Всегда удивляюсь, кто постоянно придумывает какие-нибудь вредительские решения

Jun 27, 2016 10:05

На  станции метро Дмитровская ликвидирована пересадка на электрички! Люди за забором (бывшая удобная пересадка) - как символ "удобства" общественного транспорта.


В минувшую пятницу была завершена установка турникетных комплексов на пл.Дмитровская. На платформе в область турникеты появились еще 10 лет назад, а вот на платформе в сторону центра турникеты установили только сейчас. Всё бы хорошо, но установив эти турникеты был перекрыт... выход с платформы в метро!!!

Изначально платформа имела два лестничных схода: основной, который вёл непосредственно к выходу из метро и второй - малоиспользуемый, который выходил на ул. Костякова. Сложно представить, чем думали проектировщики, но тем не менее, турникеты решили поставить именно у этого дальнего выхода на ул. Костякова, а лестничный проход с платформы, который выходил на площадь перед входом в метро, был просто перекрыт!



Для того, чтобы было проще понять, о чем речь: раньше от железнодорожной платформы до входа в подземный переход (он же вход в метро) было ровно 60 метров, а теперь стало 290 метров! Если раньше для пассажира, который ехал в середине состава, маршрут из электрички до входа занимал 100-120 метров, то теперь он равен 400 метрам! Увеличение больше чем в 4 раза.

И это сейчас, в 2016 году, когда мы говорим о создании удобного общественного транспорта и удобных транспортно-пересадочных узлов.



Кстати, в соответствии с действующими Нормами и правилами проектирования планировки и застройки г. Москвы МГСН 1.01-99 п. 9.2.43 предусматривается:
«В транспортно-пересадочных узлах общегородского значения, сформированных на базе станций скоростного внеуличного транспорта, протяженность пешеходных путей от остановочных пунктов наземного транспорта следует предусматривать: В пределах пересадочных узлов "метрополитен - пригородно-городская и городская железная дорога" протяженность пешеходных путей не должна превышать 150 м».



То есть по факту пересадка между метро и железной дрогой раньше была, а теперь её нет! В принципе, это называется простым русским словом: вредительство.

Логично было бы узнать, с какой целью была устроена такая гадость для пассажиров? На этот вопрос лучше всего отвечает пресс-служба ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»:


Нет места, говорите? А если мы вам его покажем?



Как видите, места более чем достаточно. Кстати, еще неплохо бы задуматься о сносе всего окружающего самостроя, который целиком построен в землеотводе РЖД, использует пассажирскую платформу как часть своей крыши и въелся в железнодорожную насыпь, что создаёт угрозу безопасности движения поездов. В этом "чудесном шанхае» есть не только шаурмячные и простые магазины, но и кафе с гостиницей!

Теперь давайте посмотрим, что в итоге предложили железнодорожники пассажирам вместо удобной пересадки на метро.

Пассажирам предлагают пройти до противоположенного торца платформы (то есть сначала прогуляться в сторону, противоположенную входу в метро), затем спустить по лестнице и пройти через турникеты.


А дальше, предлагают воспользоваться вот таким вот тротуаром! Да-да, без шуток, на полном серьёзе теперь маршрут от платформы к выходу в метро выглядит именно так.


Надо ли говорить, что эта дорожка никак не освещается, а зимой тут все просто переломают ноги?

Кстати, по данным с турникетных комплексов с соседней платформы (в сторону области), в час-пик пересадкой «метро - железная дорога» пользуются около 1,5 тыс. человек в час. А теперь представьте, что тут будет твориться утром, когда прибывает электричка из области, и весь народ идёт вот по этой тропинке к метро?

Впрочем, на этом удовольствия не заканчиваются. Маршрут пассажиров проходит в прямом смысле слова через помойку!


А дальше через автостоянку! По которой постоянно курсируют автомобили, подвозящие товары в магазины, расположенные во всё том же самострое.


Весь маршрут в совокупности выглядит примерно вот так:


А знаете, чем всё это закончится в итоге? Да просто тем, что пассажиры теперь будут массово спрыгивать с торца платформы и идти через мост к другому выходу из метро. Да, неудобно, но так намного короче. И это не значит, что все эти пассажиры безбилетники, просто они, как и все нормальные люди, экономят свои силы и время, а ходить кругами по 400 метров (а от головного вагона это и вовсе 500) из-за чей-то дурости они не будут.



Стоит отметить, что сама по себе идея установки турникетов на платформах является совершенно верным и цивилизованным подходом к проверке оплаты проезда у пассажиров. Действительно, никто же не удивляется наличию турникетов, например, в метро. Дополнительным бонусом для пассажиров является возможность использования между остановочными пунктами с турникетами билетов «на количество поездок», а в перспективе, когда турникеты будут установлены на всех платформах в черте Москвы, это позволит их перенастроить для приёма городских билетов на общественный транспорт, но это планы на будущее.

Но творить такое, что на Дмитровской - это перебор.

Очень хочется, чтобы Департамент транспорта, а также сама компания ОАО «РЖД» (на территории которой находится незаконный самострой) вмешались бы в ситуацию и принудили бы ОАО «ЦППК» к строительству второго турникетного павильона, но это на будущее. А сейчас надо восстановить удобный и короткий путь от платформы электричек до метро, и перестать мучить пассажиров, которые платят деньги за сервис, а не за возведение заборов и олимпийские забеги до метро.

электрички, турникеты, РЖД

Previous post Next post
Up