Почему электрички почти не используются как городское транспортное средство?

Jan 13, 2012 12:48

Вся Москва исчерчена и разорвана на куски железнодорожными линиями. Посмотрите на схему железных дорог города, это же настоящая транспортная система!




Но как она используется? В основном для доставки жителей Подмосковья до БЛИЖАЙШЕЙ станции метро! Всем известный пример - Выхино.

Метро в этом месте максимально перегружено (кто часто там ездит, может поделиться впечатлениями), хотя рядом проходит железнодорожная ветка Казанского направления.
Посмотрите на картинку: и поезд уже забит, и на платформе места нет!




(очень показательное фото, жаль не мое, нашел в интернете)
Однако местные жители предпочитают ехать на метро, несмотря на давку, а не пользоваться электричкой. Почему? Ответ, я думаю, всем очевиден: это, и дополнительная плата за проезд, и непредсказуемое (несмотря на наличие расписания) время ожидания электропоезда, и финал пути - вокзал, после которого все равно приходится спускаться в метро. Интересно, много ли найдется людей, которые предпочтут ехать от Выхино на электричке вместо метро? Более того, основная масса пассажиров электричек предпочитает совершать пересадку на Выхино, а не ехать до вокзала.
Есть несколько примеров, когда электричка все-таки используется как городской вид ОТ. Расскажу о том, что знаю лучше всего - об электричках Павелецкого направления. У жителей Бирюлево нет ближайшего метро. Район находится между серой и зеленой ветками московской подземки. И до любой из этих веток приходится ползти в ОТ по диким пробкам. Поэтому жители часто пользуются электричкой, но только для того, чтобы доехать до ближайшего метро (Варшавское или Нагатинская).

Хочу отметить еще один важный момент. Посмотрите на карту: две железных дороги (Павелецкая и Курская) пересекаются, но у пассажиров нет НИКАКОЙ возможности совершить пересадку с одной линии на другую. Необходимо ехать через центр (два вокзала + метро). Или ехать от станции "Бирюлево-Товарное" до платформы "Покровская" на 635 автобусе через ВСЕ Бирюлево (30 минут езды + минут 20 ожидания).




И последнее. Например, мне нужно из Бирюлово в Куркино или Химки попасть. Как туда лучше добираться? На двух электричках (до Павелецкого вокзала, потом от Ленинградского) + метро между ними. Или электричка (Павелецкая) +  метро + автобус/маршрутка от Речного. Или маршрутка (до Пражской или Царицино) + метро + автобус/маршрутка от Речного. По цене не скажу, но по времени получится быстрее ехать без электричек (днем каждую электричку можно ждать по полчаса! Более того, с 11 до 13 электрички практически не ходят!)

Вот поэтому, электрички в Москве не являются полноценным городским транспортом. А наличие железных дорог создает горожанам больше транспортных проблем (из-за несвязанности районов), чем приносит удобства.

P.S. Про остальные направления поделитесь ощущениями в комментариях. Предпочитаете ли вы ехать до ближайшего метро или до вокзала. Удобно ли совершать пересадку с электрички в метро и т.д. (например на Петровско-Разумовской при пересадке приходится идти пешком более пятисот метров).

электрички, Выхино, РЖД, вокзал

Previous post Next post
Up