Это вот "Альфа", а это "Центавра". А "плясать" будем от "печки"

Mar 28, 2016 14:27

http://www.tfo.su/uploads4/flash/space2.swf
Справа внизу переключам тип геоцентровки. Похоже на азтролябии?

Вообще-то расчёт небесного движения логично вести от текущего положения в пространстве, а не от некого общего. Это как определять когда подойдёт автобус от своего положения на остановке, а не вообще от всех остановок по городу.

Хотя понятно, что все автобусы куда-то едут, но нас-то для поездки интересуют только наш автобус, а не все вообще.

Т.е. для расчёта поездок логично себя назначать точкой отсчёта и к себе привязывать время прибытия автобуса, типа вот столько минут осталось. Чем сверяться с часами, де столько времени, де тогда-то должен приехать, де теперь введём поправку на разницу поясов и задержку.

А если себя назначить точкой отсчёта, то расчёт сводится к простому - прибудет автобус через 15 минут, например.

Книга http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k525465/f161.planchecontact.r=astrolabe





Т.е. для поездок мы пользуемся простой полярной системой координат, что де нам надо на такое расстояние проехать за такое-то время. Мы откладываем вектор движения, направление, и время движения. Или же можем начать мутить, что нужно сделать 30 шагов на север, потом повернуть на юг, потом спуститься/подняться, и прибыть в 13:15.







http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b52505766w.r=astrolabe













Во-во, просто и незатейливо, выясняем как сойдутся пути в нужной нам точке, а могли бы нудно и долго высчитывать углы, схождения, разницу во времени, угловых скоростях и прочее.

Что может быть логичней, определять не разницы скоростей автобуса и остановки относительно поверхности Земли с учётом атмосферного давления, а лишь определить когда движение остановки пересекут движение в общемировом хаосе автобуса и попасть в нужную точку в нужное время.

Т.е. узнать когда цель попадёт в "ракету" и оказаться в этом месте или оказаться как можно дальше, в зависимости от задачи и необходимости.

Книга http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k58237603/f2.planchecontact.r=astrolabe































http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b525049451.r=astrolabe







Фактически нам не нужно знать, что автобус прибудет в 13:45, а важно знать, что это будет через пол-часа или четверть часа, ибо и так понятно, что могут быть разные флуктуации, где +/-, обычно задержка в прибытии.

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b525049523.r=astrolabe








Т.е. относительные координаты, относительно нашего положения во времени и пространстве в часах и минутах и расстояниях нам просты понятны. А вот абсолютные величины, с привязкой к мировым осям вращения мировых светил, нам не очень понятны. Типа зачем нам знать что в такое-то время, когда логично знать ,что через 10 минут.

В: Вопрос то в принципе сводится к тому что успею на посадку или нет. Как нынче бежишь на электричку.
Получается это больше похоже на карманное универсальное расписание. Типа "вечного календаря"

Dmitrijan: Что в целом логично и стоит затраченных усилий.

В: Вот не хватает фантазии представить как такие штуки возможно применить на практике, несмотря на понимание что ранее именно так и применяли.
Даже не понятно про погоду, не говоря уже о других параметрах.

Dmitrijan: Например, если кто-то в доме кого-то на небе, то вероятно будет открыт пупер маркет магии от тамошнего козерога и можно будет затовариться козьими ножками. Или даже можно будет посетить тамошние окрестности.
По принципу если звёзды сойдутся ,то к Золушке прилетит фея и из тыквы соорудит карету. А если звёзды не сойдутся, то фея не приедет и тыква будет лишь тыквой.

В: Все эти астролябии явно касались вопроса движения объектов в пространстве за пределами нашего физического мира. Т.е. люди позволяли себе шнырять по другим мирам, которые, естественно, были совершенно пригодны для физического тела? А сейчас на эти приборы смотрят, как на принадлежность к расчётам видимых объектов в космосе?
Сменные диски - для разных пространств?

Dmitrijan: Для разных плоскостей.

В: Похоже на арабскую вязь - поэтому до нас дошли лишь восточные "сказки".
Dmitrijan: Или узелковое письмо.

В: Следовательно, начинать надо с понятийного аппарата. Что, где, когда и как. Существующий не стыкуется. Логика круговой логарифмической линейки прослеживается и она гениальна. Очень смутно понимание параметров и понятий которыми она оперирует. Выведенная из механики логика будет на уровне толкований астрологии. Видится, что смысл надо пристыковывать до того.
Что можно попробовать приклеить для начала?

Dmitrijan: Вначале, как минимум, нарабатывают понятийную базу, расширяя кругозор мира хотя бы в рамках доступного и мелочей. Вводят в обыденность повседневного мира тот же сон, как естественное зерцало реальности.
Т.е. то, что люди получают за базовую жизнь, это лишь первооснова практического существования, позволяющая как-то обустроиться в этом мире, удовлетворяя базовые потребности. Что позволяет двигаться дальше, расширяя мир вокруг. Обычно люди останавливаются на том, что закрепились на этом рубеже, т.е. освоили базовые навыки реального мира, а больше им ничего и не надо. Типа научились есть и какать, ну и перемещаться по поверхности.

Это как прийти в школу, освоить чтение и письмо и считать, что всему научился, ведь больше в жизни ничего не понадобиться.

В: Чтобы понять истинное назначение телескопа необходимо хоть что то понимать в астрономии, знать его устройство и уметь грамотно пользоваться. А чтобы научится ездить на одноколесном велосипеде, для начала научится на обычном. В принципе понятно.

Dmitrijan: И не получится надев фуражку стать пилотом.

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b52505767b.r=astrolabe














http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b2600259m.r=astrolabe











Dmitrijan: В принципе они абсолютно стандартизованы. Имеют набор расчерченных и сменных плоскостей и накладную линейку с указателями.

Подборка постов на заданную тему и выборка из них:
http://pro-vladimir.livejournal.com/231815.html « Astrolabium » de Thurneysser




http://pro-vladimir.livejournal.com/230305.html Материализация сказок
http://www.wdl.org/fr/item/10624/view/1/1/
А вот этот букварь про что?

Dmitrijan: Похож на "вышку" по космическим долевикам, с рапределением их ролей в космических весах.
Шрифт похож на оттиск от вырезанного на доске текста, это до наборного делали.
Картинки упрощены и схематичны, но просматриваются названия Луны, Солнца, Юпитера в тех или иных долях.

Про вполне себе живой материальный, до наших времен дошедший, долевик школы навигаторов, можно почитать тут: Тема Долевиков и фиортов в обсуждении с assucareira

Сагреш, мореходная школа Генриха Мореплавателя (Fortaleza do Infante)




И что мы видим? Классическая "звезда".
А в этой звезде "классический" долевик. У левого бастиона большой такой круг с секторами-долями.

http://pro-vladimir.livejournal.com/229146.html Поиск потерянных смыслов


Вот тут и табличка с приведением к одной точке отсчёта циферных блатов и даже надпись: antequam sol attingat meridianum - латынь - Солнечный полдень. И циферки меридиана этого полдня 1-2-3-4-5-6-7-0
Соотвественно каждый солнечный меридиан имеет свою длинну и соотвественно циферных долей на её длине.
Та самая картинка в книжке навигации пиллотов, где отсчёт идёт от земли.

http://pro-vladimir.livejournal.com/222685.html Euvres de JACQUES DEVAULX Pillote en la Marine



Вот тут на странице соотвествие в римских Анно и короткой записи (defiderantur hora breves) на арабских.
И тут мы видим... Видим... Ой, счисление Анно имеет совсем не линейное соотвествие. Anno IV -> 1 и т.д.
И текст про про високосность каждый 4-й год там же. Довольно подробно пишут-то.

http://pro-vladimir.livejournal.com/226484.html Звездочёты не просто прикольные чудики в странных колпаках и с чудачествами




Изображение взято с этой книги: http://digital.slub-dresden.de/werkansicht/dlf/17440/15/0/
Dmitrijan: Похоже, что звездочёты не просто прикольные чудики в странных колпаках и с чудачествами, что зачем-то считали звёзды. Типа звёздная арифметика. Похоже их задача посложнее была чем чудачества с предсказаниями и пересчётом звёзд. Т.е. это не совсем простые счетоводы звёздочек. Как компьютер конечно тот же калькулятор, а заодно печатная машинка, но он умеет и многое другое, а не только пасьянсы раскладывать, да калькулятором работать. Видать не просто так содержали звездочётов при дворах, выделяли им помещение и у них был свой особенный статус.
Вряд ли это было чудачеством или прихотью монархов и царственных особ, или там желанием приобщиться к пересчёту звёзд.

ermolaevai: а почему нет подобных книжек на русском языке?

Dmitrijan: Вообще-то есть. Только не на современном и в основном они по монастырям заныканы на дальних полках. А наши монастыри по своим архивам лазят с превеликой ленью.

http://pro-vladimir.livejournal.com/226214.html Шатаем собрание инструкций к транспортным системам прошлого 2

http://pro-vladimir.livejournal.com/222040.html Так как правильней, "ходить" или "плавать"?


Кликабельно. Карта с "проходами" вместо каналов. Мы то, дикари, их копаем. А тогда давно, это было не очень-то и надо.

http://pro-vladimir.livejournal.com/225881.html Шатаем собрание инструкций к транспортным системам прошлого 1

http://pro-vladimir.livejournal.com/212994.html Petrus Apianus. Astronomicum caesareum. Немые пыльные свидетели небесного переворота

http://pro-vladimir.livejournal.com/131447.html Листая старые трактаты.



http://pro-vladimir.livejournal.com/96138.html Измерение параметров мира. Магнитный планетарий.






http://pro-vladimir.livejournal.com/53401.html Транспортные системы прошлого. Часть 8.

http://pro-vladimir.livejournal.com/224218.html Как выглядит "пират"?



это отсюда http://www.singularis.es/?p=1184#!prettyPhoto%5Biframe%5D/0/

Получается, что шпага, не просто железяка, а прибор, определяющий максимумы и направления. Недаром их носили аристократы, а перелом шпаги лишал чести. Да и давали её не просто так, а избранным. Похоже на пеленгатор Ра. Силы, т.е. Шило - Ра (Па) - Гатъ. Типа Ра компаса, определяющего вектор дороги, по которому можно идти.

Собственно пеленгаторы и нынче не сложные штуки - контур, где по мощности сигнала определяют направление, а тут тоже шилом.

В сути детекторный приёмник, что пеленгует направления по сигналу. Только в данном случае этот сигнал Ра, свет, что идёт от той или иной стороны Света. Т.е. это не просто солнце, а светило того или иного спектра, потому нужны настройки на его частоты. Ну а по мощности можно судить о направлении. Соответственно Честь не пустой звук, а пройти мог этой дорогой только честный в себе, иначе как увидеть? И не потеряться. Соответственно мог вести отряд. И владел пока был честен.

http://pro-vladimir.livejournal.com/87086.html Транспортные системы будущего.






Изображение Время в пути Unit Это сфотографироваться осенью 2035 во время моего обучения. Это показывает мой инструктор сияющий карманный лазер вне автомобиля во время работы. Луч изгибается под действием гравитационного поля, создаваемого снаружи транспортного блока искажения. Луч виден сквозь дым, который идет от его сигары.



Кривой лазерный луч.

В 2009 году был на побережье моря. Был вечер. Солнце уже село и не очень высоко над горизонтом висела полная луна. И вроде бы ничего необычного за исключением одного, но. Лунная дорожка света по морю была в виде дуги. То есть, начало лунной дорожки у берега совпадало с видимой луной. А окончание забирало дугой вправо примерно на два радиуса луны. Фотозафиксировать явление было нечем. Хотите верьте, хотите нет.

Комментировал: Dmitrijan
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 28.03.2016

Навигация, Азтролябия, Транспортные системы прошлого.

Previous post Next post
Up