Это как раз следствие того, что Маск намного меньше зависит от общественного мнения. Если бы SLS, построенную на деньги налогоплательщиков, уронили бы в ходе испытательного полёта - был бы крик и разбирательства в конгрессе. А SpaceX строит и строит новые прототипы. Не так уж много всего полезного можно получить, если снять с прототипа какие-то запчасти, которые могут пригодиться, и отправить на переплавку остальное. Решение сжечь прототип в ходе испытательного полёта разумно, и стоит отдельно подчеркнуть, что даже в лучшем случае ракету не планировалось приземлить и повторно использовать.
Ну и в случае успеха SuperHeavy-Starship, SLS окажется никому не нужной, а в случае провала - программа Artemis превратится в программу по доставке астронавтов на станцию на орбите Луны. Собственно "старые" космические компании уже собрались продавать ULA - понимают, что проиграли конкуренцию SpaceX и, возможно, другим новым космическим кампаниям, которые разрабатывают целый ряд проектов многоразовых или ультрадешёвых носителей.
Да, и это. Другие стратегии в осуществлении сложных и дорогих проектов. Кстати, все разработки и фон Брауна, и Королева сопровождались большим количеством неудачных стартов. Что даже в классическом фильме "Укрощение огня" открытым текстом сказано. И - нормально! Я почти уверен, что при принятых Маском стратегиях все это обходится еще и намного дешевле.
Да. Кстати, он совершил революцию и в автомобильном секторе - превратив дорогие игрушки в массовые автомобили и показав, что это - работает. 10 лет назад я и не надеялся, что рынок электромобилей и инфраструктура для него разовьется настолько! И это при всем при том, что я считаю Теслу автомобилем так себе, сегодня на рынке в соответствующих секторах есть машины лучше и немного надежнее (мы на днях поменяли жене её Outlander PHEV на полностью электрический VW ID.4. Класс!). Тем не менее, роль Маска в изменении облика автомобильного мира (и всего, что с этим связано, в самом широком смысле) - очень серьезная.
PS При всем при том завиральных идей (вроде так и не оправдавших себя автономных систем управления) и прочей убыткоприносящей мандулы у Маска - с избытком. Сложный чувак. Странный. И, скорее всего, в человеческом общении - малоприятный. Впрочем, нам с ним детей не крестить. 😉
там что-то непонятное со стартовым столом, большой разлет мусора/осколков на старте (повреждена машина с камерами), возможно что его придется переделывать, а это как ни странно в таких масштабах тяжело
что до осталального - не очень понятно, в чем разница с полетом протипа старшипа и "водонапорной башни".
Маск твитнул, что стол поврежден и нужно несколько месяцев на восстановление. Может это как-то связано с исходным весом сборки или направлением тяги тех движков, которые не управлялись, и их потом отключили.
В чем разница? Думаю, в общем стартовом весе и геометрии. У полной сборки другие требования по стабилизации, как на старте, так и в полете. Так что такое испытание - must. И результаты его очень нужны.
Comments 12
Это как раз следствие того, что Маск намного меньше зависит от общественного мнения. Если бы SLS, построенную на деньги налогоплательщиков, уронили бы в ходе испытательного полёта - был бы крик и разбирательства в конгрессе. А SpaceX строит и строит новые прототипы. Не так уж много всего полезного можно получить, если снять с прототипа какие-то запчасти, которые могут пригодиться, и отправить на переплавку остальное. Решение сжечь прототип в ходе испытательного полёта разумно, и стоит отдельно подчеркнуть, что даже в лучшем случае ракету не планировалось приземлить и повторно использовать.
Ну и в случае успеха SuperHeavy-Starship, SLS окажется никому не нужной, а в случае провала - программа Artemis превратится в программу по доставке астронавтов на станцию на орбите Луны. Собственно "старые" космические компании уже собрались продавать ULA - понимают, что проиграли конкуренцию SpaceX и, возможно, другим новым космическим кампаниям, которые разрабатывают целый ряд проектов многоразовых или ультрадешёвых носителей.
Reply
Reply
Маск уже совершил революцию, уронив стоимость доставки грузов на орбиту на порядок, и желаю ему удачи совершить еще
Reply
Да. Кстати, он совершил революцию и в автомобильном секторе - превратив дорогие игрушки в массовые автомобили и показав, что это - работает. 10 лет назад я и не надеялся, что рынок электромобилей и инфраструктура для него разовьется настолько! И это при всем при том, что я считаю Теслу автомобилем так себе, сегодня на рынке в соответствующих секторах есть машины лучше и немного надежнее (мы на днях поменяли жене её Outlander PHEV на полностью электрический VW ID.4. Класс!). Тем не менее, роль Маска в изменении облика автомобильного мира (и всего, что с этим связано, в самом широком смысле) - очень серьезная.
PS При всем при том завиральных идей (вроде так и не оправдавших себя автономных систем управления) и прочей убыткоприносящей мандулы у Маска - с избытком. Сложный чувак. Странный. И, скорее всего, в человеческом общении - малоприятный. Впрочем, нам с ним детей не крестить. 😉
Reply
там что-то непонятное со стартовым столом, большой разлет мусора/осколков на старте (повреждена машина с камерами), возможно что его придется переделывать, а это как ни странно в таких масштабах тяжело
что до осталального - не очень понятно, в чем разница с полетом протипа старшипа и "водонапорной башни".
Reply
Маск твитнул, что стол поврежден и нужно несколько месяцев на восстановление. Может это как-то связано с исходным весом сборки или направлением тяги тех движков, которые не управлялись, и их потом отключили.
В чем разница? Думаю, в общем стартовом весе и геометрии. У полной сборки другие требования по стабилизации, как на старте, так и в полете. Так что такое испытание - must. И результаты его очень нужны.
Reply
так там стол чуть ли не самое оригинальное в проекте
Reply
Я про это мало знаю. Но, скорее всего, - да. Там проверяется весь комплекс. Всё - оригинальное.
Reply
Leave a comment