ПРОВОКАТОРСКОЕ «ОБЩЕСТВО МИРЯН», НТС («СОЛИДАРИСТЫ») И ЛЖЕАРХ. И. МАКСИМОВИЧ

Dec 21, 2009 14:57

«ЛЕТОПИСЬ»( http://procvetitel.livejournal.com/48133.html  ), Тетрадь 20-я, 29 февраля 1964 г., Сан-Франциско, стр. 14-18:

« «МИРЯНЕ»

На горизонте общественной жизни русской колонии Сан-Франциско недавно появилось новое общество с претензиями на руководящее положение и с большой амбицией.

Появилось оно как продукт той необычайно стыдной и невероятно грязной шумихи, которая поднята вокруг Церкви ЛЮДЬМИ С УКОРОЧЕННОЙ СОВЕСТЬЮ, НО С БОЛЬШИМ АПЛОМБОМ И НЕРАЗБОРЧИВЫМИ В СРЕДСТВАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, по характеру своему прямо противоположными интересам русской эмиграции.

Образование этого нового общества вначале объяснялось необходимостью оказать поддержку арх. Иоанну в деле проводимых им мер в церковно-административной области.

И тогда сразу уже был получен от митрополита указ, что Высшая Церковная Власть рассматривает существование такого общества «неполезным» для дела Православной Церкви и было рекомендовано арх. Иоанну переформировать это общество, поставив его в рамки правил, существующих для всех церковных организаций.

Арх. Иоанн не нашел нужным указ митрополита выполнить и Общество Мирян продолжало существовать мобилизуя членов и выступая в печати по разным вопросам, касающимся Церкви, а главным образом со статьями, направленными против лиц, недовольных деятельностью арх. Иоанна на посту управляющего Западно-Американской епархией.

В этих выступлениях, ПОМИМО КЛЕВЕТНИЧЕСКИХ И ЗЛОБНЫХ ВЫПАДОВ по адресу этих лиц, НАБЛЮДАЛИСЬ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ СЛОВАМИ И ДЕЛАМИ «МИРЯН», на что указывалось, но на что не было обращено внимания представителями церковной власти, которые могли бы ЛИКВИДИРОВАТЬ ВРЕДНОЕ ЯВЛЕНИЕ.

Так, например, заявляя вначале, что круг их деятельности ограничивается лишь Западно-Американской епархией, «миряне», однако, принимали активное участие в ЛОС-АНЖЕЛОССКОМ СКАНДАЛЕ, РАЗЫГРАВШЕМСЯ НА ПРИХОДСКОМ СОБРАНИИ СВ. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ХРАМА.

НА СТРАНИЦАХ «РУССКОЙ ЖИЗНИ» ОНИ НЕ РАЗ ВЫСТУПАЛИ ПРОТИВ АРХ. АНТОНИЯ ЛОС-АНЖЕЛОССКОГО и решительно ВСТАЛИ НА СТОРОНУ ОДНОГО ИЗ ИНСПИРАТОРОВ И ПОДСТРЕКАТЕЛЕЙ К ПОСТЫДНОМУ ПОБОИЩУ НА ПРИХОДСКОМ СОБРАНИИ священника В.Ильенко, запрещенного в служении митрополитом.

Выявив свое нежелание повиноваться высшей церковной власти и, следуя, тем самым, примеру арх. Иоанна, ОБЩЕСТВО МИРЯН ПОЧУВСТВОВАЛО СИЛУ, ОСОБЕННО ПОСЛЕ УТВЕРЖДЕНИЯ АРХ. ИОАННА НА ПОСТОЯННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ НА КАФЕДРЕ ЕПАРХИАЛЬНОГО АРХИЕРЕЯ, каковому утверждению сопутствовал акт Синода и митрополита, аннулировавший все ранее выпущенные ими указы, постановления, определения и т.д. касавшиеся тех административных мер, принятых арх. Иоанном, которые митрополит находил неправильными.

В частности можно указать на признание законности собрания прихожан Св. Скорбященского собора 9 июня 1963 г., которое до утверждения арх. Иоанна правящим архиереем ни Синод, ни митрополит таковым не считали, как противоречащее данному ими «Определению».

ЭТОТ АКТ БЫЛ УЧТЕН ОБЩЕСТВОМ МИРЯН КАК СЛАБОСТЬ ВЫСШЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ и оно продолжая свою деятельность, расширяло ее рамки и в настоящее время предстало перед русской общественностью таким, каким мы видим его по статье «Вас призывает общество мирян», опубликованной в «Русской жизни» № 5528. Эта статья обращает на себя БЕЗАППЕЛЯЦИОННОСТЬЮ И РАЗВЯЗНОСТЬЮ ТОНА, УКАЗЫВАЮЩИХ НА КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕЖЕЛАНИЕ АВТОРОВ СЧИТАТЬСЯ НИ С КЕМ, КРОМЕ САМИХ СЕБЯ.

Но это, собственно, ЕЩЕ НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ БЕДА: К САМОХВАЛЬСТВУ И К САМОЙ БЕЗПАРДОННОЙ САМОРЕКЛАМЕ МЫ ДАВНО УЖЕ ПРИВЫКЛИ, наблюдая за разного рода модернистическими политическими и общественными образованиями, ВОЗНИКАВШИМИ И УМИРАВШИМИ, ЧАСТО НЕ УСПЕВ РАСЦВЕСТЬ В НАШЕЙ ЭМИГРАНТСКОЙ СРЕДЕ за время ее почти полувекового существования. Последним из таких новых политических образований явился «СОЛИДАРИЗМ», ПЕРЕШЕДШИЙ В САМОРЕКЛАМЕ И САМОВОСХВАЛЕНИИ ВСЕ ГРАНИЦЫ САМОЙ БУЙНОЙ ФАНТАЗИИ.

Общество мирян, как видно из статьи, СЛЕДУЕТ ПО СТОПАМ СВОИХ ИНСПИРАТОРОВ И ВДОХНОВИТЕЛЕЙ.

ЧТО ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕТИЩЕМ СОЛИДАРИСТСКИХ ВОЖДЕЙ, НИКАКОГО СОМНЕНИЯ У НАС НЕ ВЫЗЫВАЕТ, ПОСКОЛЬКУ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТОГО ОБЩЕСТВА НАПРАВЛЕНЫ К ТЕМ ЖЕ ЦЕЛЯМ, которых не без успеха - в чем надо отдать им справедливость, -- почти добились солидаристы.

ЭТИ ЦЕЛИ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ЗАДАЧЕЙ ИМЕЮТ РАЗЛОЖЕНИЕ, ОБЕЗСИЛИВАНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ, ОБЕЗВОЛИВАНИЕ И ОБЕЗЛИЧИВАНИЕ РУССКОЙ ЭМИГРАНТСКОЙ МАССЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАТЕМ ПРИБРАТЬ ЕЕ К РУКАМ ПОЛНОСТЬЮ, СДЕЛАВ ОРУДИЕМ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.

Вполне реальным показателем успешного разрешения этой задачи является Русский Центр и газета «Русская Жизнь», как организации беспрекословно выполняющие все директивы солидаристских вождей. ПРОПИТАНЫ ДУХОМ РАЗЛОЖЕНИЯ и Союз Ветеранов, Союз Инвалидов, Обще-Казачий союз и многие другие военные и общественные организации, включая и благотворительные, КОТОРЫЕ СЛЕПО СЛЕДУЮТ за Русским Центром, когда последним предпринимается какая-нибудь политическая или общественная акция широкого масштаба, нужная солидаристам.

Если бы кто-нибудь нашел время присмотреться повнимательнее к внутренней структуре того, чем сейчас живет и интересуется русская эмиграция в США и в частности в Сан-Франциско, тот без труда рассмотрел бы как исчез почти полностью из организаций дух национального самосознания, насколько вытравлено из душ чувство гордости принадлежностью к великому народу. От всего этого ОСТАЛАСЬ ЛИШЬ МИШУРА НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ В ВИДЕ БОЯРСКИХ КОСТЮМОВ, ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «НАЦИОНАЛЬНЫХ» ТАНЦЕВ И СУСАЛЬНЫХ РОМАНСИКОВ И ПЕСЕНОК В КОТОРЫХ ЗВУЧИТ ФАЛЬШЬЮ И ТОСКА И ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.

Настоящей, последней и мощной связью с Великой и славной Россией в эмиграции до совсем недавнего времени была Православная Церковь.

Она несла свет Истины, она оживляла души верой и надеждой в ПОБЕДУ ПРАВДЫ БОЖИЕЙ , ПОРУГАННОЙ НА НАШЕЙ РОДИНЕ УЗУРПАТОРАМИ ВЛАСТИ САТАНИСТАМИ-КОММУНИСТАМИ, она заставляла обращать взоры на страну наших предков на наши исторические традиции, к величайшим ценностям того духовного богатства народа нашего, которые являлись мощными помощниками при создании им Великой России.

Поэтому, в конце концов, она и стала объектом, на который солидаристы, носители новых идей, ополчились, мобилизовав силы и проведя тщательную подготовку. Они понимали какое огромное влияние имеет Церковь на массы сплачивая их в духе. Нужно было оторвать от этого влияния людей. Нужно было расшатать устои Церкви, дискредитировать ее силу и духовную мощь…

Наступление повели осторожно, с оглядкой, исподтишка по-воровски. О том, что послужило успеху солидаристов в начатом наступлении на Церковь, мы уже говорили, писали, разъясняли. Не наша вина в том, что наш голос оставался «вопиющим в пустыне». У нас не было авторитета «лидеров» и «вождей», МЫ ПРЕЗИРАЛИ САМОРЕКЛАМУ, ИБО ВЕРИЛИ В ТО, ЧТО ПРАВДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЧЕСТЬ И ДОЛГ, КОТОРЫМ МЫ СЛУЖИЛИ И СЛУЖИМ, В ТАКОЙ РЕКЛАМЕ НЕ НУЖДАЮТСЯ.

У нас есть большое число единомышленников, которые могут противостоять разрушительному напору врагов Церкви, НО НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗ НА ТО, ЧТО БОРЬБА С ПРОТИВНИКОМ БЕСЧЕСТНЫМ И КОВАРНЫМ, СПОСОБНЫМ НАНОСИТЬ УДАРЫ В СПИНУ И ИЗ-ЗА УГЛА, ТРЕБУЕТ ОГРОМНОГО НАПРЯЖЕНИЯ НЕРВОВ, ТВЕРДОЙ ВОЛИ И БОЛЬШОГО ЗАПАСА ДУХОВНЫХ СИЛ.

Сейчас мы видим, что с подготовкой к последнему и решительному бою враг закончил и авангард в лице Общества Мирян двинут на приступ. Нужно быть готовым к встрече и нужно знать что же, в конце концов, представляет собой этот «авангард».

Прежде всего, по определению самих мирян, это - «НЕЧТО, НЕ ИМЕЮЩЕЕ ГРАНИЦ, ибо все духовное безгранично». И далее: -- «Это объединение людей, духовно связанных в одно целое».

Из этого вывод: -- Если вы не входите в их круг, то в их глазах являетесь существом, лишенным отличительных черт от животного, т.е. существом стоящим неизмеримо ниже их «просвещенных духом», которого вы лишены.

Заявляя, что они - «даже не церковная организация», они в то же время ставят своей целью «укрепляться самим и укрепить расшатанные устои нашей духовной жизни, которая, конечно, тесно связана с церковью». Не следует ли из этого, что у них есть определенное намерение, если не полностью овладеть управлением духовной жизнью Православной Церкви, то разделить его с теми епископами, которые согласны поступиться властью, данной им от Бога?

Наименование организации таких людей «неполезной», по нашему мнению не соответствует характеру ее деятельности. Может быть, если бы Архиерейский Синод и митрополит назвали ее «КРАЙНЕ ВРЕДНОЙ И ОПАСНОЙ для Церкви» было бы более правильным.

Это, так сказать, основные задачи мирянской программы.

Далее в статье ОТВОДИТСЯ БОЛЬШОЕ МЕСТО САМОРЕКЛАМЕ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРОСТОДУШНЫХ И ТУГОДУМНЫХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ К СОУЧАСТИЮ В ДЕЛЕ РАЗГРОМА ЦЕРКВИ.

«Мы - конструктивный элемент, люди веры, люди созидатели, а не разрушители, ищущие в Церкви Бога, а не политику, Бога, а не земных божков, (А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДЛЯ НИХ АРХ. ИОАНН? - С.У.) Бога, с Его заветами, а не словеса лукавствия»… и т.д.

Одним словом - элита апологетов такой духовной высоты, что дальше - некуда!

Все это мы относим к ДЕКЛАМАЦИИ, РАССЧИТАННОЙ НА… «ВОБЛУ», КОТОРАЯ ХОДИТ «КОСЯКОМ», ПОКОРНО ПОВИНУЯСЬ ЛЮБОМУ КАПРИЗУ «ВОЖАКА».

Дальше РАСКИДЫВАЕТСЯ СЕТЬ ДЛЯ УЛОВЛЕНИЯ ЕЩЕ НЕ ВОШЕДШИХ В ИХ «КОСЯК» ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЫБНОЙ ПОРОДЫ ТИПА «ВОБЛЫ»: -- «Миряне - это все мы, проживающие в Сан-Франциско и на Аляске, и в Санкт-Петербурге во Флориде и в далеком Чили, это русские люди в разных частях Америки и во всех местах русского рассеяния.»

Это заявление СКОПИРОВАНО С СОЛИДАРИСТСКОГО РЕКЛАМНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ: -- «мы солидаристы именуемся так потому, что мы солидаризируемся с представителями любых партий, кроме коммунистов и монархистов». Думаю, что разъяснений почему я привел это сравнение не требуется.

Далее в статье: -- «Миряне - это те, кто жертвует. (ВОТ ИМЕННО!) Это - те, кто не задумываясь отдает свое последнее. (ГМ!?) кто строит наш многострадальный храм. Это - те, кто не боится людской ненависти, злобы, клеветы, мстительности».

«Миряне - это те, которые свою веру пронесли бережно, как четверговую свечу, несмотря на развал и соблазн».

«Миряне - это те, кто идет в церковь для молитвы, а не для политических разговоров и политической шахматной игры»

«Миряне - это те, кто станет стеной в защиту Правды и кто не допустит, чтобы в Царские Врата наших храмов были кем бы то ни было внесены партийность, каста или класс»

Такими НАПЫЩЕННЫМИ «С НАДРЫВОМ» НО ФАКТИЧЕСКИ БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНЫМИ ФРАЗАМИ РЕКОМЕНДУЮТСЯ «МИРЯНЕ» СКРЫВАЯ ЗА НИМИ ИСТИННУЮ СУЩНОСТЬ СВОЕЙ ДУХОВНО-ВЫХОЛОЩЕННОЙ ПРИРОДЫ.

Отрекомендовавшись, они переходят к призыву посетить организуемый ими «обед-концерт», целью которого является «не развлечение, а создание такого фонда, который дал бы возможность мирянам ВО ВСЕОРУЖИИ ГОТОВИТЬСЯ К ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНОМУ СОБЫТИЮ СОБОРУ ЕПИСКОПОВ».

В чем же заключается эта «подготовка во всеоружии» по собственному признанию мирян их «НЕЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» к Собору Епископов, не только «организации церковной», но еще и управляющей всей Православной Зарубежной Церковью, являющейся ее Высшей властью?

«Мы, миряне, ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ И РАССЫЛАТЬ НАШИ ОБРАЩЕНИЯ И НАШИ СТАТЬИ ВСЕМУ ЗАРУБЕЖНОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ РУССКОМУ МИРУ. Мы, искушенные, прошедшие через мясорубку нестроения (?-С.У.), мы, столкнувшиеся лицом к лицу с недостойными фактами, недостойными действиями, мы должны стремиться к тому, чтобы НАШ Собор (? - С.У.) дал, наконец, твердые решения и вернул Церковь в нормальное русло, вернул верующим веру в справедливость на земле, дал нам, всем верующим, достойного заместителя престарелому и гаснущему Авве, нашему митрополиту»

«Для этого необходимо говорить и писать и делиться правдой со всем православным зарубежным русским миром».

Из всех этих приведенных выше строк статьи Общества мирян ЯВСТВУЕТ ОДНО, ЧТО ГОТОВИТСЯ ПОХОД НА СОБОР ЕПИСКОПОВ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ НАМЕРЕНИЕМ З А С Т А В И Т Ь ЕГО ВЫНЕСТИ ИМЕННО ТЕ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРЕДНАЧЕРТАНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ В ГОТОВЯЩЕЙСЯ К ВЫПУСКУ В МАССОВОМ КОЛИЧЕСТВЕ «ЛИТЕРАТУРЫ» В ВИДЕ «ОБРАЩЕНИЙ И СТАТЕЙ».

Явление в жизни Православной Церкви совершенно новое и совершенно необычайное, ОТ КОТОРОГО ИСХОДИТ АРОМАТ ЧРЕЗВЫЧАЙНО СХОДСТВЕННЫЙ С АРОМАТОМ РАСПРОСТРАНЯЮЩИМСЯ ОТ ОТНОШЕНИЙ К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

Мы не считаем нужным вдаваться в более подробные комментарии всей этой ЗЛОВРЕДНОЙ ЧЕПУХИ, полагая, что каждый здравомыслящий и истинно православный человек сумеет определить и ценность и значение мирянской деятельности.

Но в заключение СКАЖЕМ ТВЕРДО:

-- Ни нас, ни наших единомышленников, ни тех русских людей, которые как и мы верят в торжество Божией Правды и Божий Промысл, борющихся за ненарушимость устоев Православной Церкви, никакое КРАСНОБАЙСТВО, ПРОПИТАННОЕ ЛОЖЬЮ И ОБМАНОМ, ДЕМАГОГИЕЙ И НАХАЛЬСТВОМ, не заставит отказаться от пути, по которому идем все мы, предначертанному Самим Христом и указуемому нам Св.Евангелием.

Мы верим, что ПРЕТЕРПЕВШИЙ ДО КОНЦА - СПАСЕТСЯ И ЧТО ЗА БОГОМ МОЛИТВА НЕ ПРОПАДЕТ.

Только НУЖНО БЫТЬ СПОКОЙНЫМ, ТВЕРДЫМ И ВЕРИТЬ, тогда никакие КОЗНИ никакая «подготовка во всеоружии» МИРЯНСКИХ МАЛЬБРУКОВ не будут представлять ничего иного, как объекта для сожалений.

С. У р а л о в.»

Весьма показательно, что и провокатора КГБ «Чернова» в 1979 г. весьма широко разрекламировали в Зарубежьи именно солидаристы НТС и Владимир Мосс впервые узнал о нем прямо из центрального официального журнала НТС «Посев»:
http://procvetitel.livejournal.com/47467.html  

НТС, лжеархиепископ И.Максимович, честь, КГБ, Провокаторы, "Общество мирян", В.Мосс, "Летопись" Сан-Франциско, коммуно-атеистические мракобесы, духовная война, Антоний Лос-Анжелосский, "вечные рабы ЧК", люди с укороченной совестью, еретические лжечудеса и лжесвятые

Previous post Next post
Up