Лояльность сотрудников

Jan 27, 2009 00:22

Пару лет назад капитально уперлись в задачу - как передать культуру и ценности бренда. Компания оптовая, торговля через много дилерских рук, бизнес - fashion. Проще всего - жесткая франшиза со стандартами на фантики и легендирования. Потом понял - если серьезно, то передача культуры идет по всей цепочке, начиная с персонала самого производителя, начиная с его лояльности.

Второй звонок - лояльность клиентов и персонала у монополистов. Казалось бы, лояльность вынужденная - куда ты денешься? Клиенты не деваются (некуда), но передают свой негатив на персонал. Начинается серьезная текучка, с которой невозможно справиться, если не заниматься клиентской лояльностью. Монополия не помогает.



Первое, что прочитал, еще просматривая первый перевод Райхельда - "лояльность начинается с лояльности сотрудников".

Невозможно заставить сотрудников нормально относиться к клиентам, если их самих прессуют. Что читается за вымученным "Ждем Вас снова" в МакДональдсе?

Пишет  pointloyalty
:

Наблюдал за ситуацией с текучкой кадров в одной (не очень большой) компании.
Текучки не было в принципе. Но через пару месяцев после того как эту компанию покинул один из ведущих менеджеров, сотрудники стали увольняться один за одним.
Диалог с одним из уволившихся:
- Какие причины, отчего ты уволился из ”ZZZ”?
- Неконкурентная зарплата.
- А как долго длилась такая ситуация?
- 1.5. года.
- Но почему тогда не уходили раньше?
- Уволившийся начальник отдела .. он… он… поддерживал в офисе такую атмосферу…

Поговорил еще раз со всеми действующими лицами.
Как и ожидалось - никаких особенно выдающихся технологий по поддержанию лояльности сотрудников этот менеджер не применял.
Просто он был обаятельный и открытый, искренне любил коллектив, старался, чтобы в компании была дружеская обстановка.
При работе с людьми (небольшим коллективом) зачастую достаточно здравого смысла.

... я не против технологий:)
но как то к друзьям прислали 2 заморских MBA - дословно "налаживать американскую технику управления" во вполне кстати успешном коллективе (чтобы этот филиал стал вообще лучшим мировым подразделением).. чуть все российское отделение не поувольнялось.
Специалистов по технологиям вовремя отозвали:)

бизнес-процессы, литература, сценарии потребительского поведения, лояльность

Previous post Next post
Up