Со вчерашнего дня Департамент транспорта Москвы отменил часть выделенной полосы (около 2 км) на Звенигородской эстакаде в сторону области. Демонтированы знаки, перенастроены камеры фиксации нарушений, на днях демаркируют букву «А».
Произошло это после множества
публикаций экспертов, блоггеров, простых водителей. Дмитрий Терновский провел свое
интересное исследование. Все материалы хорошо описывали проблемы, создаваемые выделенной полосой, ведь до её ввода пробок не было! Более того, после ее введения, общественный транспорт сам попадал в затор из-за машин, которые пытались вклиниться в оставшиеся две полосы (бутылочное горлышко). И все это было законно, так как ПДД никто из водителей не нарушал, ведь все перестраивались (вклинивались) в зонах, где такие маневры разрешены.
От таких пробок страдала не только Звенигородка, но и Третье кольцо, так как хвосты пробки вылезали даже туда и блокировали движение.
После демаркации выделенной полосы, движение снова поедет, а общественный транспорт ничего не потеряет, так как дорога будет свободна.
Уже вчера был заметен результат, хотя многие водители по привычке опасаются заезжать на бывшую выделенку. А кто-то и вовсе не замечает, что знаков больше нет.
На прошлой неделе картина была менее радужной:
Суть проблемы хорошо видна на следующей картинке:
А теперь несколько важных моментов и выводов:
Отмена участка выделенной полосы совсем не означает, что ее полностью ликвидировали. Отнюдь, по Звенигородке ходит приличное количество общественного транспорта, но на самой эстакаде (где демаркировали разметку) был только одинокий 850-й маршрут.
Я сам являюсь сторонником идеи выделенных полос, только пропагандирую их крайне грамотное внедрение. Считаю, что в большинстве случаев, при правильном проектировании, можно создать беспрепятственное движение общественного транспорта, но, при этом, не убивать автомобильное движение. Да, где-то потребуются небольшие локальные мероприятия, где-то будет необходимо перечертить разметку, изменить схему движения, но все это не из области фантастики.
Более того, у Probok.net есть собственные предложения по запуску выделенных полос: на
Хорошевском шоссе, на
ул. Подольских курсантов. Не стоит думать, что водители не понимают важности общественного транспорта, они просто хотят грамотных инженерных решений!
Политический вопрос
Хочу поздравить всех с тем, что наше мнение услышали, а это значит, что в Москве разумный Мэр, заместители которого не просто до последнего внедряют свои предложения, но могут и без проблем отыграть какие-то решения назад. Никого не нахваливаю, но согласитесь, мы же привыкли к тому, что если проходит какая-либо реформа, то ее принято дожимать до упора, несмотря на негативные последствия! Тут, к счастью, получилось наоборот.
Что дальше
Произошедшие изменения открывают возможность здраво взглянуть на другие проблемы выделенных полос: возможно, где-то стоит демаркировать отдельные участки, а где-то, и наоборот, ввести новые. Ведь они вовсе не должны быть непрерывными. К примеру, в Европейских городах я видел в основном короткие куски выделенных полос, которые были удачно размещены на дорожной сети.
Итак, где и какие есть проблемы: Комсомольский пр-т, Алтуфьевское ш.? А где нужны новые выделенки?
P.S. Все исследования и материалы готовились при поддержке
Дмитрия Терновского, и, конечно же, вместе со всеми, кто высказывал свое мнение по данному вопросу (какое бы оно ни было).