На днях в эфире нашей программы "Городская среда" на Москва FM был заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин. Если вы пропустили эфир, вы можете
прослушать запись, или посмотреть видео (внизу поста будет видео из студии).
Тезисно собрал некоторые важные темы, которые обсудили. Еще раз подчеркну, что это не мои слова, а гостя.
"Лучшее лекарство от кризиса - развитие строительства," - Мэр Москвы С.С. Собянин.
Хуснуллин подтвердил, что сейчас Москва имеет одни из самых высоких в мире темпов строительства. Но, несмотря на это, по плотности улично-дорожной сети все равно мы отстаем от любых крупных развитых мегаполисов мира. Поэтому нам надо догонять и строить больше дорог, заботясь, в первую очередь, об общественном транспорте.
Фото Полезно знать, что 70% всех средств Адресно-инвестиционной программы тратится на транспорт. Но и социальные объекты остаются в числе приоритетных. Так, в 2016 было построено: 32 поликлиники, больше 100 детских садов, около 60 спортивных объектов.
Кстати, слушателей особо интересовало, не ухудшается ли качество строительства в связи с ростом курса валют. Однако как оказалось, для строительства повышение курса валюты - не страшно. Доля импортных составляющих от 10 до 30%. Это лишь привело к открытию большого количества производства в России. Никто не экономит на качестве, более того его серьезно подняли, в том числе, за счет постоянных проверок со стороны МосГорСтройНадзора.
Одним строительством дорог пробки победить невозможно.
До тех пор пока 50% жителей едут на работу в пределах ТТК, сколько бы дорог не строили, проблему пробок не победить. Можно только развязать самые напряженные узлы, например, как на МКАД, где было реконструировано, а по сути, отстроено заново 13 развязок. Подход должен быть комплексным. Это и развитие общественного транспорта, чтобы у людей была возможность добраться быстро и комфортно, и администрирование парковочного пространства.
Но радует уже то, что если раньше ситуация на дорогах ухудшалась с каждым днем, то теперь появился тренд на улучшение.
А вот реконструировать ТТК практически невозможно, именно поэтому решили идти другим путем. Начали строительство Четвертого транспортного кольца. Однако первые 7 километров обошлись в 78 миллиардов рублей. И если бы ЧТК продолжили строить, то все 65 километров дороги по стоимости вошли бы в книгу рекордов Гиннеса. Тогда стало понятно, что город не осилит такое строительство ни финансово, ни организационно, так как очень было сложно освобождать территорию под строительство.
Поэтому было принято решение построить хорды. Так, уже в 2018 году будет сдана Северо-Западная, а в 2019 - Северо-Восточная. Часть проекта - это Южная рокада. В итоге, две хорды и одна рокада заменят 4-е транспортное кольцо. Это более эффективное и дешевое решение.
Фото Кстати, споров много насчет строительства хорд, многие местные жители возмущаются, что под их окнами будет проходить шестиполосная магистраль. Но, в таких ситуациях власти города используют математическую модель расчета.
Если новая дорога даст улучшения миллионам, а пострадают только 5-6 домов, то, конечно, новой дороге быть.
Закончить все тяжелые и масштабные стройки планируется в 2019 -2020 гг., после чего внимание будет переключено на улучшение поперечных связок. Департамент займется недорогими локальными мероприятиями. Так, сейчас есть 20 проектов по небольшим, но важным связкам. Будет построено 12 путепроводов, 5 из которых находятся в Новой Москве.
В развитии рельсового транспорта Москва сравнялась с темпами строительства Пекина.
Рельсовый транспорт является одним из самых эффективных в мире. Именно поэтому сейчас идет его активное развитие. Так, в этом году, был поставлен рекорд: введено 70 км линий для рельсового транспорта (54 км наземного метро-МЦК и 10-15 км - подземного метро). Такими темпы строительства может похвастать разве что столица Китая. Но теперь и Москва взяла эту планку. Станций метро, кстати, станет в 1,5 раза больше, чем есть сейчас. И после сдачи всех объектов, Москва войдет в тройку по обеспеченности рельсовым транспортом в мире.
Запустив МЦК, некоторые линии метро разгрузились на 30%.
Запуск МЦК - это большое транспортное мероприятие года. Сейчас работают все 31 станции. Но работа только начинается. Второй шаг - интеграция с радиальными направлениями метро и железные дороги. Строятся 8 новых станций, платформ, чтоб люди могли переходить с одной станции на другую по принципу "сухие ноги". Дальше начнется развитие территории вокруг, важно достигнуть пешей доступности. И к этим станциям будет подтягиваться наземный транспорт. Через некоторое время МЦК повезет в 2 раза больше пассажиров. А в течение 5-10 лет будет совершенствование.
В процессе строительства находится Третий пересадочный контур, который будет закольцован к 2020-му году. Пять первых станций будет запущено уже в следующем году. А главное, что при строительстве создается запас прочности на ближайшие 10-15 лет, то есть закладывается возможность добавления новых радиальных направлений.
Реально новый трамвай появится в Москве после 2020 года.
Трамваю в Москве быть. Даже в Бирюлево. Сейчас пока идет только его проектирование. На рассмотрении находится 3 варианта следования.
А вот в Балашиху продлевать трамвай не планируется, во всяком случае со стороны Москвы трамвай дойдет до МКАДа, а дальше уже вопрос находится на рассмотрении Московской области.
А вот метро в Бирюлево раньше 2022 года не появится, оно есть в Генплане, но решение по нему будут принимать примерно через 3-4 года.
2015 год стал рекордным по строительству недвижимости в Москве!
Было построено 9 млн. квадратных метров. Это впервые за всю историю города. При этом 2 млн. кв.метров - это комплексная застройка промзон, включающая строительство не только жилья, но и объектов социальной инфраструктуры. Кстати, Москва в принципе сконцентрировалась на развитии промзон, уйдя от точечной застройки. Также идет создание рабочих мест поблизости. Парковки строятся в зависимости от удаленности к метро: если оно близко, то парковок меньше, если далеко, то больше.
В ближайшее время комплексное освоение территорий начнется на набережной Москвы-реки в районе Фили - на бывшем железо-бетонном заводе и продолжится развитие Большого Сити.
Несмотря на кризис, недвижимость в Москве всегда будет в цене.
Во-первых, это ликвидное вложение капитала, во-вторых, это возможность улучшить свои жилищные условия. Кстати, снос всех пятиэтажек, которые подлежат сносу согласно серии, закончится в 2017 году.
Кстати, Генплан столицы утвержден до 2025 года и по старой Москве меняться не будет. До июля 2017 года утвердят правила застройки и землепользования. А на новых территориях будет свой Генплан, который утвердят в следующем году.
Обманутых дольщиков в Москве всего 630 человек.
При этом, они сами отнесли деньги мошенникам, у которых даже не было разрешения на строительство. Поэтому можно смело сказать, что Москва самый благополучный регион страны по этому вопросу. В городе Москве главные инвесторы или дольщики жилищного строительства - сами горожане, вложившие порядка 640 млрд. рублей.
Детских садов в Москве достаточно!
Вопроса об этом на повестке дня не стоит. Если где-то возникает недостаток мест, то его быстро закрывают строительством нового учреждения.
Сотрудники ФИФА пришли в восторг от стадиона "Лужники".
Фото Основные работы уже завершены: кресла установлены, зеленая трава с подогревом растет. Объект будет сдан в 2017-м году на 6 месяцев раньше срока. Стадион полностью соответствует требованиям ФИФА. Помимо самого стадиона была проделана грандиозная работа по благоустройству. Будет высажено более 1000 деревьев, построены два спортивных центра по плаванию и гимнастике, а также несколько тренировочных полей. Т.е. у нас появляется мощнейший спортивный кластер мирового уровня.
600 тысяч человек, частично переместилось в Новую Москву
Сегодня в Новой Москве живут и работают 600 тыс. человек, а летом доходит до 1 млн. человек. При этом после присоединения территорий было дополнительно создано 100 тыс. рабочих мест. Таким образом достигнут принцип полицентризма, ради которого все это и делалось.
Блиц-опрос
- Частные инвестиции в строительство составляют порядка 1 трлн. рублей в год, при этом сам город вкладывает всего 400 млрд. рублей.
- Парк развлечений в Нагатинской пойме будет сдан в 2018-м году. Он совершенно не уступает всемирно известному Диснейленду. Парк строит частный инвестор.
- Департамент строительства открыт для новых амбициозных идей: если кто-то готов предложить интересные проекты по высоткам, его обязательно рассмотрят.
- Парк Зарядье и Филармония будут общественным пространством мирового уровня. Объекты сдадут в 2018-м году.
Полное видео интервью.
Click to view