Да, не поперло мне в этот раз с дорогами: Москва-Тольятти по М5 - 17 часов, Тольятти-Москва по сложному маршруту через Ульяновск, Саранск, Арзамас, Муром, Владимир - М7 - Москва - 16 часов
Ремонт везде. М5 - пожизненно в районе котельников, потом чертов ЖД переезд на границе Рязанской области и Мордовии все еще делают (к ноябрю 2013 обещают эстакаду открыть). Полуобъездная Пензы все в таком же состоянии. Сызрань-Тольятти полный ахтунг в районе Переволок.
По обратному пути. Много ремонта. Самый тупняк - участок перед п. Сурское (между Ульяновском и Саранском) - целых три реверсивных места. Потом по этой же дороге в Мордовии ремонт по типу разлили битум по асфальту и хорошо! После Арзамаса ремонт. В Муроме никак не доделают объездную! Участок Муром-Владимир наимерзейший - трафик и извилистая дорожка с постоянной сплошной. Обводная Владимира опять в ремонте - через город. Сама трасса М7 в ремонте, глобальный - в Петушках и потом еще в нескольких местах.
На всех дорогах главенствуют фуры, особенно на М7. Им все пофигу - встают в оба ряда и поехали. Короли дороги. Их очень много. Наши дороги явно не рассчитаны на такое количество грузовиков. Ну а что делать, не поездами же грузы таскать.
Еще одна проблема заковыристого маршрута из Тольятти в Москву заключается в том, что путь проходит через множество населенных пунктов, как больших, так и маленьких. Это очень сильно снижает среднюю скорость. С другой стороны, хотя бы едешь, а не стоишь. Но устаешь так сильнее.
КПЗ: Вантовый мост в Муроме