Мало кто из россиян специально едет в Сербию, особенно в свой отпуск, предпочитая Белграду Черногорию, Хорватию и другие страны с выходом к морю. Мы же решили на один день заскочить в столицу Сербии, двигаясь из Румынии к Адриатическому морю.
Много слышал неоднозначного про Белград: кому-то город нравится, кому-то нет; кто-то восхищается сочетанием полуразрушенных во время войны домов и «вылизанными» пешеходными улицами. В любом случае, ни одного нейтрального мнения я про Белград не слышал, тем интереснее было посетить город.
Выехали утром из румынского городка Куртя-Де-Арджеш, где останавливались после шоссе Трансфагарасан. Ехать отсюда до Белграда всего каких-то 480 км, но по времени расчет около 8 часов. Дело в том, что автострад в Румынии крайне мало, и, зачастую, межрегиональные трассы представляют собой извилистые 2-полосные дороги, проходящие через населенные пункты. Мало того, деревень и городов так много, что создается ощущение, что все время едешь по одному большому румынскому селу.
01
Главная особенность румынских населенных пунктов заключается в том, что все деревни вытянуты вдоль трассы - бесконечная череда домов справа и слева от дороги. Все. Одна линия домов. Этим Румыния очень напомнила Россию, а точнее мордовский участок трассы М5. Короче говоря, средняя скорость движения по этой европейской стране (Румыния - член Европейского Союза с 2007 года) составляет 50 км/ч и меньше - смотря, сколько на вашем пути телег, запряженными лошадьми будет.
02
В странах Восточной Европы и на Балканах часто встречаются заправки Лукойл, но я старался заправляться на других АЗС - на Лукойле я дома заливаюсь
03
Граница Румынии и Сербии. Из Румынии выехали минут за 5. Схема такая: европейцы, включая румын и сербов, проезжают практически нон-стоп, показывая из окна автомобиля свои паспорта, а украинцы, русские и другие представители не входящих в ЕС стран, отдают загранпаспорта таможенному офицеру, не выходя из машины. Пара минут ожидания и все - штампы проставили, можно ехать.
04
Граница Румынии и Сербии проходит по Гидроэлектростанции, построенной в 1964-1972 году на Дунае при научно-техническом содействии СССР. Первые два генератора были запущены в 1970 году. Местные ездят примерно так.
05
А это уже въезд в Сербию. Потратили минут 10. Схема такая же, как с Румынией: быстро, четко и без спешки. Вот такие должны быть границы. С ужасом вспоминаю переходы между Россией и Украиной…
06
Как только заехали в Сербию, населенные пункты закончились, и мы помчали по красивейшей извилистой дороге вдоль Дуная. Одно из самых красивых мест в нашем путешествии.
07
08
09
10
Обратите внимание, что в одном месте дорога проходит прямо через средневековую крепость Голубац! Вот только времени на её осмотр не было.
11
12
Наконец, спустя пару сотен километров, заехали в Белград. Кстати, последний небольшой отрезок мы проехали по неплохому платному автобану, что значительно сэкономило нам время.
13
В Белграде решили шикануть, и заказали 4-звездочный отель в центре города. Перед гостиницей было несколько свободных парковочных мест, куда мы и утроили наш дизельный Skoda Yeti. Хорошо, что автомобиль небольшой, помещался в стандартные европейские рамки парковочных мест
14
Отель оказался чрезвычайно богатым - все в ажуре, картины, золото… И это за 60 евро. Astoria называется, рекомендую
15
16
17
18
19
Из гостиницы нас забрали Антон
anthony-bf с
yojikinastupaut Ольгой, которые на день раньше приехали в Белград из Будапешта (поездом), и пошли гулять.
20
21
Здание министерства обороны и Генштаба Сербии. Оставили как есть в назидание потомкам. Ну, или просто нет денег на снос или реконструкцию. Центр города. Как нетрудно догадаться, дыры в этом доме от НАТОвских ракет. Так союзники «защищали» косовских албанцев, решивших отделиться от Югославии.
22
Но не будем о трагических событиях 1999 года. Пройдемся по Белграду парадному
23
24
25
26
Антон решил заняться художественной фотографией, пока мы переводили дух возле фонтана
27
28
29
По субъективным впечатлениям, использование кириллических и латинских букв в Сербии - 50%50
30
31
32
33
34
35
36
Местный Арбат. Все атрибуты схожи с московскими
37
38
39
40
41
42
43
Здесь ценят дружбу с Россией, любят Путина. Один из самых популярных принтов на футболках
44
45
Белградская крепость - главная достопримечательность города. Туристы и местные жители очень любят это место. Красиво здесь, и вид на Дунай шикарный
46
47
48
49
50
51
Но видом сыт не будешь, поэтому мы идем искать ресторан
52
53
54
55
А вот интересный югославский автомобиль Yugo Tempo 1991 года выпуска. Много таких машин мы встретили за время путешествия по Балканам и странам Восточной Европы. Бюджетная малолитражка, вроде современных Dacia.
56
57
58
Ура, дошли до ресторанной улицы! Скадарлия - богемно-ресторанный квартал Белграда, где все кафе имеют свою историю. Что характерно, у каждого заведения есть собственная музыкальная группа (квартет или квинтет), которая играет как народные мелодии, так и разного рода попурри, включая известные русскому уху произведения, вроде «Подмосковные вечера». Так они завлекают к себе посетителей.
59
60
61
В отеле общительный мальчик на рецепции посоветовал нам ресторан «три шляпы», где мы, собственно, и остановились, и это был лучший ужин за отпуск. Жалко только, что местные таксисты нелегалы нам немного подпортили вечер.
Путешествие на автомобиле из Москвы в Черногорию
Брела, Хорватия. Один из самых красивых пляжей Мира - Пунта Рата
http://prohorov.livejournal.com/429237.html Санаторий-призрак на побережье Хорватии. Эхо войны
http://prohorov.livejournal.com/428878.html Пераст. Самый короткий пост про Черногорию и самый милый городок
http://prohorov.livejournal.com/428674.html Черногория. Новый российский курорт. Петровац
http://prohorov.livejournal.com/426350.html Белград
http://prohorov.livejournal.com/425375.html Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
http://prohorov.livejournal.com/425138.html Сибиу, Румыния
http://prohorov.livejournal.com/423950.html Будапешт
http://prohorov.livejournal.com/423532.html Сколько стоит ночь в замке. Словакия. Topolcianky
http://prohorov.livejournal.com/423327.html Краков, Казимеж
http://prohorov.livejournal.com/423102.html Вильнюс: Парк Европы, республика Ужупис и советское наследие
http://prohorov.livejournal.com/422753.html Москва-Вильнюс. Дорога, особенности
http://prohorov.livejournal.com/422495.html