Я - родитель. И не смотря на мои попытки оградить своё 11-летнее дитя от современной масс-культуры вынужден с тревогой в сердце отметить, что влияние регресса сознания не обходит стороной наших детей. Это не значит, что мы должны впасть в уныние и закрыв глаза пустить дело воспитания подрастающего поколения на самотёк. Представляю удачную, на мой взгляд, экспертизу современного отечественного мультфильма, которая будет полезна родителям, да и их детям для понимания сути внедряемых в сознание людей вирусов.
Материал взят у
flammalu Click to view
Сегодня мы поговорим о современном отечественном мультфильме «Иван царевич и серый волк». Первая серия мультфильма вышла в 2011 году, вторая в 2013 году.
Начать нужно, пожалуй с того, что сюжетная линия мультфильма не имеет ничего общего с одноименной русской народной сказкой. Мультфильм представляет из себя перемешивание нескольких сюжетов взятых из разных сказок.
Поговорим о том, что с первых же минут бросается в глаза - на протяжении всего мультфильма персонажи беспрерывно падают, ударяются обо что-то или бьют друг друга, давят тяжестями, даже бьются током, стреляют в висок и многое другое. Присутствуют абсолютно нереальные и противоречащие законам физики явления полетов, сдувание туловища как воздушный шар.
Подобными сценами обильно начинены большинство голливудских мультфильмы и теперь наши сценаристы или сознательно - с целью легкой наживы, или по глупости подхватывают эту инициативу.
Но давайте подумаем, как на неокрепшую детскую психику может повлиять погружение в мир бесконечных ударов, затрещин и падений.
В реальности это невозможно без переломов и серьезных последствий для человека вплоть до смерти, и подобные события всегда являются трагедией. В мультфильме же падение персонажа или его удар о тяжелый предмет подается как юмор, и даже может вызвать смешок или ухмылку у окружающих.
У маленького ребенка, насмотревшегося подобных сцен может выработаться бесчувственность к серьезным проблемам, происходящим с его друзьями, близкими и хуже того, радость при виде чужого горя.
Поговорим о жестоком отношении к животным. В мультфильме присутствует птица которая существует исключительно для того, чтобы ее все мутузили, пинали, съедали и так далее. То есть выбран персонаж, на котором все остальные отыгрываются.
Один из главных героев сказки - серый волк все время жестоко обращается с маленьким песиком.
А где же принцип сильный защищает слабого, которым пропитаны все русские народные сказки? Но серый волк, наоборот, унижает маленького и более слабого щенка. До тех пор, пока не чувствует на своей шкуре, что значит быть маленьким и слабым. Оказывается волк - это превращенный суслик. Так что на пире в честь свадьбы молодых он даже проявляет заботу о песике. Но на раскаяние волка в недостойном поведении не делается акцента, не звучат его извинения, признания неправоты, клятвы больше так не делать. Таким образом сухим остатком в сознании ребенка отложится то, что жестокое поведение по отношению с слабым - в порядке вещей.
Волк и Иван в поисках принцессы отправляются на Луну. И оказывается, что на Луне все о чем подумаешь материализуется. Сознание серого волка сразу же рождает чудовищ, одно другого страшнее, а также сильные камнепады, много еды, то есть снова нечто агрессивно-приземленное.
Потом по просьбе Ивана подумать о телескопе, волк создает целую лавку с телескопами. В которой продавец просит плату.
Сознание волка мелочное, оно даже само у себя просит деньги, а вместе с тем, он является советником царя и называет себя серым кардиналом, то есть тем, кто негласно из-за кулис управляет государством.
Получается, что мелочное, приземленное существо с признаками садизма манипулирует царем, и помогает Ивану во всех его походах и подразумевается положительным персонажем. Происходит абсолютное перемешивание понятий добра и зла, так, что смотрящий сказку не может определить что есть хорошо, а что есть плохо. При этом постоянно идет высмеивание главного героя, то есть добра, который не может быть для ребенка эталоном подражания после просмотра подобных сцен.
Одновременно формируется образ привлекательного зла, вводится идея баланса между добром и злом, но добро неуклюжее и манипулируемое, которое вообще ни одной победы не одерживает в мультфильмах, а реально государством управляет зло, которое и советы дает, и победы одерживает. Вот такая идея прослеживается в мультфильме.
Еще есть сцены, где ученый кот, существо, олицетворяющее положительный образ хочет съесть летучую мышь, но это зачем-то очень смакуется, он пляшет и поет вокруг связанной мыши о том, как ему хочется ее съесть. При этом мышь тоже начинает приплясывать и зачем то в припевах появляется тень летучей мыши, подыгрывающей коту на трубе. Это образы садо-мазохизма.
В начале мультфильма появляется надпись: «При государственной финансовой поддержке министерства культуры Российской Федерации и Фонда кино». Это означает, что мы с вами оплачиваем этот «шедевр», калечащий наших детей.
Еще в начале мультфильма написано 0+, то есть добрая сказка для всей семьи. Но я насчитала в ней как минимум 60 ударов и падений персонажей.
Мы завершаем эту часть обзора и вернемся к ней в следующем блоге, в котором обсудим моральный облик главных героев.