Интернет-урбанисты и реальность

Aug 03, 2016 11:02

Почему не посадили обещанные деревья, неужели ливневку закопали заживо и Тверскую теперь затопит, до каких пор опять будут ущемлять автомобилистов?! - такие яркие заголовки стали выходить в некоторых блогах и прессе.

Уже все кому не лень отписались по этому поводу. Есть разумная критика, есть восторженные отзывы. Каждому по вкусу. Но выискался целый ряд диванных экспертов, которые наперегонки начали писать какие-то очевидные глупости и плодить мифы.



Я решил высказать свое мнение о реконструкции Тверской, а также разъяснить некоторые технические детали, с которыми знаком.



Во-первых, стоит сказать, что окончены основные работы на улице, чтобы освободить ее для прогулок, уличных кафе. Люди очень просили не затягивать с ремонтом, но есть некоторые вещи, которые еще предстоит завершить, в глаза они не бросаются (только самым-самым "экспертам"), поэтому в плановом рабочем порядке они будут закончены.

Вот, например, новый наземный (!) пешеходный переход к памятнику Пушикину. Да, да, его восстановили спустя лет 12-15 после того, как совершенно зря убрали ради "пропускной способности". От пробок Тверскую это не избавило, так как осталась все равно пустая фаза, ровно в нее переход и вернули. Люди уже вовсю распробовали.


Отдельно дальше скажу про разметку, ее еще не наносили толком, только осевую линию (почему - объясню ниже), поэтому эта картина временная.


Тут же на площади сделали парковочный карман, но он для машин ГАИ и тех, кого они тут останавливают (на площади остается дежурная будка ГИБДД, все-таки спец.трассой считается).


Далее пойдем по Тверской до Манежной. Тут построили островок безопасности, он для еще одного наземного перехода. Перехода самого нет, вроде как только в следующем году собираются делать, но люди уже ходят. Так что совершенно точно целесообразно переход сделать уже сейчас.


Кто-то спрашивал, мол, "зачем целую полосу отобрали у автомобилистов?!"


Да затем, что она тут им не нужна. Страстной бульвар имел изогнутую геометрию проезжей части и чтобы выровнять рядность по сути "пришлось" построить компенсирующий островок. Он был бы либо в разметке, либо в плитке. Теперь полос к перекрестку столько, сколько их может принять Пушкинская площадь.


Далее мое любимое. Ливневка. Один "диванный эксперт" возмущался, что ее забыли сделать и "пилили" плитку в последний момент. Это не так. Сначала было принято решение уложить плиточное покрытие, дать ему осесться, а потом аккуратно проложить решетки. Чтобы решение выглядело незаметным для пешеходов, то в борту просто пропилили проход для воды, со стороны людей он просто не виден.


Еще удивлялись, типа, как же так криво проложили ливневку. Если присмотритесь к фотографии, то справа увидите лавочку (где-то кадки гранитные встречаются). Сквозь них воду не пустишь, поэтому проектировщики предусмотрительно по уклону и пустили ливневку, чтобы она аккуратно собирала воду с труб и вела к приемной решетке.


Иногда ливневка может быть длинной, обходя в данном случае подземные переходы.


Кстати, про гранитные лавочки. У каждого свой вкус, спору нет. Но они почти все заняты, люди сидят, беседуют, отдыхают на них. Лавочки очень востребованы на Тверской.


Какая красивая девушка, но...мне нравятся брюнетки;)


Почему не убрали все провода?! Ну, большинство уже убраны в специальную кабельную канализацию, которую строят на каждой реконструируемой улице. Это позволяет не разрывать больше законченную улицу, не бросать новые кабели по воздуху и не портить вид для красивых фотографий. Конкретно эти провода снимут в течение недели-двух. Это и называется доделывать мелочи в спокойном режиме.


Для такси появились парковочные карманы. Это хорошо, один только построили в месте, где ведется реконструкция гостиницы. На будущее это правильно, а пока можно поставить тут "крест" и пусть люди ходят по импровизированному тротуару, он им тут нужней, пока не сняли строительные леса, которые занимают часть тротуара.


Еще один важный вопрос про деревья. Я искренне удивляюсь, что некоторые люди не знают, что их сажают либо весной, либо осенью, но никак не летом (как говорится, пол работы дураку не показывают). Именно поэтому пока новые кадки стоят пустыми, но в октябре туда высадят не просто черенки, а самые настоящие взрослые деревья высотой около 8 метров! На следующий год они распустятся уже такими. Это фотоколлаж, если что.


Кстати, некоторые автомобилисты говорят, что парковки им не хватает на Тверской. Она есть в переулках, в нескольких подземных паркингах, но мое искреннее убеждение, что на главной улице страны, по которой ходят десятки тысяч людей ежедневно, машин (кроме такси) быть не должно. Не хочу называть имен некоторых "экспертов", которые просили между кадками с деревьями сделать парковки. Это не парковки получились бы, а порнография какая-то.


Уличные кафе стали расцветать. Ведь тротуары в среднем увеличились на несколько метров. За счет чего же?


За счет излишней ширины полос. Раньше они были в среднем по 3.5 метра, а крайне правые и вовсе доходили до 5 метров! Теперь же за основу взяты общеевропейские 3.25. Получилось, что удалось убрать искусственное бутылочное горлышко, не уменьшая при этом реальное количество рядов для движения.



Кстати, вопреки скептикам, движение на Тверской не только не стало хуже, но внедренная схема (после нанесения разметки) станет гораздо понятнее и интуитивно приятнее водителям. Посмотрите, какой трафик на улице сейчас.

image Click to view



Теперь по переходам. Варламов вчера правильно писал, что они на Тверской нужны. Люди и переходят, и перебегают, и переезжают Тверскую. Ведь границы тротуаров подвинулись друг к другу и интуитивнее теперь хочется перейти.

Говорят, переходы хотят ввести в следующем году, но если жители будут просить Дептранс, то вполне просьбы услышат уже и в этом. Нет ничего более безопасного, чем наземный переход, который виден водителям издалека. Пока приходится пользоваться подземными.


Они никогда не будут удобными.


Даже такой человеческий пандус больше похож на лабиринт.


Тверскую моют, чистят! Ведь строительные работы всегда пыльные. Грязь потихоньку смоется и пешеходы увидят настоящий цвет плитки.


Здесь кафе только собирают. Раньше этого нельзя было себе представить, так как тротуар был почти в два раза уже в этом месте.


Вот еще сами можете выбрать, что лучше будет для Тверской. Деревья?


Или парковка?


Уличное кафе у гостиницы Ритц Карлтон. Выглядит симпатично.


Просто посмотрите, какая изумительная получилась пешеходная зона у телеграфа! Скоро тут тоже появятся ресторанчики, кафе, палатки с мороженым. Кстати, важный вопрос про разметку задают, почему только двойная сплошная нанесена. Все просто, это техническая особенность. После укладки нового асфальта из него испаряются химические вещества, которые оставляют пленку на асфальте. Разметка на эту пленку не ложится, поэтому нужно 2-3 недели, чтобы испарения вышли, и можно было уже термопластиком нанести долговечную разметку.



Еще одна такая техническая мелочь - вентеляционный выход каких-то коммуникаций, его нельзя было убрать, поэтому его симпатично облагородили. Вид теперь не портит.


Некоторые спрашивали, почему такие толстые опоры под знаки. Дело в том, что вместо обычных знаков (которые сейчас), тут будут знаки с внутренней подсветкой, они требуют питания, проводов, поэтому и опора такая. Хотя ее можно было и поуже сделать, мне кажется, напряжение не очень тут большое.


В этом году впервые в Москву пришли борты с радиусами, а не только прямые как раньше (раньше в России просто такие не выпускались, спроса не было). Теперь выезды из дворов можно делать красиво.


На улицу сразу пришла уличная активность. И это говорит о том, что реконструкция дает свои плоды. Людей вообще стало заметно больше, они стали задерживаться у витрин, не спеша гуляют, заходят в магазины.


Обновленный Никитский переулок радует глаз, аккуратная парковка, тротуары. На фото видны несколько нарушителей, конечно, но лет 5 назад тут было бы все заставлено в 2 этажа и 3 ряда. Парковочная культура московских водителей сильно шагнула вперед, надо признать.


Почему большинство кадок под деревья приподнятые, но можно встретить и в один уровень с тротуаром. Дело в том, что таких всего несколько и все они находятся далеко от проезжей части. Как вы понимаете, это связано с уборкой дорог от снега. Она происходит простым способом: снег сгребается к тротуару, а там уже спец.техникой (обычно "золотыми ручками") грузится на самосвалы и увозится на плавилки. Москва использует реагенты, и какими бы они не были безопасными, если постоянно их сгребать в одно место (где посажены деревья), то грунт может не выдержать такой нагрузки.


Поэтому специально были придуманы небольшие выступы, которые будут оберегать деревья от снега. Кстати, такие кадки можно дополнительно обыграть, чтобы они казались еще симпатичнее. Например, оборудовать на них еще лавочки.



Красота, если честно.


Светофоры еще предстоит настроить, например, пешеходам ждать пока приходится долго, по 1.5 минуты, поэтому многие перебегают. Уверен, ЦОДД прочтет этот пост и быстро поправит ситуацию.


Вот так улица будет выглядеть с деревьями. Это уже совсем другая Тверская.



Не верьте всему, что пишут интернет-эксперты по всему вопросам. Кто-то специально раздувает и провоцирует возмущение, кто-то просто глупый и лезет в тему, в которой не разбирается. Многим ситуациям есть логичное и техническое объяснение. Над проектами работают сотни специалистов, бывают и ошибки, конечно, но большинство претензий в интернете от невежества возмущающихся.

А вы уже гуляли по Тверской, как вам реконструкция?

Тверская

Previous post Next post
Up