И произойдет это не в отдаленном будущем, а вполне обозримом. До 2015 года (совсем скоро) будет построено 75 км. линий. Остальное с 2015 по 2020 годы. Всего появится семьдесят новых станций. После строительства всех запланированных линий, московский метрополитен станет самым протяженным в мире! Сейчас длина линий составляет 305 км, добавьте к этому еще 150 км и получим 455 километров (
сейчас самый крупный метрополитен мира находится в Шанхае, длина его линий 425 км)! Впрочем, в Шанхае тоже будут развивать метро (и до 2020 года там намечено строительство нескольких линий). С другой стороны, когда говорят о
Шанхайском метрополитене, учитывают не только само метро (subway), но и так называемый легкий рельсовый транспорт (light rail) или скоростной трамвай. Но давайте оставим дискуссию на тему, какой метрополитен будет "круче" и обратимся к московской подземке.
Вот как будет выглядеть общая схема Московского метро в 2020 году (
карта в высоком разрешении):
(программу развития метро до 2020 года можно посмотреть или скачать
тут)
Прежде чем обсуждать будущее метрополитена, предлагаю вам ознакомиться с его прошлым. Вот интерактивная карта строительства метро в Москве с 1935 по 2011 год. Очень интересно смотреть, как и когда появлялись новые станции и новые линии (и как менялись их названия).
схема взята из
википедии Для справки с 1935 по 2011 год построено 305 км. линий. В среднем строилось по 4 км в год. Менее чем за 10 лет будет построено 150 км. новых линий, или более 10 км в год! Такими темпами московское метро никогда не строилось!
Самое главное и замечательное: будет наконец построен третий пересадочной контур (первый - это пересадка внутри кольцевой линии, второй - сама кольцевая линия). Это сильно снизит нагрузку на центр города. Больше не надо будет ехать через центр, чтобы попасть из Царицыно/Домодедовской на Юго-Западную/Университет (и так далее).
Сколько раз при прошлом мэре поднималась тема продления Каховской линии? И ничего. Похоже, только сейчас, с приходом Собянина, эти планы будут воплощены в жизнь. Обращаю ваше внимание на то, что в 2015 году должна начаться перевозка пассажиров и на
Московской Кольцевой Железной Дороге.
Это хоть и прекрасное, но не скорое дело. А вот то, что мы увидим уже в ближайшем будущем. Смотрите схему ввода новых участков метро с 2011 по 2015 год.
Тут меня особенно радует продление Калининской ветки за МКАД (станция Новокосино, ввод уже в этом году). Я не живу в этом районе и у меня нет личной заинтересованности в этой станции. Но я рад за жителей и района Новокосино, и за жителей города Реутов. Для них поездки в центр Москвы станут гораздо приятнее. Продление остальных линий я здесь не буду описывать. Предлагаю обсудить их в комментариях.