4-й боковой план по обе стороны весьма трудно управляется в панорамных роторах при построении. Горизонтальная нарезка интересна тем, что если напечатать кадр больше роста человека и изогнуть его немного по краям, а зрителя переместить ближе к центре, то появляется эффект присутствия реальности, но не как баловство 3D или шарового типа на мониторе, а очень правдоподобно-серьёзное.
В панорамном кадре, помимо основных трёх (передний, средний и дальний), присутствует 4-й - боковой. Управлять боковыми планами, значит грамотно владеть панорамным форматом, эффективно оправдывая изобразительность панорамной площади. Данное правило распространяется независимо от типа панорамной фотосистемы, начиная с классического проекционного с принудительным кадрированием и заканчивая щелевого типа (роторные системы движения объектива). Есть свои проф.секреты, когда планы должны стелиться ближе к центру кадра, если мы толкуем про профессиональный подход. В кинематографии данный подход применяется и к анаморфотной системе. Если мы говорим о пейзаже, то работа с панорамой - это спец.наз в работе, где требуется очень большой опыт и талант. Касаемо вертикальных нарезок, часто называемых "колбасками", то с позиции коммерческой пригодности они нерентабельны, учитывая работу в формате 6х17, т.е. 4 кадра на ролик, и можно по пальцам пересчитать полиграфическое применение таковых. Больше используют обычное кадрирование для дизайна и
( ... )
Comments 5
Reply
Я так понял, речь идет о бесперспективности съемок вертикальных панорам?
Reply
Reply
Как много я еще не знаю...
Спасибо за напутствие. Постараюсь не забрасывать и натореть в сей области.
ps. да, объектив неплох.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment