Выбор семейного автомобиля

Jun 26, 2013 21:01

У меня часто спрашивают, какой недорогой и функциональный автомобиль выбрать для молодой семьи. Ну, кроссоверы мы сразу отметаем, поскольку в бюджет они со своей 30% маркетинговой наценкой не помещаются. Что остается? Остается Skoda Octavia new и Peugeot 408.

Конечно, Octavia автомобиль очень технологичный, со своими полностью алюминиевыми двигателями TSI, почти идеальной роботизированной коробкой DSG, всякими там системами парковки и чертовски крутой мультимедийной системой Columbus. Машина быстрая и экономичная: 140-сильная версия от 0 до 100 «на ручке» стартует за 8,4 с, а расход по трассе в овощном режиме можно уложить в 5 литров. Сказка, но не для всех.



Непосредственный впрыск, компрессор + турбина, другие сложные инженерные штучки - это все требует отличного бензина класса Евро-5 и хорошего синтетического моторного масла, которое может еще и доливать придется в межсервисный интервал. А где у нас такое топливо взять? Да, Лукойл заявляет, что на всех АЗС под своим брендом они отпускают именно такой качественный бензин. Возможно, но верю с трудом. А вот на Роснефти и ряде других АЗС - только Евро-3, и никто не знает, что станет с алюминиевым 140-сильным красавчиком с ременным приводом после заезда на эту самую Роснефть. Ну, или Газпромнефть.

Не стоит забывать и о стоимости. Возьмем вариант не для москвича, отстаивающего ежедневно по несколько часов в пробках, а нормального замкадыша, может даже далекого замкадыша. «Автомат» там особо и не нужен - покупаем Octavia на «ручке». Итак, машина в комплектации «потребительский минимум» (климат, звук, обогрев передних сидений, лобового стекла и боковых зеркал) обойдется молодой семье в 842 тысячи рублей.

А теперь возьмем Peugeot 408 с атмосферным 120-сильным двигателем. Небыстрая машина - в разгоне до 100 км/ч сливает целых 2,5 с Octavia, но, знаете ли, 10,9 с до «сотни» - это не так уже и мало. Мне лично быстрее и не надо, думаю многим тоже. Чуть больше расход у «француза», но и требования к качеству топливу не такие жесткие. Да и вообще, существует мнение, что чем меньше есть чему ломаться - тем лучше.



Далее Клиренс - 176мм (у Octavia - 155мм). Это много, очень много. Не у всех кроссоверов такой есть. И это реальный дорожный просвет, я проверял в Крыму (http://prohorov.livejournal.com/263888.html). Кроме того, в 408 салон по простору не уступит Octavia, да и по объему багажника тоже.

А теперь самое главное, Peugeot 408 с 120-сильным двигателем в схожей со Skoda Octavia комплектации, обойдется всего в 644 тысячи рублей, при этом на машине будут установлены легкосплавные диски 17', на которых надета нормальная резина Michelin Primacy HP. На Skoda Octavia за 842 тысячи будут «красоваться» скромные диски 16' с непонятно какой шиной (знакомым продали новую из салона Octavia 1,8 в «топе», с установленной на нее «Камой» г ггг).

Так какой же автомобиль предложить для молодой российской семьи: технологичную и солидную Skoda Octavia или непритязательный, но функциональный и доступный Peugeot 408? Для меня это сложный вопрос, сам еще не решил, так что спрошу у вас.

Poll Авто

херня, вопрос

Previous post Next post
Up