Новые трамвайные маршруты

Nov 27, 2013 10:19

У столичных властей грандиозные планы по развитию трамвайной сети в Москве. Тут и восстановление некоторых ранее демонтированных путей, и даже продление за МКАД. Есть вполне реальные маршруты, но есть и совершенно фантастические. Сегодня я хотел бы рассмотреть вполне конкретный проект: трамвайные маршруты, ведущие в Бирюлево Западное. Дело в том, что сейчас проходят публичные слушания о новой трамвайной линии в данный район. Как это у нас часто бывает, большинство людей, которых эта тема касается в первую очередь, ничего о ней и не знают. Давайте же всесторонне рассмотрим детали данного проекта и обсудим его слабые и сильные стороны, а также сложности, которые возникли при проектировании. Вот, собственно, схема будущей трамвайной линии в Бирюлево.



[Желающие подробно рассмотреть схему во всех подробностях могут сделать это тут]












Но прежде чем перейти к обсуждению темы трамвая, я бы хотел кратко обсудить основные транспортные проблемы Бирюлево, тем более, что они характерны для очень многих районов столицы. Западное Бирюлево имеет одни выезд на МКАД (недавно открыли второй, грузовой трафик ушел, но ничего принципиально не изменилось) и один непосредственно в Москву, через улицу Подольских Курсантов. Других выездов нет. Выезду на запад, восток и север из района препятствуют железные дороги. Аналогичная ситуация (только зеркальное отражение) характерна и для Восточного Бирюлево: один выезд на МКАД и Липецкая улица, ведущая в центр.

Это мое любимое Бирюлево Западное


После недавних нашумевших событий в Бирюлево, мне довелось услышать и прочитать массу комментариев, что наш район депрессивный и бесперспективный. Рабочих мест мало, с культурой (картинные галереи, театры и т.д.) не особо. Короче, все плохо. Как бы не так, Бирюлево - это теперь самое лучшее место для жизни, тихо, спокойно, жители отстояли свое право на это. Но мало нормальных рабочих мест. Однако жители всех округов Москвы, за исключением центрального, вынуждены каждое утро уезжать из своего спального района туда, где есть рабочие места. Причем для всего города характерна низкая связанность улично-дорожной сети и не очень хорошее развитие общественного транспорта. Единственное место, куда можно добраться за приемлемое время - это центр города. Поэтому большинство жителе работают именно там.

Можно, конечно, построить современный офисный комплекс где-нибудь в Гольяново, но туда же невозможно будет попасть из других районов Москвы. Аналогичная проблема и в Бирюлево. Поэтому любые территории надо развивать в комплексе с транспортной составляющей. И в этом нет ничего невозможного. Вот, например, Бирюлево можно превратить из тупикового района чуть ли не в самый транспортно-развитый район города. Для этого необходимо продлить две ветки метро и построив несколько локальных дорожных связок:



Многие критически отнесутся к идее очередного продления линий метрополитена, ведь это должно вызвать рост пассажиропотока в и без того переполненной подземке. Но дело в том, что этого не произойдет. Если линии метро не просто продлевать на окраины, а еще и пересекать их друг с другом, то это создаст новые связки и уменьшит пассажиропоток через центр. Ведь теперь, чтобы попасть с одного конца столицы в другой, не нужно будет ехать через кольцевую линию (например, появится быстрая и удобная связка всего Юго-Западного района столицы с Юго-Восточным).

Но главное даже не избавление центра от транзитного трафика, а то, что появляется большая территория, напрямую связанная с половиной города: две железные дороги и четыре линии метрополитена сходятся в одном месте. Еще в таком районе можно создать большое количество современных рабочих мест. Этакое Москва-Сити-2, только в отличие от первого, к нему будет идти минимум три ветки метро, а не одна.

Отлично понимаю, что написанное выше - это фантастические планы, которые вряд ли будут когда-нибудь реализованы. Бирюлево, как и десятки других районов, остается спальным и люди ежедневно вынуждены уезжать на работу исключительно в центр. Приход трамвая в Бирюлево не исправит эту ситуацию, он лишь поможет быстрее вывозить людей из района утром и возвращать вечером.

Но за неимением ничего лучшего, попробуем выжать максимум из трамвая. Глядя на будущую схему легкорельсового транспорта, сразу возникает вопрос, почему новая линия, чтобы попасть в Бирюлево, идет мимо станции метро Пражская и далее по улице Подольских Курсантов, делая крюк в несколько километров. Не проще ли было продлить трамвай от существующей конечной на улице Академика Янгеля, мимо одноименной станции подземки?



Такой вариант рассматривался, но был отброшен, так как для пересечения с Курской железной дорогой пришлось бы рыть тоннель длинной около километра, что сильно повысило бы стоимость всего проекта. Поэтому трамвай будет ходить странным маршрутом через улицу Подольских Курсантов. В самом Бирюлево пути также предлагается положить довольно странным образом: по краю района. Дело в том, что по строительным нормам трамвайные пути нельзя прокладывать ближе чем 20 метров от жилых строений. Поэтому проектировщики решили вообще не заморачиваться, а сразу вынесли трамвай на окраину района.

Это сильно упрощает не только проектирование, но и строительство, но, во-первых, оставит северную часть района без трамвая (жители будут вынуждены ехать до него на автобусе или очень долго идти пешком), а, во вторых, даже в южной части части Бирюлево, до ближайшей остановки придется идти по 600-700 метров. Еще одна проблема заключается в том, что пути пойдут там, где все застроено гаражами. Почти все они пойдут под снос (владельцы об этом пока еще ничего не знают). Дело даже не в лишении людей имущества, а в том, что тысячи машин будут ставить не в гаражи на краю района, а во дворы. А последние и так уже забиты под завязку личным транспортом.



на месте этих гаражей планируется проложить трамвайные пути

Учитывая все проблемы, мы с chek_pipinda решили представить альтернативную схему трамвайных маршрутов с максимальным охватом жилых кварталов  и продлением до Царицыно.



Изюминка нашего предложения заключается в прокладке линии непосредственно через жилой массив. Полноценную улицу в этом месте делать не стоит, а вот трамвай хорошо там разместится. Расстояние между жилыми домами составляет около 80-100 метров, что позволяет разместить там пути без нарушения ГОСТов и СНИПов. Линия пройдет через пустырь, территорию заброшенного детского садика, но, вынуждено заденет дом культуры "Дружба" (на схеме 6А). На первый взгляд это кажется ужасным, но, на самом деле, нет ничего страшного. Дом культуры можно возвести в другом месте.



Еще раз повторю, до жилых домов там останется очень много пространства. Вид с Харьковского проезда:



и с Медынской улицы:


В результате, трамвай пройдет через весь район Бирюлево Западное по Медынской улице.

Вот такой проект трамвая в Бирюлево я поддерживаю (конечно, трамвай должен быть современным, бесшумным, как недавно прибывший в столицу Alstom, и без турникетов). Приглашаю всех заинтересовавшихся принять участия в публичных слушаниях по данному вопросу.

[Собрания участников публичных слушаний состоятся 04 декабря 2013 г. по адресам]
Информационные материалы представлены на экспозициях по следующим адресам:
Бирюлево Восточное: ул. Касимовская, д.21 (библиотека № 102).
Бирюлево Западное: ул. Медынская, д.11, стр.2 (библиотека № 233)
Чертаново Центральное: ул. Кировоградская, д.16, корп.3 (актовый зал ГУ ИС района Чертаново Центральное).
Чертаново Южное: ул. Дорожная, д.20, корп.1 (библиотека № 153)
Часы работы: рабочие дни: 12.00-20.00 суббота, воскресенье: 10.00-15.00

Собрания участников публичных слушаний состоятся 04 декабря 2013 г. по адресам:
Бирюлево Восточное: ул. Элеваторная, д.4,корп.2 (школа № 508).
Бирюлево Западное: ул. Медынская, д.7А (школа № 933).
Чертаново Центральное: ул. Красного Маяка, д.3Г (школа № 879).
Чертаново Южное: ул. Подольских курсантов, д.16А (школа № 657)
Время регистрации 18.30 - 19.00.


Добавить мой журнал в друзья можно тут.

Бирюлево, трамвай, трамвайные пути

Previous post Next post
Up