В прошлый раз
мы обсудили, что идеальная ширина для полосы общественного транспорта 3.5 метра, а для легкового транспорта: 3 - 3.25 м. Это позволяет максимально эффективно использовать всю ширину проезжей части, изыскивая резервы для увеличения пропускной способности. А еще это не позволяет ездить по таким полосам со скоростью, приближенной к максимально разрешенной, а вот под 120 км/ч ездить уже будет не комфортно, даже камеры могут не понадобиться. У нас же полосы, особенно правый ряд, могут быть хоть по 6 метров, из-за чего в одном ряду может реально помещаться 3 машины! Все это приводит только к плохим последствиям в виде лишних метаний по дороге и перестроениям, как следствие, к мелким ДТП.
Теперь на примерах. Вот Алтуфьевское шоссе. Совсем недавно оно имело по три широченных ряда движения в каждую сторону, как только правую полосу отдали под выделенную для общественного транспорта, там начался АД.
Года 1.5 все твердили, что надо переразметить все шоссе, и, наконец, это случилось. 3 полосы были превращены в 4 (автомобильные по три метра, выделенка - 3.5 метра). Посмотрите как хорошо получилось:
Спросите, почему так сразу не сделали? Да все просто: когда выделенку чертили - надо было только одну полосу отделить сплошной и пририсовать букву А. Работы на 3 копейки, никого не волновали проблемы других людей, и только когда там случился коллапс, система медленно, но отреагировала, исправив ситуацию.
В Москве есть очередной пример такого же места, это Воробьевское шоссе, которое переходит в ул. Косыгина и Мосфильмовскую.
Изначально там было по три широкие полосы в каждую сторону. Потом одну из них отдали под общественный транспорт. Естественно, пробки там стали гигантские. Например, в заторе от ТТК до ул. Косыгина можно потерять около получаса, так как поток с Бережковской набережной и с кольца должен был как-то втиснуться всего в 2 ряда.
Естественно, надо переделать разметку так же как и на Алтуфьевском шоссе. Ширина дороги (26,5-27 метров) это позволяет, тут даже широкая разделительная полоса выведена. Полосы для автомобилей можно будет сделать по 3.25 метра, выделенные - по 3.5 м.
Также надо изменить разметку на Бережковской набережной в сторону центра. Сейчас движение там организованно ... очень странно. Разметка уводит 2 прямоедущих ряда на полосу для общественного транспорта, зато крайняя левая полоса возникает из ниоткуда. Это безобразие тоже надо исправить.
из яндекс-панорам
Чтобы реализовать наше предложение быстрее, мы отрисовали принципиальную схему переразметки и установки знаков движения по полосам.
И подали в Центр организации дорожного движения. Ждем от них заключения, хотим успеть реализовать в этом году.
Схема организации движения сейчас
открывается в новом окне с большим разрешением
Как предлагается
открывается в новом окне с большим разрешением
По теме ширины столичных полос еще почитайте нашу программу по
Диете для московских дорог, а также проекты реконструкции улиц
Маросейка-Покровка и
Пятницкая.