Именно так можно было бы назвать роман-путешествие о моей недавней поездке в Голландию. По содержанию - нечто среднее между "Обломовым" Гончарова и "Разгромом" Фадеева.
В общем, расскажу все по порядку. Где-то в марте в местной прессе появилось сообщение о двух концертах группы
Camel (одной из моих самых любимых!) в Израиле. 25 и 26 мая, в Амфи-Шуни в Беньямине. Билеты были проданы даже раньше, чем я успел войти в сайт заказа. Мне стало обидно и тоскливо. Но, поскольку эти концерты в Израиле были частью всемирного тура, который группа Camel (до того лет 10 как практически не гастролировавшая и не выпускавшая новых альбомов), я быстренько поискал, где в Европе можно посетить аналогичный концерт. Мне приглянулась Гаага, тем более что до того меня никогда в Голландию не заносило. Я быстренько купил нам с женой билеты на концерт в Гаагском клубе
Paard van Troje (он же - Троянский конь), купил билеты на самолет и заказал гостиницы. Идея совместить концерт с возможностью пару дней погулять по Амстердаму и Гааге показалась нам симпатичной. Выкроили время, решили, и ... Правда, через несколько дней выяснилось, что по многочисленным просьбам публики Camel даст в Израиле еще один концерт - 27 мая. На него можно было попасть. Но я решил ничего не менять, а на концерт тут пошла старшая дочь с моим братом.
Концерт, по их словам, был замечательный. Но как раз на нем Эндрю Лэтимеру (солисту, гитаристу, флейтисту, основному композитору и вообще душе Camel) стало плохо. В начале второго отделения Лэтимер чуть не упал, после чего его почти унесли со сцены и 15 минут было не ясно, будет ли продолжение. Но он вышел, и всё отделение играл и пел сидя, явно превозмогая боль. В начале 2000-х уЛэтимера диагностировали страшную болезнь - миелофиброз. Тогда и прервалась деятельность группы. Все фэны ждали грустных сообщений. Но Лэтимер прошел курс химиотерапиии, вроде бы - полностью оправился. Вот ведь, всемирный тур в честь 40-летия выпуска альбомы Moonmadness затеяли. Впрочем, концерт тут они доиграли почти до конца. После чего были концерты в Гронингене и Польше. 4 июня группа возвращалась в Голландию. На концертах в Гронингене и в Польше Лэтимер играл
сидя. Но - играл! 4 июня, когда мы уже были в Амстердаме, от Paard пришло сообщение о том, что концерт состоится, начало в 20:30. 5 июня около 19:00 мы, в толпе немолодых хиппарей с детьми и внуками (обычная публика для таких концертов) стояли у закрытых дверей клуба и ждали открытия. В 19:05 какой-то добрый самаритянин голландского происхождения подошел ко мне и сказал, что он только что получил е-мэйл от клуба, в котором на голландском написано, что концерт отменен. Он понял, что я иностранец, и решил мне поведать эту печальную новость. Еще через 5 минут на ступени перед клубом вышел мужик (очевидно - хозяин), и на двух языках сообщил, что Эндрю Лэтимера увезли в больницу, концерт переносится. После чего пригласил всех зайти в клуб и пообщаться. Клуб выставил халявное пиво, бесплатно раздавали постеры. Люди общались. К народу вышел давний бассист группы (один из известнейших бас-гитаристов в прог-роке)
Колин Басс и рассказал, что произошло. Вот он, рассказывает. К счастью, не произошло ничего страшно. Но концерт отменен (уже вчера я получил сообщение, что перенесен на 29 августа). Увы, 29 августа я, скорее всего, не смогу опять быть в Гааге. Так я на этом концерте и не побывал. Обидно. Я был очень расстроен. Но живенько действующий в Голландии легалайз предоставил возможность сохранять некоторый оптимизм. Под которым я и пребывал все время до отлета домой.
В итоге, мы прекрасно провели время в Голландии. Погуляли, посетили музеи, покатались по каналам. Колин Басс подписал мне постер - для дочки. Вот только на концерт мы не попали. Жаль. Может быть еще пересечемся с ними (тур заканчивается осенью этого года в Лондоне)? Главное. чтобы все были здоровы. Я сказал Бассу, что мы молимся за их здоровье. Пусть живут. И радуют нас своим творчеством. Через обломы. Идеально все бывает только в планах, построенных дураками. А жизнь - она такая.
This entry was originally posted
there. Please comment here or, in the worst case, - there.