В панорамном кадре, помимо основных трёх (передний, средний и дальний), присутствует 4-й - боковой. Управлять боковыми планами, значит грамотно владеть панорамным форматом, эффективно оправдывая изобразительность панорамной площади. Данное правило распространяется независимо от типа панорамной фотосистемы, начиная с классического проекционного с принудительным кадрированием и заканчивая щелевого типа (роторные системы движения объектива). Есть свои проф.секреты, когда планы должны стелиться ближе к центру кадра, если мы толкуем про профессиональный подход. В кинематографии данный подход применяется и к анаморфотной системе. Если мы говорим о пейзаже, то работа с панорамой - это спец.наз в работе, где требуется очень большой опыт и талант. Касаемо вертикальных нарезок, часто называемых "колбасками", то с позиции коммерческой пригодности они нерентабельны, учитывая работу в формате 6х17, т.е. 4 кадра на ролик, и можно по пальцам пересчитать полиграфическое применение таковых. Больше используют обычное кадрирование для дизайна и оформление из простого кадра, в последнее время, полученные с цифрозадников под 70 Мпк. Но и во время плёночной монополии, вертикальные кадра с FUJI GX 617 или Linhof 6х12 и 6х17 практически невозможно было продать, а с "ротора" и подавно. Но это практическая сторона дела с позиции рынка. Для фотолюбителя нет никаких стоп-факторов. Поэтому нельзя рассматривать перспективные панорамные вертикальные кадры кадры как бесперспективные.:) Особенно учитывая тот факт, что Ваши первоначальные поиски весьма редки для сегодняшнего времени, и надеюсь, что придёт через годы панорамное видение. В связи с чем желаю Вам удачи в этом непростом деле, пусть и авансом.:)
p.s. Судя по рисунку из скан. картинки, у объектива приличное разрешение и микроконтраст.
p.s. Судя по рисунку из скан. картинки, у объектива приличное разрешение и микроконтраст.
Reply
Как много я еще не знаю...
Спасибо за напутствие. Постараюсь не забрасывать и натореть в сей области.
ps. да, объектив неплох.
Reply
Leave a comment