Кашан - город рынков, мечетей и вкусного фалафеля

Oct 05, 2016 11:38

На втрой день нашей поездки в Иран, решили выдвинуться в город Кашан - посетить знаменитый старинный рынок, дома султанов и переночевать в караван-сарае.
Тегеран просыпается рано - в девять утра уже разгар рабочего дня, везде снуют люди, разносчики носят чай, в кафе и лавках готовят еду.
Проходим мимо многочисленных лавок с едой, одеждой, сувенирами - никто не хватает за руки, не тянет к себе в лавку. Максимум - культурно поздороваются и пригласят к себе. Иран, конечно, восток, но восток интеллигентный - не зря они являются древнейшим государством.

Движение в городе - 50% машины, 50% мопеды и мотоциклы

Дима купил уличный чай, который прямо с земли продают разносчики. 10 рублей стаканчик.

В латинской америке это называется батидо, в Иране пока не знаю как. По нашему - шейк. С утра зарядились дынными витаминами

Позитивный продавец - потом попросил сфотографироваться со мной и очень благодарил за это

По всему городу лавки со специями. Не знаю, что они делают с засушенными цветами, возможно розовую воду, которую добавляют в десерты и сладости. Много орехов, изюма, даже драгоценный шафран лежит киллограммами.

Вход на центральный рынок Тегерана - километры разных лавочек и магазинчиков. Мы решили пройти до автовокзала пешком, и дорога шла как раз через этот большой базар. Линия была не очень экзотическая - в основном одежда и мануфактура. Но колорит присутствовал.

Везде черно-красно-зеленый плакаты. Город готовится к одному из своих главных шиитских  праздников - Ашура. Не знаю, удастся ли застать его кульминацию, но хотелось бы. В праздничную неделю народ работает по полдня и после работы идут в мечеть на службу. Вечером - раздача бесплатной еды для всех. Мы тоже хотим попасть на такую раздачу, попробовать чего Аллах послал

Дальше наш путь проходил через обычные кварталы. Не грязно, но простовато - скромные лавочки, мастерские, минитипографии и торговцы различным хламом. Хоть районы и не центральные, но тут безопасно. Пока, по ощущениям, по безопасности Иран находится на уровне Кубы, то есть для туриста опастность отсутствует.

Напомнило снимок из Юниверсал студио - эта зеленая тряпка выглядит как хромакей для съемок спецэффектов. На самом деле не удивительно - Иран, как я уже увидел за 4 дня - очень колоритная страна, для съемок тут полное раздолье - можно снимать в любом месте, картинка будет отличная. Сейчас из-за теократической власти страна является несколько закрытой, но кто знает, что будет через несколько лет ? Кто-бы мог подумать, что Chanel устроит первый за 50 лет показ мод в Гаване, на прадо ? А они устроли. Может быть и в Иране что-то подобное будет ...

Слава богу в городе есть надземные переходы - все-таки уворачиваться от машин и мотоциклов иногда утомляет. Они конечно притормаживают немного, но останавливаться никто не думает. Странно, но светофоры запускают только ночью - и тогда водители нехотя останавливаются на красный свет. Некоторые проскакивают, игнорируя запрещающий сигнал

Мотоциклист попросил сфотографировать его. Я снял, но потом он знаками показал, что кончился бензин и попросил позолотить ручку. Не дал - нечего баловать эту не испорченную туристами страну. Хотя может и вправду ему требовалась помощь.

Не успели подойти к терминалу, сразу запрыгнули в автобус до Кашана - он как раз проезжал мимо. Очень приличный, с раскладывающимися сидениями.

Ехать нам надо было два часа - цена 300 рублей

Напоминает автобусы в Мексике. Немного похуже, но тоже очень прилично

Как только выехали за город, начался вот такой пейзаж - горы и пустыня. Редкие кустики, колючки.

В середине дороги выдали питание и напитки.

Напомнило латинскую америку - там в приличных автобусных компаниях тоже выдают снеки, сок, иногда чай и кофе

В Кашане нас высадили непонятно где - видимо водитель автобуса в доле с таксистами. Но город на самом деле не большой - до центра дошли пешком. По дороге много кулинарных лавок и кафе с фаст фудом. Есть ежи с губами - видимо персидская порода

Рынок в Кашане один из самых больших в Иране - длинные ряды простираются на несколько километров. В этот день тут было пустынно - оказалось, что сегодня какой-то праздник и все находятся на нем. Работало несолько десятков лавок из тысяч. То ли это были самые трудолюбивые люди, то ли религия у них другая.

По лестнице залезли на крышу рынка - это известное туристическое место, с него открывается неплохая панорама на Кашан

Сама крыша и стены сделанны из говна и палок из смеси глины с соломой - они не прочные на вид, но за  счет толщины держатся крепко. Хотя местами есть и провалы - ну это и понятно, все-таки за сотни лет странно было бы, чтобы все было в неизменном виде

Внизу через проемы виден рынок. Также в некоторых помещениях живут люди - слышно, что готовят еду и смотрят телевизор

Частично своды сделанны из каменной кладки, и она сложена весьма искуссно

Купол мечети Эмада

Через дверцу спустились на второй этаж мечети - там было некоторое запустение, много хлама и пыли

Чуствуется, что все было сделанно на века и простоит еще не одну сотню лет.

Воздуховоды сделанны из жести и одного вида во всём Иране (по крайне мере в трех городах, где были)

На территории рынка есть не только лавки, но и разные производсва - вяжут нитки, пекут хлеб, шьют одежду

Внутренний домик с обычными жилыми квартирами и складами внизу

Антикварная кровать с античными клопами

Старая дверь с колотушками двумя видов - для женщин и мужчин, чтобы было понятно, кому идти открывать.

Еще она мечеть на рынке - во всю идет декорирование к празднику. Здесь тоже можно выйти на крышу, но проход закрыт и за то, чтобы туда пройти, нам заломили цену рублей 300 с человека. Не пошли, жаба задавила

Чем хорош Иран, что здесь столько колорита, что интересные снимки можно делать не сходя с места - только успевай жать на кнопку

Центральный вход на рынок. Если бы не праздничный день, тут бы были толпы народа

Зашли в старинную гостиницу. Стоимость проживания тут - 90 долларов за дабл. Зашли просто посмотреть интерьер - очень аутентично, но слишком чисто и по-туристически - не наш вариант )

Ходили по Кашану долго - захотелось есть, но многие заведения были закрыты из-за праздника.

Нашли неплохой фастфуд с классными сэндвичами с фалафелем. У нас почему-то они считаются хипстерской едой, здесь же это простой фаст-фуд.

Запивали мультифруктовым "пивом" HeyDay, вторая марка после Истака. Istak  кажется получше, особенно тот, который без ароматизаторов. Хотя конечно все это ерунда. Надо на балтику нулевку переходить, тут она есть, правда не во всех магазинах.

Время уже близилось к вечеру и нам надо было успеть зайти в какой-нибудь из домов султанов. Поэтому пошли в сторону исторического центра.

На стенах - лица каких-то известных шахидов. Удивляет, что ислам вроде как запрещает изображать лицо человека, но к лицам Хомейни и Хаменеи, других имамов, а также к шахидам вроде как это не относится. Надо будет почитать, может на этот счет есть какая-то фетва.

Развалы овощей по всему городу - взяли манго и что-то вроде сладких апельсинов маленького размера. Аппельсинчики сладкие, без намека на кислинку, поэтому как-то не очень. Манго отличное - даже слаще кубинского и тайского

Вход в дома султанов - 300 рублей. Мы зашли с какой-то группой, поэтому не платили. Красивая территория, ухоженные парки. Много комнат внутри, но нет не мебели ни домашней утвари - толи скромно жили султаны, то ли вывезли всё куда-то

Зеракальный вход какой-то уж совсем красивый и чистый. Видимо - новодел или реставрации по старым изображениям. Место неплохое, но 300 рублей за него жалко, честно говоря.

Портрет персидской девушки

Мы прогулялись по Кашану и решили остаться здесь на ночь -  сил ехать в сторону Исфахана не было. Вечером город ожил - ездили машины, школьники возвращались с занятий. Вобще в на востоке, в связи с жарой, жизнь идет по утрам и вечером. В нашу поездку была комфортная температура - максимум градусов 27, но люди по привычке проводили дневные часы дома или в помещениях, прячась от жары,

Друзья посоветовали нам неплохой хостель, который на самом деле был переделанным караван-сараем, местом, где в течении столетий путники отдыхали от дальней дороги. Пока шли до него, посмотрели кварталы, расположенные в стороне от главных улиц.

Дома стоят за высокими заборам - окон почти нет, тольком маленькие двери, из-за которых не доносится не звука. Редко проходят прохожие - женщины в черной одежде или школьницы в платках. Нет ни магазинов, ни кафе - видимо чисто жилой квартал.

Тут - небольшая мечеть, место сбора людей, где они могут встретиться и пообщаться. Здесь уже повеселей - слышна музыка, есть движуха

Пристутсвует ковер на стене. Вобще в Иране преобладает черный цвет. Думаю, если бы в исламе было больше белого или например канареечного цвета, то люди были бы к ним более терпимыми. Ну как можно ненавидить мусульманку в канареечном хиджабе ? Они бы были тогда очень прикольными

Наконец мы дошли до нашего хостеля - сняли общую комнату, рассчитаную человек на 20, по 15 долларов за человека. Интересное и колоритное место, рассказ про которое в следущем посте.

Продолжение следует

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор: