Существует несколько ярких определений сергианской ереси. Так, например, лжеархиепископ Андрей князь Ухтомский назвал декларацию лжемитрополита Сергия Страгородского «квинтэссенций цезарепапистского хамства», а глава белогвардейской РЗЦ Виталий Устинов определил сергианскую ересь просто, как «вхождение в Церковь не Божьей воли», т.е. когда «церковью»(которая уже является антихристовой лжецерковью!) управляет диавол через своих многоразличных погибельных нечестивцев. Однако, сергианство в этом смысле началось у нововерческих еретиков еще со времен подпадения греков под сарацинское иго(
http://procvetitel.livejournal.com/13722.html ). Особо же курьезно, когда нововерцы, формально объявляющие себя «антисергианами», считают своим «святым новомучеником» весьма нечестивого императора Николая П, рьяно насаждавшего сергианство в самых чудовищных и мерзостных формах распутинщины, о чем здесь публикуются только некоторые яркие фрагменты из документального исследования Э.Радзинского «Распутин: жизнь и смерть»:
«СКАНДАЛЬНЫЕ ПАСТЫРИ
Одновременно с борьбой за новых послушных министров АЛИКС С ТЕМ ЖЕ ТЕМПЕРАМЕНТОМ ВЕЛА БОРЬБУ ЗА ПОСЛУШНУЮ ЦЕРКОВЬ. В этом была своя логика: церковь в России была государственным институтом и цари через Синод всегда жестко управляли ею. К тому же ИДЕИ АНГЛИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ, ЗАВИСИМОЙ ОТ ВОЛИ МОНАРХА, ВСЕГДА БЫЛИ В ПОДСОЗНАНИИ АЛИКС. Кровь английских королей…
И она писала Ники, требуя сместить обер-прокурора Самарина: «ТЫ ГЛАВА и покровитель ЦЕРКВИ, а он пытается подорвать твой престиж… Немедленно уволь его, дорогой… „ Захотела она изгнать из Синода и непокорных епископов: „Ты должен действовать и метлой вымести всю грязь, накопившуюся в Синоде… „ Но кем их заменить, она не знала. КАНДИДАТОВ ОПЯТЬ ДОЛЖЕН БЫЛ ПОСТАВЛЯТЬ МУЖИК. ОН БЫЛ «БОЖЬИМ ЧЕЛОВЕКОМ» ПРИ ТРОНЕ - КОМУ Ж, КАК НЕ ЕМУ, РУКОВОДИТЬ НАЗНАЧЕНИЯМИ ЦЕРКОВНЫХ ИЕРАРХОВ? Естественно, обсуждая все с «мамой“. И здесь Распутин остался ее «вторым я“…
До того как Аликс включилась в церковные дела, у Распутина было немного союзников среди иерархов. Для большинства из них он по-прежнему оставался подозрительным темным мужиком и тайным сектантом. Да и для самого Распутина официальная церковь, епископы в парче и драгоценностях - нечто далекое и враждебное. Он их презирает и по-мужицки побаивается.
Но постепенно страх проходит. Царственная почитательница Распутина, признающая его святость, внушает ему уверенность. Она возмущена: как смеют иерархи не признавать того, кто для «царей» является великим авторитетом?! Так что признание Распутина и в этой среде становится синонимом верности престолу.
Примерно с 1912 года царица начинает следить, чтобы высшие церковные назначения получали люди, чтящие «Нашего Друга». С тех пор его (читай - ее) поддержка начинает обеспечивать священнослужителям заметные посты… И вот уже в Первопрестольной матушке-Москве сидит почитающий «отца Григория» 80-летний Макарий, земляк Распутина из сибирских краев, окончивший Тобольскую Духовную семинарию. О назначении экзарха Грузии мы уже рассказывали - им вопреки Синоду стал опальный епископ Алексий, уличенный в связи с молодой учительницей.
Так начиналось то, что впоследствии войдет в практику: Распутин будет рекомендовать на высокие церковные посты грешных пастырей. И прежде всего обвиненных в тяжком грехе с точки зрения и тогдашних российских законов и церкви, - в гомосексуализме. И не только потому, что этот грех делал их целиком зависимыми, но и потому, что гомосексуализм для Распутина - не грех. У хлыстов была идея единства мужского и женского начала в их представлениях о Христе. Хлыст Распутин, веривший в то, что в него сошел Святой Дух, видимо, ощущал в себе это единство… Отсюда - не просто самое лояльное отношение к гомосексуализму, но и возможность «лечить от похоти» не только женщин, но и мужчин. Может быть, здесь и кроется разгадка столь тесных отношений мужика с Илиодором (в прошлом) и с Феликсом Юсуповым (в будущем)?
Так или иначе, после смерти Алексия экзархом Грузии становится выдвиженец Распутина (и, следовательно, царицы) епископ Питирим - гомосексуалист, подозреваемый в связях с хлыстами.
Из показаний Яцкевича: «Питирим - одно из самых позорных имен в нашей церкви. Будучи епископом Тульской епархии, которой на самом деле управлял его келейник Карницкий… с которым епископ находился в связи, осуждаемой церковью и законом, он расхитил в Туле богатства архиерейской ризницы, что было установлено после его перевода в Курскую епархию. В Курске также управлял епископом и епархией его молодой келейник… Именно тогда… он стал открыто покровительствовать… в Богодуховском монастыре… общине монахов, которых считали изобличенными хлыстами. В результате его убрали из Курска. Потом он стал епископом в Саратове, где около него появляется новый молодой келейник, некто Осипенко, занявший место прежнего».
Вот такой человек через Распутина выдвигался в экзархи Грузии… И царь (читай - царица) зачеркнул всех кандидатов и, к ужасу членов Синода, написал: «Питирим».
В то же время в окружении Распутина появляется еще один преданный ему гомосексуалист - священник Исидор Колоколов. Как показал в «Том Деле» Яцкевич, он «обвинялся в мужеложестве со своим келейником Флавианом и за это был назначен рядовым монахом в один из монастырей. Исидор бывал у Распутина и вскоре стал… настоятелем одного из монастырей в Тобольске, куда взял келейника… хотя сожительство было Синоду документально известно».
Исидор вскоре становится одним из ближайших к Распутину людей. Его не раз будет принимать царица, он удостоится упоминаний в ее письмах Николаю: «Провела чудный вечер с Нашим Другом и с Исидором».
Священника Исидора царица попросит отпевать Распутина…
И наконец, Варнава - еще один весьма необычный выдвиженец «Нашего Друга». У этого священника из маленького городка Голутвина не было высшего духовного образования, но своими живыми, понятными народу речами Варнава приобрел огромное влияние на местное население и приезжих московских купцов. Распутин его сразу отметил - он как бы олицетворял то, что мужик говорил «царям» о народном пастыре: «Хоть неученый, да верующий, а от ученых нет толку, почти все они неверующие». И Аликс поняла: этот двойник «Нашего Друга» готов служить… И личным желанием Государя (опять же читай - Государыни) Варнаву сделали епископом Каргопольским, хотя назначение на столь высокий пост человека без образования вызвало бурю в Синоде.
Когда епископ Алексий стал экзархом Грузии, на его место в Тобольск назначили Варнаву. Распутин должен был заботиться о духовных властях в Тобольской епархии, в ведении которых было его родное село Покровское. Он не забывал, сколько хлопот ему принесло расследование тамошней консистории…
Аликс радовалась. Она хотела, чтобы повсюду сидели «наши», чтящие «Божьего человека» пастыри. И Варнава сразу оказался на особом положении. Не спрашивая, как положено, высшую инстанцию, по особым разрешениям из Царского Села он покидал свою епархию, приезжал в Петроград. Царь наградил его орденом - к негодованию Синода.
Варнава переписывался с царицей, не забывая сообщать о чудесах и счастливых знамениях, ее успокаивающих: «Родная Государыня… во время обхода кругом церкви в селе Барабинском… вдруг на небе появился крест, был виден всеми минут пятнадцать, а так как святая церковь поет „Крест царей, держава верных… „, то и радую Вас сим видением… „ Епископ знал, что при ненависти к нему Синода он целиком зависит от Распутина. При этом, как показал на допросе близко знавший обоих Манасевич, „после того, как Распутин начал пить… Варнава его ненавидел, но ради Царского Села прощал ему многое“. Мужик это чувствовал и теперь, если пребывание епископа в столице затягивалось, следовал пьяный звонок „Нашего Друга“: «Не довольно ли? Накатались тут на авто, теперь, пожалуйста, отправьтесь к себе - ходить на своих двоих. Нечего здесь прохлаждаться… « Чтобы царице неповадно было всерьез поверить в Варнаву, Распутин, всех награждавший прозвищами, назвал Тобольского епископа «Суслик“; как объяснит Вырубова - «за некоторую двуличность“. Прозвища Распутина тут же подхватывала царица. По-детски обожавшая конспирацию, Аликс использовала их в переписке с мужем и Аней. Так что Варнава, с легкой руки Распутина, стал для нее всего лишь «Сусликом“ - и в письмах, и в разговорах.
ПАТРИАРХ-ЦАРИЦА
В августе 1915 года царица решает сделать Синод «нашим». Но для этого надо наконец свергнуть обер-прокурора Самарина, любимца Эллы и «московской клики». И мужик из Покровского с восторгом принимает в этом участие. Схема остается прежней: вызвать Самарина на скандал, заставить напасть на «наших» и на самого Распутина. Тогда царь будет вынужден принять решение…
Распутин теперь часто встречается с Варнавой в Тобольске. В просторной келье епископа обдумывается действо, которое должно повлечь за собой скандал в Синоде. Повод найден: в Тобольском монастыре похоронен митрополит Сибирский Иоанн. В ознаменование двухсотлетия со дня смерти Синод собрался его канонизировать. Но Распутин договорился с Варнавой, что тот ждать не станет и до официальной канонизации торжественно прославит мощи митрополита. Это прямой вызов Синоду - нетрудно предсказать ярость Самарина… Но сначала надо было втянуть в эту историю царя, и Варнава дал телеграмму в Петроград.
Из показаний Вырубовой: «Варнава ходатайствовал перед Государем телеграммой о разрешении пропеть величание Иоанну… Государь ответил ему телеграммой: „Пропеть величание можно, но открывать мощи нельзя“.
Далее все было разыграно, как по нотам. Варнава, будто бы не поняв царя, и величание пропел, и мощи открыл. Самарин немедля вызвал самовольного епископа в столицу для расправы. Заодно обер-прокурор хотел узнать об участии Распутина во всем этом деле.
Началась борьба, исход которой был предрешен. Аликс тотчас пишет мужу: «29 августа… Самарин намерен отделаться от Суслика за то, что мы его любим и он добр к Григорию… Мы должны удалить Самарина и чем скорее, тем лучше, он ведь не успокоится, пока не втянет меня и Нашего Друга в неприятную историю. Это очень гадко… „ Теперь она будет беспрестанно писать Ники, пока он не устранит ненавистного Самарина: «7 сентября… Самарин желает, чтобы Варнава пошел к тебе и сказал бы тебе всю правду о Григории… Ты видишь теперь, что он… только преследует Нашего Друга. Это направлено против нас“.
«Против нас»… Она уже давно не отделяет себя от Распутина…
«9 сентября… Сегодня я видела бедного В. Милый мой, это отвратительно, как С обращался с ним… Это прямо неслыханный допрос, и он так гадко отзывался о Григории… и называл Его самыми ужасными словами… Как преступны его слова насчет величания… что ты не имеешь права разрешать такой вещи, на что В
благоразумно ему ответил, что ты главный покровитель церкви, а С дерзко возразил, что ты ее раб… »
Этого было достаточно.
ПОБЕДА!
26 сентября Самарин был уволен с должности обер-прокурора Синода.
26 сентября, выслушав доклад князя Щербатова, Государь объявил ему об увольнении с должности министра внутренних дел.
26 сентября министром стал Хвостов.
28 сентября Белецкий был назначен главой департамента полиции и товарищем нового министра внутренних дел.
Вместо Самарина был назначен Александр Волжин - барин из старинного дворянского рода, ленивый сибарит, вряд ли способный отстаивать собственные взгляды. Но главное - он был дальним родственником Хвостова, что было для Аликс верным доказательством преданности Волжина. Ибо если она верила в кого-то, то верила безоглядно…
Переворот свершился. Важнейшее министерство (внутренних дел), тайная полиция и управление церковью перешли к «нашим». Это была победа. Ее победа.
До революции оставалось меньше чем полтора года.
Из донесений агентов: «28 сентября в Петроград прибыл Григорий Ефимович Распутин».
Он стал совершенно другим - это отметят все, его увидевшие. Как описывает певица Беллинг: «Когда Распутин вошел в гостиную… я ахнула. Что за царственная осанка… сколько собственного достоинства в поклонах и как деликатно он пожимал руки - совсем новый человек».
Теперь в мужике была великая важность. Побежден сам Верховный, все недруги сметены «мамой». Все узнали его силу! И сына вместо фронта в «царицын лазарет» пристроить обещали… Всюду он победил!
Из показаний Молчанова: «У него было чрезвычайно радостное состояние духа от того, что великий князь убран, а Самарин и Щербатов уволены, и… назначен Хвостов, о котором Распутин сказал, что это хороший и близкий ему человек».
/…/
ДЕЛА ЦЕРКОВНЫЕ
Пока шли поиски премьера, Аликс вновь пришлось заняться церковью.
Флегматичный барин Волжин, назначенный в Синод вместо Самарина, разочаровал царицу. Он вдруг повел себя независимо: попытался осуществить то, на чем сломал себе шею его предшественник, - отправить на покой Варнаву, о котором уже заговорили в Думе. Но она не отдала одного из «наших»…
«11 ноября… Тебе следует сделать Волжину хорошую головомойку… он слаб и напуган… Когда ты увидишь его, объясни ему, что он служит прежде всего тебе и церкви, и что это не касается ни общества, ни Думы».
В то же время в «царскосельском кабинете» возникла идея о назначении скандально известного Питирима Петроградским митрополитом. И Аликс снова привычно нажала на Ники.
«12 ноября… Душка, я забыла рассказать тебе о Питириме, экзархе Грузии… он человек достойный и „великий молитвенник“, как говорит Наш Друг. Он предвидит ужас Волжина… но Он просит тебя быть твердым, так как Питирим - единственный подходящий человек… Было бы очень хорошо, если бы ты это сделал тотчас по приезде, чтобы предупредить всякие разговоры, просьбы Эллы… „ Завершала букет государственных предложений еще одна идея „Нашего Друга“: „Он просит тебя немедленно назначить Жевахова помощником Волжина… возраст ничего не значит, он в совершенстве знает церковные дела. Это твое желание, ты - повелитель… „ Князь Жевахов - тот самый молодой человек, который стоял на снимке среди поклонников Распутина. Он был маленьким чиновником в Государственном Совете, но «Наш Друг“ сразу его отметил. По слухам, Жевахов тоже принадлежал к «сексуальному меньшинству“, что было пагубно для церковной карьеры, однако Распутин начал его выдвигать и вскоре ввел во дворец. И вот уже скромный чиновник по поручению царицы едет в Белгород «для устройства раки мощей святителя Иоасафа“.
Волжин отказался взять Жевахова в помощники. Тогда для князя специально создали должность «второго товарища» обер-прокурора. А потом первого выгнали, и Жевахов стал единственным…
В конце 1915 года Питирим стал митрополитом Петроградским и Ладожским, главным из церковных иерархов - «Первоприсутствующим в Синоде». Он поселился в знаменитой Александро-Невской лавре.
А в начале следующего года потерял свое место строптивый Волжин. Вместо него обер-прокурором стал безгласный, «послушливый» Николай Раев - бывший скромный директор Высших женских курсов.
Переворот завершился. Послушный Синод был создан. И скоро Аликс напишет царю: «20 сентября 1916…. Представь, Синод хочет поднести мне грамоту и икону (вероятно, за мой уход за ранеными)… ты себе представляешь меня, бедную, принимающей их всех? Со времен Екатерины ни одна императрица не принимала их одна… Гр в восторге от этого (я не разделяю Его радости), но странно, разве это не меня они постоянно так боялись и осуждали?»
Императрица заслужила награду от нового послушного Синода - ведь она создала его сама… вместе с «Нашим Другом».»
Таким образом, под терминами «распутинщина» и «сергианство» будет точнее подразумевать просто развитие нововерческой антихристовой ереси, как например, из латинянской ереси произошла ересь лютеранская. Сначала греки-нововерцы отреклись от Христа и образовали антихристову лжецерковь под управлением сарацинских султанов. От греков антихристовой нововерческой ересью заразились лжепатриарх Никон и Алексей Михайлович со своими прислужниками. Затем Петр 1 официально провозгласил себя нововерческим «крайним церковным судией». Екатерина П управляла нововерческой лжецерковью всячески издеваясь над ней и крайне презирая ее(причем, что особо характерно, сами же немцы, из которых происходила Екатерина, в 1983 г. выпустили яркий костюмированный блокбастер, в котором называли Екатерину «нечестивей самого дьявола»(!) и на роль ее пригласили всемирно известную тогда «порнозвезду»!). Александр 1 и его «синодальный» обер-прокурор князь Голицын были членами «великосветской» секты хлыстов-татариновцев. Николай 1, будучи яростным приверженцем экуменической ереси, провозгласил себя главой не только нововерческой лжецеркви, но и «верховным лютеранским епископом». Николай П впал в чудовищную хлыстовскую распутинщину и управлял своей нововерческой лжецерковью по указаниям хлыстовского колдуна Распутина. А далее, весьма последовательно, распутинские нововерческие лжеирархи стали управляться коммуно-атеистическими мракобесами, разделившись только на иудопредательских «сынов» и «пасынков ГПУ», согласно терминологии самого нововерческого лжепатриарха Тихона Белавина:
http://procvetitel.livejournal.com/43946.html