там что-то непонятное со стартовым столом, большой разлет мусора/осколков на старте (повреждена машина с камерами), возможно что его придется переделывать, а это как ни странно в таких масштабах тяжело
что до осталального - не очень понятно, в чем разница с полетом протипа старшипа и "водонапорной башни".
Маск твитнул, что стол поврежден и нужно несколько месяцев на восстановление. Может это как-то связано с исходным весом сборки или направлением тяги тех движков, которые не управлялись, и их потом отключили.
В чем разница? Думаю, в общем стартовом весе и геометрии. У полной сборки другие требования по стабилизации, как на старте, так и в полете. Так что такое испытание - must. И результаты его очень нужны.
Изначальная концепция заключалась в том, чтобы сделать стол без газоотвода. Предыдущие испытания движков рапторов крошили бетон на раз, и его заменили на более прочный. 32 одновременно включенных раптора своей безумной мощой покрошили этот прочный бетон так, что пыль разлетелась на километры. Похоже, что часть кусков срикошетила в сам корабль, из-за чего и приключилась проблема. Я так понимаю, что для старшипов таки буду делать газоотвод
Да, Вы соверешенно правы. Я уже читал детальные разборы "проблемы стола" и видел фотки. Думаю, они разберутся. Но мне вот что интересно: чем стартовый ствол без газоотвода лучше стартового стола с газоотводом? Он что, намного дороже? Или были какие-то чисто технические соображения, по которым такой ствол лучше? Или (что тоже вероятно) стол без газоотовода - это очередной зайопп (проблемного, как мы знаем) гения Илона Маска, навроде преобладающего самопилотирования автомобилей, и он будет лоб разбивать для его имплементации только потому, что это - одна из его идей-фикс? Вы что-то про это знаете?
Я слышал, еще когда речь шла о фальконах, что там важна была универсальность, и легкость устроительства новых пусковых площадок. В частности, одна из идей - использовать старшип, как межконтинентальный пассажирский транспорт. Типа 40 мин - Лондон-NY. Это предполагало строительство достаточно большого числа площадок. А газоотводная система сильно усложняет и удорожает процесс. Учитывая то, что они собрали дикого размера и сложности Мехазиллу - похоже вопрос простых пусков несколько поблек. Но может таки еще не совсем сошел на нет.
Теперь понятно. Много площадок - кратное умножение расходов, даже если стол без газоотвода стоит вдвое меньше стола с газоотводом. Но, все-таки, много площадок на Земле - это далекое будущее (если это вообще кому-то именно в такой конфигурации нужно, в чем я совсем не уверен). Сейчас важно уверенно вывести системув космос и таскать тяжелые грузы на орбиту. Так что любые расходы на счетное количество надежных (а не одноразовых) пусковых площадок имеют смысл. ИМХО.
там что-то непонятное со стартовым столом, большой разлет мусора/осколков на старте (повреждена машина с камерами), возможно что его придется переделывать, а это как ни странно в таких масштабах тяжело
что до осталального - не очень понятно, в чем разница с полетом протипа старшипа и "водонапорной башни".
Reply
Маск твитнул, что стол поврежден и нужно несколько месяцев на восстановление. Может это как-то связано с исходным весом сборки или направлением тяги тех движков, которые не управлялись, и их потом отключили.
В чем разница? Думаю, в общем стартовом весе и геометрии. У полной сборки другие требования по стабилизации, как на старте, так и в полете. Так что такое испытание - must. И результаты его очень нужны.
Reply
так там стол чуть ли не самое оригинальное в проекте
Reply
Я про это мало знаю. Но, скорее всего, - да. Там проверяется весь комплекс. Всё - оригинальное.
Reply
Изначальная концепция заключалась в том, чтобы сделать стол без газоотвода. Предыдущие испытания движков рапторов крошили бетон на раз, и его заменили на более прочный. 32 одновременно включенных раптора своей безумной мощой покрошили этот прочный бетон так, что пыль разлетелась на километры. Похоже, что часть кусков срикошетила в сам корабль, из-за чего и приключилась проблема.
Я так понимаю, что для старшипов таки буду делать газоотвод
Reply
Reply
Я слышал, еще когда речь шла о фальконах, что там важна была универсальность, и легкость устроительства новых пусковых площадок. В частности, одна из идей - использовать старшип, как межконтинентальный пассажирский транспорт. Типа 40 мин - Лондон-NY. Это предполагало строительство достаточно большого числа площадок. А газоотводная система сильно усложняет и удорожает процесс. Учитывая то, что они собрали дикого размера и сложности Мехазиллу - похоже вопрос простых пусков несколько поблек. Но может таки еще не совсем сошел на нет.
Reply
Reply
Leave a comment