Правый марш Александра Гениса

May 01, 2019 10:43

Когда-то сильно левоватый известный русско-американский писатель и публицист Александр Генис в последнее время стал публиковать очень симпатичные околополитические эссе. Последнее по времени называется "Левый марш леммингов". Во-первых - хорошо написано. Спокойно, без радикальных истерик. Во-вторых, оно наглядно демонстрирует эволюцию взглядов ( Read more... )

сша, публицистика, правые, левые

Leave a comment

Comments 21

natali_ya May 1 2019, 08:46:32 UTC
Да, хорошо написано.

Reply

profi May 1 2019, 10:01:43 UTC
При этом он не то, чтобы принял "правый гиюр". От тов. Трампа он по-прежнему совсем не в восторге. Тем не менее, он старается быть объективным.

Reply

natali_ya May 1 2019, 10:06:32 UTC
Я, кстати, перестала его читать после серии весьма враждебных статей о Трампе.

Reply

profi May 1 2019, 10:26:30 UTC
Кого? Гениса? Я не помню каких-то особых враждебных статей. А в целом... Интеллигентному/культурному человеку Трамп нравиться ну никак не должен. Одно дело - "нравиться", другое - "отдавать должное тому, что время и обстановка (созданные руками всё тех же сумасшедших леваков) требует именно такого лидера. Другие, более культурные, оказались волею пожиже.

Reply


yankel May 1 2019, 14:08:25 UTC
Ха... Но партийность не пропьешь :)

Борьба за Нью-Йорк шла по двум направлениям. Одни мэры помогали бедным, другие не мешали богатым. Придерживавшийся первой тактики Динкинс не спас Нью-Йорк от нищеты и преступности, сторонник второй - Блумберг - привел его в образцовый порядок и заодно вынудил бросить курить.

Между Диккинсон и Блумбергом был еще один мэр... Который привел Нью Йорк в порядок и передал его Блумбергу... Джулиани. Генис про него "забыл".
Понятно не полить Трампа говном и не написать про него чушь, он тоже не мог.
В прочем, это я так, по мелочам, доебываюсь :) Что бы куснуть. Статья неплохая. На фоне общей шизы

Reply

profi May 1 2019, 16:37:05 UTC
Не партийность, думаю. Партийные не имеют смелости заявить то, что он заявляет. Привычка, наверное. Привычка смотреть "широко закрытыми глазами". Вот он Джулиани-то и не приметил. 😁

Apropos, культурному человеку полюбить Старшего Брата довольно трудно. Ну вот такой он, какой есть. Культурные люди его, скорее всего, будут ценить. Потом. Когда его желтые волосы перестанут отсвечивать.

Reply


_a_s_ May 1 2019, 15:16:26 UTC
Хорошо написано. Что касается предпоследнего абзаца, как по мне, так некомпетентный популист лучше компетентного.

Reply

profi May 1 2019, 16:30:08 UTC
некомпетентный популист лучше компетентного

Вот тут, простите, не соглашусь. Компетентный популист - это (ИМХО, конечно) нормальный, адекватный политик. Популизм является неотемлемой частью любой политики в так. наз. "демократических странах". (Да, если задуматься, то и в не-демократических. И монархи проявляли элементы популизма. И даже тоталитарные диктаторы.) Как минимум на стадии прихода к власти без популизма вообще не обойтись. А также на стадии ее (власти) удержания.

Если к популизму добавить компетенцию, хуже точно не станет. А если еще и совесть, то станет явно лучше.

Давайте посмотрим, к примеру, на нашего премьера, тов. Бенджамина Нетаньяху. Талантливый политик-популист. Очень компетентный. Возможно, когда то у него были и совесть. Сначала исчезла совесть, потом - компетенентность (во всем, кроме собственного выживания - почти полностью). Остались политический талант выживанца и ... популизм. Мерзость, ИМХО. Но... Пошел на пятый срок. Такие дела (С)

Reply

giterleo May 1 2019, 17:05:21 UTC
Да.
Повторюсь, некомпетентный, но мотивированный политик, даже с самыми добрыми намерениями, есть зло.

Reply

profi May 1 2019, 18:07:20 UTC
Тоже не универсальное наблюдение. Тов. Дональд, судя по всему, предельно некомпетентен. Но сильно мотивирован. И ведь пока мы не можем сказать, что это - зло?

Reply


giterleo May 1 2019, 17:09:10 UTC
Я думаю, что у разумных людей страх перед Трампом уже должен был пройти.
Как про Обаму говорили - доказал, что черный может плохим президентом ничуть не хуже, чем белый. Так и тут.
С Трампом заранее никто не знал чего от него ожидать. Сегодня уже более менее понятно, что ничего сверхъестественного.

От Сандерса уже и демократы бы выли на Луну.

Reply

profi May 1 2019, 18:05:13 UTC
Оно бы, конечно, хорошо. Но, думаю, - нет. Не прошел. Он слишком м-ммм.... Колоритный!

Что же касается демократов, то они уверенно совершают марш от либеральной политической партии к милленаристской секте. Я смотрю, не затыкаются. А уж их реальные кандидаты - один лучше другого. Эта партия протухла. Как Авода, но в другом смысле и с пугающим охватом. Дайте другую.

Reply

giterleo May 2 2019, 06:18:59 UTC
Беспартийность требует судить людей по результатам.
Мы же не отрицаем достижений Биби.

С демократами тенденции действительно очень опасны.

Reply

profi May 2 2019, 06:27:38 UTC
Между партийностью (в ее исходном значении, как я это понимаю) и беспартийностью (судить по результатам) есть богатый спектр позиций. ИМХО, Генис от настоящей партийности уже ушел (в отличие от всяких русскоязычных трампофобов, вроде Мальгина/Абаринова/Яковенко, или трампофилов - вроде Фиштейна - заметьте, все довольно неглупые люди!), а до беспартийности еще не добрался. Потому я и назвал этот постинг так, как назвал. Генис - "бадерех". :-)

Reply


affidavid May 2 2019, 11:02:55 UTC
У него на Свободе недавнее интервью на ту же тему.

Reply

profi May 2 2019, 11:04:33 UTC
Пропустил, наверное. Поищу. Спасибо!

Update: роскошное интервью (вернее - радиорубрика Гениса). Еще раз - спасибо!

Reply


Leave a comment

Up