодемон (C/D).
Часть 2. Результаты эксперимента

В абсолютном исчислении было собрано 496 комментариев верхнего уровня. Из них в поддержку PUSSY RIOTS оказалось 183 штуки, против - 150, неклассифицируемые - 128. Остальные были исключены, как принадлежащие внешним пользователям (ВКонтакте, Facebook и т.д.).

Рис. 3. Первыми обитателями виртуального пространства стали какодемоны


Средний возраст журналов какодемонов на 8.6% выше, чем у мракобесов. Из этого следует, что какодемоны дольше знакомы с виртуальным миром, а следовательно он оказывает на них бОльшее влияние, чем на мракобесов. Последствия длительного пребывания в виртуальности нам уже хорошо известны по одной из моих предыдущих статей.

Рис. 4. Какодемоны немного сильнее склонны к самовыражению, чем мракобесы


Типичный какодемон в среднем пишет 1 пост в 11.5 дней, что на 5% больше, чем частота написания постов мракобесами. Вполне возможно, что это просто погрешность расчета или недостаточная репрезентативность выборки. Но есть мнение, что типичный какодемон испытывает больший дефицит внимания в реальной жизни, чем мракобес. К чему это приводит, я так же уже рассматривал в первом выпуске "Сетевых войн".

Рис. 5. Мракобесы не так долго ждут ответы на свои посты


Этот график характеризует качество постов рассматриваемых групп людей. Из него мы видим, что какодемонам приходится примерно на 25% больше времени ждать, пока кто-то откомментирует их пост по сравнению с мракобесами. Это говорит о более низком качестве писанины какодемонов. Иными словами - хочется что-то сказать миру, да ничего дельного на ум не приходит.

Рис. 6. Читатели более лучше комментируют посты мракобесов, чем какодемонов


Еще одна качественная характеристика постов - среднее количество ответов. Здесь мракобесы снова впереди с 30% отрывом от какодемонов. Этот и предыдущий графики подтверждают мое изначальное предположение, что в среднем по больнице какодемоны испытывают больший дефицит внимания, нежели мракобесы, что делает их поведение очень похожим на поведение особи Хомякус Брутус.

Рис. 7. Мракобесы оставляют больше комментариев в ЖЖ, чем какодемоны


Из данного графика мы видим, что мракобесы оставляют на 20% больше комментариев, чем какодемоны. Мое объяснение этому феномену - так как какодемоны по сути являются атакующими, а мракобесы защищающимися, последним приходится отстаивать свою точку зрения и постоянно вступать в споры с какодемоном. Но последних, во-первых, больше в абсолютном исчислении, а во-вторых, они не склонны вступать в аргументированные споры.

Рис. 8. Качество комментариев у мракобесов заметно выше, чем у немногословных какодемонов


На последнем графике мы видим качественную характеристику комментариев, оставленных в рассматриваемом посте PUSSY RIOTs. Типичный комментарий мракобеса на 20% длиннее, чем комментарий его демонического оппонента. Это опять таки полностью согласуется с моей классификацией сетевых существ, согласно которой агрессивные особи избегают споров с оппонентами и вообще не блещут многословием и подробной аргументацией.

ЧАВО (Часто Задаваемые ВОпросы)

Q: А с чего я должен верить твоим цифрам?
А: Я готов выслать вам исходный Excel-документ. Напишите мне в личку адрес вашей электронной почты.

Q: Сколько тебе за это заплатили?
А: К оплате принимаю исключительно репосты, лайки и ретвиты.

Q: Тебя не забанят за написание бота? / Это легально?
A: Вообще согласно пользовательскому соглашению использование ботов разрешено с некоторыми оговорками. Мой бот в сумме сгенерировал порядка 2000 последовательных GET-запросов, что не могло представлять собой какую-либо угрозу для серверов LiveJournal. Сам бот писался для более обширных исследований, которые я буду проводить в отношений таких знаменитых персонажей, как Гаганов и Навальный. Там работы будет больше, так что буду приводить логмку бота в полное соответствие с требованием администрации ЖЖ.

Выводы

Приведенные выше графики наглядно демонстрируют следующие факты:
1) Противники церкви больше проводят времени в виртуальном мире, чем те, кто выступает на стороне церкви;
2) Их посты не привлекают внимание аудитории ЖЖ;
3) Они оставляют односложные комментарии.
"Креативный класс" полностью оправдывает свое название.

Очень важно понимать глубинные цели нынешней атаки на церковь. Если вас спросят, чем вы занимались вчера, то вы расскажите про работу, про встречу с девушкой, про тренировку или попойку с друзьями, но вы врядли скажете, что вчера вы ... дышали. Дыхание это критически важный для человека процесс, но мы не обращаем на него внимания и считаем его самим собой разумеющимся. Точно так же религия представляет собой фундамент, на котором формируются моральные принципы и общие человеческие ценности. Мы не думаем о религии каждый день, мы не ощущаем ее вокруг себя, но именно она формирует наше изначальное разделение вещей на хорошее и плохое, именно она оказывает нам поддержку, когда в дом приходит несчастье, именно она, через разнообразные праздники и традиции, делает нас единым народом.
Можно сколько угодно кричать "РОССИЯДЛЯРУССКИХ" в ответ на экспансию ислама в Россию (да и в Европу, и по всему миру в целом), но я бы наоборот рекомендовал вам задуматься, почему кавказцы такие сплоченные и волевые. Ответ простой - религия. Она задает родителям направление воспитания своих детей, и развивает в исламских народах те качества, которые позволяют им медленно, но верно завоевывать планету.

Рис. 9. Герои нашего времени


Дискредитация института религии в России является одним из шагов по разрушению и ослаблению страны в целом. Есть несколько прямых следствий этого процесса:
1) Возрастание уровня внушаемости людей. Человек по своей природе существо стадное, ему нужно существовать в социуме, быть окруженным сообщниками. Если человеку объяснить, что православная вера - это плохой социум, он, оставшись в одиночестве, тут же начнет искать себе новый. А тут его уже ждет с распростертыми объятиями наш любимый "креативный класс".
2) Возрастание уровня потребления. Не секрет, что наш мир радикально перенасыщен товарами и услугами. Иными словами, предложение значительно превышает реальный спрос человечества. Поэтому крупные корпорации постоянно ищут все новые и новые пути втюхивания человеку ненужных вещей. Нормальный человек борется со своим тщеславием (понтами), он стремиться быть скромнее, больше помогать своей семье и т.д., а потому ему не так просто впихнуть очередной _форд_фокус_в_кредит_. Если же у человека разрушены фундаментальные моральные принципы и ценности, ему будет гораздо проще впарить новую ненужную поделку, играя на его тщеславии и жадности.
3) Потеря идентичности народа. Это, пожалуй, самый вялотекущий, но в то же время самый опасный процесс, который в перспективе десятков, а может и сотен лет может возыметь самые катастрофические последствия. Идея заключается в том, что чем меньше у людей общего, тем с меньшей охотой они будут помогать друг другу в противостоянии каким-то внешним угрозам и вызовам. И в какой-то момент может оказаться, что мы не хотим больше жить под флагом одной страны, или не хотим с кем-то воевать, а готовы просто отдать свои территории или ресурсы.

Каким образом ты можешь помочь своей стране прямо сейчас? Сделай репост и ретвит данного поста, распространи его во всех социальных сетях. Сохрани его в закладках и показывай своим родителям и гостям. Рассказывай как можно большему количеству людей про то, каким образом идет разрушение самих основ нашей госудаственности и идентичности. Вместе мы сможем остановить разложение нашего народа!

Подписывайтесь и ждите новых выпусков "Занимательной статистики", в которых мы рассмотрим аудиторию таких известных блоггеров, как Навальный, Мальгин и Наганов!

Берегите свой разум!

Удачи!

Я в Twitter
Previous post Next post
Up