Вечный, как Агасфер, вопрос: Казнить Нельзя Помиловать
Россиянцы возбудились донельзя. Впрочем, и у нас этот же вопрос периодически будируется. С той или иной степенью общественной истерики.
Реплика
Андрея Шипилова в
мордокниге (via
РС)
Я уже писал об этом, напишу еще раз. В нынешнем обществе, где средневековье перемешалось с двадцать третьим
(
Read more... )
Comments 109
"Если ты, к примеру, мусульманин, и требуешь, чтобы все жили по шариату, нет проблем ..."
"Если ты хареди и требуешь, чтобы по субботам в окрестностях были закрыты все магазины, то нет проблем, будут закрыты."
Пардон, почему жизнь окружающих людей, которые исповедуют другие религии, должна подчиняться требованиям не-знаю-кого? Мы его рабы?
Reply
Типа "да, мы подчинимся вашему идиотскому решению (скажем, о введении шариата). Но меня, подчиняющегося, ты не будешь судить по своим законам. А вот к тебе, запросившему именно такой стиль жизни, они будут применены на полную катушку. Т.е. возможности нарушать шариат или Халаху для тех, кто подчиняется большинству (законо-создавателю!) будет предоставлена. Только со штрафами и легкими наказаниями вместо казней, пыток и пожизненных "эцихов с гвоздями". Вполне логично.
Я, по крайней мере, именно так понял предложение. Вот и сегодня, в пока еще НЕ государстве Халахи, за нарушение шаббата есть штрафы. Но не побивание камнями. :-)
Reply
Reply
Reply
Мораль это мораль, совесть это совесть, религиозные убеждения и нормы - религиозные убеждения и нормы, а закон - это закон.
Они могут пересекаться между собой, но это не приравнивает их и не ставит в одну плоскость.
Закон на то и есть, чтобы Левиафана гоббсовского обуздать и установить общий, обязывающий всех порядок и единые критерии для всех, несмотря на и невзирая на.
Reply
Если кто-то считает, что закон должен руководствоваться религиозными убеждениями - пожалуйста, сначала распишитесь за это, а уж потом - извольте лично получить. По полной программе.
ИМХО, "общий, обязывающий всех порядок и единые критерии" имеют смысл при наличии единого общественного договора (формулируя в гоббсовских = вернее - руссоистских - терминах и толкованиях). Ежели кто требует для себя какого-то специального общественного договора, то современная либеральная демократия вполне может себе это позволить. Технически - уж точно. Мне такой подход к закону напоминает ту самую "квалифицированную демократию", о необходимости которой я уже годами говорю у себя в блоге. Как о панацее для либеральных стран, идущих "нагавно" под напором охлократии и производного от нее политического популизма.
Reply
Reply
Селективное законоприменение, вместе с принципами формирования власти на основе "квалифицированной демократии", я вижу одними из множества вариантов цивилизованного долговременного существования современных либеральных государств. Государство, как аппарат необходимого насилия, применяет к своему населению способы насилия, допустимые именно той группой населения, которая отстаивает применение именно этих способов насилия ко всем вообще. Что же тут плохого?
Reply
Не формализуется оно. "Законы шариата" - расхожий штамп. Какие конкретно законы?
С убийствами и кражами - эт просто. С ними любая современная система справляется сама, более-менее эффективно.
Дьявол же кроется в мелочах, которые решают не нестандартизованные законы, а конкретный рав или имам. Уже не говорю о более сложных случаях, когда атеист женится на верующей.
И еще более сложных случаях, когда человек, к примеру, убежденный мусульманин, но считает отрубание рук чрезмерным наказанием и пережитком прошлого. Заставлять принимать всех всю систему без исключения? Ешь кошерное мясо, значит обязан поддерживать забивание камнями? Не, не катит.
Ну, и наконец, несколько судебных систем одновременно - бардак и маразм, лайт версию которого можно наблюдать у нас хоть сейчас: религиозные и светские суды. И то, у нас они ОЧЕНЬ сильно стараются не наступать друг другу на пятки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Если большинство за, то смертная казнь вводится, но не для всех, а для тех, кто за. И тогда если ты кого-то убил, например, то судья просто смотрит, как ты голосовал."То есть, нужно будет заранее провести всенародный опрос по целой куче вопросов, а не только про отношение к смертной казни, например, ещё к абортам, к лёгким наркотикам и многое другое ( ... )
Reply
Технически это сегодня вполне возможно.
2. А в каком возрасте проводить это голосование: В 18 лет? Но ведь люди взрослеют и взгляды их меняются.
Конечно возможность изменения "записи" должна быть предусмотрена. Но! До того, как ты подпал под применение.
3. А в целом, мой интерес к этой концеации нужно рассматривать вот в таком аспекте.
Reply
Leave a comment