Информационные носители прошлого. Обзор наработок 3

Feb 18, 2016 14:01

Сделать подборку материала по заданной теме, из ранее найденного, подталкивает вот это:

"Вечный носитель информации: 360 терабайт на кварцевом диске"
http://www.popmech.ru/gadgets/236142-vechnyy-nositel-informatsii-360-terabayt-na-kvartsevom-diske/

Хотите сохранить какую-то информацию навсегда? Тогда что может быть лучше, чем техника, которая использует лазер для хранения 360 терабайт информации на наноструктурном диске. При этом с данными ничего не случится целых 14 миллиардов лет.






Комментарий на ЯП под данной новостью: http://www.yaplakal.com/forum1/topic1316642.html
«сотрется с этой пластинки надпись и спустя пару тысяч лет ученые и просто будущие ЯПовцы , будут уверены что это обычная стекляшка древних с помощью которой они шкуры например выделывали ... и фиг кто догадается что на ней вся Ленинская библиотека . а даже если и догадаются то прочитать не смогут»

Мастер-класс

Заводной телевизор

Сделай сам

Сергей Апресов
отсюда: http://zateevo.ru/?section=page&alias=popmeh_dec08



Вероятно, многие наши читатели собирали в детстве радиоприемник. Или передатчик, или магнитофон, или гитарный усилитель, или музыкальный звонок. По схеме или даже собственной конструкции, из конструктора или из подручных материалов. А вот телевизор собирали немногие.

Дело вовсе не в сложности его устройства: усилители высокочастотного и низкочастотного сигнала, генераторы строчной и кадровой развертки - это по сути все те же магнитофоны и звонки. Просто собирать телевизор неинтересно и обидно. Каким бы искусным мастером ты ни был, все равно центральное место в его конструкции занимает Его Величество Кинескоп - загадочная обитель грозной электронной пушки, вечного странника сканирующего луча и магического люминофорного экрана, которые могут быть собраны воедино и заключены в вакуумную трубку только в промышленных условиях. Все электронные блоки телевизора, которые можно собрать своими руками, - лишь его верная свита.
На самом деле первые телевизоры обходились без всяких вакуумных трубок. Телекамеры и телеприемники с механической разверткой, которые впервые продемонстрировал публике британец Джон Лоджи Бэйрд в 1926 году, применялись для организации эфирного телевещания в течение 11 лет - с 1928 по 1939 год. В последние три года механические телевизоры на равных сосуществовали с первыми кинескопными. Чтобы разобраться, как работали первые телевизоры, а заодно осуществить свою заветную детскую мечту, мы решили построить передатчик и приемник движущегося изображения своими руками, буквально из того, что попалось под руку. Предлагаем и вам повторить наш опыт, учтя наши ошибки.

далее отсюда: http://mobbit.info/item/2007/11/22/istoriya-televizorov-v-kartinkah-25-foto
Французский Semivisor 1929 года выпуска.



Механический телевизор Baird Televisor 1930 года английского производства.



Советские телевизоры В2 (на первом фото) и Пионер-TM3 1934 года выпуска.





Fraccaro 30 Line Set - итальянский механический телевизор 30-х годов.



http://xn--e1aaatbcqh4abgd.xn--p1aadc.xn--p1ai/technology/item110.php
Механическое ТВ: технический аттракцион






Следует заметить, что еще в 1840 году изображения могли передаваться по телеграфу, а Нипков лишь значительно упростил процесс кодирования и декодирования изображения. В 1885 году Нипков, потратив все свои сбережения, получил патент на изобретение электрического телескопа для воспроизведения светящихся объектов, однако разработать это устройство немецкий изобретатель так и не смог. Через 15 лет патент был отозван, а сам Нипков получил должность конструктора в институте Берлина и больше не интересовался темой передачи изображений.
Первый прибор, работающий по принципу оптико-механической развертки, придумал шотландский инженер Джон Лоджи Берд. В 1926 году он продемонстрировал передачу движущегося изображения членам Королевского института Великобритании. Разумеется, это не была современная «телевизионная картинка», на ней присутствовали лишь силуэты, но начало было положено. Спустя год Берд увеличивает количество отверстий на диске Нипкова до 30-ти.

Устройство на основе диска Нипкова работало по следующему принципу: объектив фокусирует изображение на кадровом окне, мимо которого пробегает край диска. Отверстия диска сканируют по мере своего движения весь кадр и прочеркивают его горизонтальными строчками. Затем процесс повторяется. За диском стоит линза, которая фокусирует прошедший через отверстия свет на фотоэлементе. Колебания яркости фотоэлемент преобразует в последовательность электрических импульсов, которые по радио передаются к приемникам. На приемной станции также устанавливался аналогичный диск Нипкова между источником света и зрителем. Кстати, сам Нипков увидел практическое применение своего изобретения лишь в 1928 году. «Наконец я могу быть спокойным. Я видел мерцающую поверхность, на которой что-то двигалось, хотя нельзя было различить, что именно», - поделился своими впечатлениями Пауль Нипков от просмотра механического телевизора.
В 1929-1931 годах в ведущих странах мира стартовало опытное телевизионное вещание с механической системой развертки. В России первые передачи увидели свет в 1931 году, а 1 октября того же года началось регулярное вещание. Правда, у людей не было телевизоров, поэтому осуществлялись коллективные просмотры. Затем, покупая диск Нипкова, стали делать самодельные механические телевизоры: простейшее устройство для сканирования изображения собиралось из двигателя, вращающего диск Нипкова, небольшого контейнера с одним фотоэлектрическим элементом и обычным объективом для проецирования изображения.

Вскоре механическое телевидение стало доступно всем. Но существовал один недостаток - очень низкое качество изображения. Другого на столь маленьком экране и быть не могло. Например, чтобы увеличить экран до размера средней фотографии (9x12 см), диск в телекамере должен был быть более двух метров в диаметре. Это все было не очень удобно и выгодно. А в кругах скептиков термин «телевидение» превратился в «елевидение». В декабре 1933 года передачи механического ТВ прекратились, а более перспективным было признано электронное телевидение. Однако вскоре выяснилось, что промышленность еще не освоила новую электронную аппаратуру, поэтому в феврале 1934 года механическое ТВ вернулось в эфир.



Конечно, многим было понятно, что вещание с механической разверткой, по большей части, интересный технический аттракцион. Так или иначе, должна была настать эра электронного ТВ. С запуском нового телецентра на Шаболовке, основанного уже на электронных принципах, регулярные передачи механического телевидения из Москвы прекратились. В период с 1936 по 1940 годы в большинстве развитых стран начались опытные телевизионные передачи через электронные системы ТВ, которые в итоге отодвинули механическое телевидение в сторону.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BA_%D0%9D%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Диск Нипкова (англ. Nipkow disk) - механическое устройство для сканирования изображений, изобретённое Паулем Нипковым в 1884 году[1]. Этот диск являлся неотъемлемой частью многих систем механического телевидения вплоть до 1930-х годов.




отсюда: http://zlostick.livejournal.com/39922.html?thread=204786
Механический телевизор, 300 строк изображения, размер изобржения 12х16мм затем увеличивался линзой до размера 27х35мм



Вот такую картинку он выдает



http://popleteev.com/projects/nbtv/ru
Видеоплеер из подручных материалов







http://www.oldradioclub.ru/radioelbook/hystrory/art_012.html
Ранним предшественником телевидения следует считать копирующий телеграф Александра Бена, на который он получил патент в 1843 году. Основу отправляющего и принимающего аппаратов составляли здесь сургучно-металлические пластины, устроенные особым образом. Для их изготовления Бен брал изолированную проволоку, резал ее на куски длиной 2,5 см и плотно набивал ими прямоугольную раму, так чтобы отрезки проволоки были параллельны друг Другу, а их торцы располагались в двух плоскостях. Затем он заливал рамку жидким сургучом, остужал и полировал ее с обеих сторон до получения гладких диэлектрических поверхностей с металлическими вкраплениями.

Аппарат Бена был пригоден для передачи изображений с металлических клише или с металлических типографских литер. Если металлическое клише или типографский шрифт прижимали к одной из сторон металлосургучной пластины передающего аппарата, то часть проволок оказывалась электрически замкнута между собой и получала контакт с участком цепи. подводимым к шрифту и к источнику тока. Этот контакт переходил и на концы тех же проволок с противоположной стороны пластины. Одновременно к аналогичной пластине приемного аппарата прикладывали лист влажной бумаги, предварительно пропитанной солями калия и натрия, которая была способна изменять свою окраску под действием электрического тока.

далее тут:http://www.oldradioclub.ru/radioelbook/hystrory/art_012.html

История фотоаппарата
http://www.medn.ru/statyi/Istoriyafotoapparata.html

елевидение возникло как результат более чем десятка различных открытий и изобретений. Но основоположником «кумира XX века» - электронного телевидения - считается Борис Львович Розинг, профессор Петербургского технологического института. Именно он еще в начале нашего века высказал идею об использовании электронно-лучевой трубки для передачи изображений на расстояние. В 1907 году он продемонстрировал «дальновидение», правда, на весьма скромное расстояние - в пределах одной комнаты. Неподвижное изображение передавалось с помощью зеркал, которые вращал мотор. Зеркала «осматривали» объект и в зависимости от его яркости регулировали сигналы, передаваемые приемнику. В приемнике изображение «собиралось» с помощью другой системы зеркал.
Источник: http://www.medn.ru/statyi/Istoriyafotoapparata.html






http://www.3dnews.ru/572181
Телевидение: основные этапы развития

Возможно, первую осуществленную на практике передачу на расстояние изображения по проводам осуществил итальянец Джованни Козелли (Giovanni Caselli), трудившийся в Российской империи. Используя принцип "факсимильной телеграммы", обоснованный шотландцем Александром Бейном (Alexander Bain) в 1842 году, Козелли представил двадцать лет спустя "химический телеграф". С помощью телеграфа нового типа можно было осуществлять передачу текста либо рисунка по проводам. Новинка была названа "пантотелеграф Козелли", ее опробовали на телеграфной линии Санкт-Петербург - Москва. Устройство действительно работало, однако все при этом отчетливо увидели, что овчинка не стоит выделки. Оказывается, изображение для передачи по "пантотелеграфу Козелли" сначала нужно было вытравить на медной пластинке, а в пункте приема подобную пластинку подвергнуть химической обработке, отнимающей много времени. Наличие железной дороги, связывающей две российские столицы, позволяло переправить любую картинку примерно в те же сроки, что и посредством "химического телеграфа", причем безо всякой химии.



30-строчный телевизор Б-2.



Типичный механический ТВ (без корпуса).

Dmitrijan: Но ведь совершенно необязательно вращать диск, можно вращать поле, а для этого нужна система из координат, тот же иконоскоп именно так и делает - вращает не пластину, а считывающий "луч".
Т.е. нам требуется на плоскости диска система из минимум 3-х координат:
http://icark.narod.ru/electro/3faz.html

Dmitrijan: Ведь ничто не мешает 3-х фазку разложить из 2-х.
http://electric-sochi.ru/photo/skhema_podkljuchenija_3_kh_faznogo_dvigatelja_v_1_ju_set/1-0-68

Dmitrijan: Синусы, косинусы... Чем не принцип сканера с материала?
http://electricalschool.info/main/naladka/556-kak-opredelit-nachala-i-koncy-faz.html

Dmitrijan: Простое разложение фаз
http://pro-radio.ru/start/12667/

Dmitrijan: Графики магнитных полей в пространстве.
http://www.elsafety.ru/prod02.htm



Dmitrijan: Выходит, что всё мы и так знаем. Но микроскоп держим не тем концом.

В кинескопе вращается "луч" "механически", отклоняя его магнитными полями. При этом ничто не мешает отклонять его системой фаз, как делается это в современных двигателях, путём ШИМ.

В принципе LCD экран это тот же диск, на котором разными ухищрениями смешается рисунок магнитных полей.

Как известно - металл "проводит" не всякий ток, а лишь очень низкочастотный, в идеале безчастотный.

Для остального «тока» металл представляет собой что-то типа поляризационной решётки, или порогов, которые надо перетекать, потому в ВЧ проводах «ток бежит» в изоляторе между центральной жилой и оплёткой и чем толще изолятор, тем выше добротность этого провода, ниже погонное сопротивление и дальше можно передать сигнал. Т.е. фактически «сигнал» идёт в обычном диэлектрике, но между 2-х металлов, т.е. как в конденсаторе, но поперёк.

Этим пользуются, используя «лапшу» или витую пару, где ввиду взаимного замещения не требуется экран, а «сигнал» за пределами провода гасит сам себя, фактически магнитная дифракция.

Однако качество среды имеет значение. Если диэлектрик ВЧ кабеля неравномерен, то его «пустоты» будут вплетены в сигнал. Этим пользуются для ВЧ дефектоскопии, которая позволяет «просвечивать» металлы на глубину в сантиметры (!) Фактически металл для такого тока прозрачен, и не является никаким экраном, типа стекла.

Мало того, этот эффект называют вихревыми токами, что «пробегая» по поверхности металлов, могут заставлять их двигаться, и даже вращаться, тот самый диск счётчика электричества, и даже униполярные двигатели. При этом «рисунок» на поверхности и в структуре металла в виде тех же насечек или пустот, даже трещин, значительно влияет на картину движения, на выходе этого «тока», накапливаясь в нём, как информационная составляющая или как рябь воды на поверхности водоёма. Остаётся лишь «снять» картинку, например через зеркало, которое будет «вибрировать», создавая в отражённом от его поверхности картинки в отражённом свете. Причём не так важно - зеркало будет из воды или металла, или даже камня. На таких частотах эти материалы весьма гибки, а вода довольно тверда.

Фактически, налитая в чан вода, вроде идеально гладкая, может вибрировать и создавать волны, рябь на поверхности, от вибрации этого самого чана, надо лишь обеспечить возможность вибрировать, скажем, поставить на гибкую для него ножку или подвесить, чтобы вибрации земли не передавались. Меняя плотность и консистенцию материала, например, добавляя те или иные материалы в среду, можно менять резонансные настройки на каналы, как перестраивать вибраторы приёмника. Соответственно эквипотенциальная поверхность «зеркала», будет принимать нужный нам сигнал, на частоту которого оно будет настроено физически.

Впрочем, есть и более простые способы, например меня настройку глаз, можно напрямую всматриваться, смещая фокус зрения, в кристаллы драгоценностей или хрустальных черепов, как в экран виртуального шлема. При должном навыке и подсветке, например свечкой нужной цветовой температуры, картинка будет собираться не хуже чем в камере обскура, но сразу на сетчатке глаза, остаётся лишь научиться глазами менять глубину фокуса, «всматриваясь» в кристалл драгоценности.

Правда, если в кристалл кто-то что-то записал. Ведь кремниевый песок, тоже по сути кристалл, а современная электроника, включая LED экраны, по сути, те же кристаллы и песок, сплавленный определённым образом, при этом внешняя форма носителя мало влияет на содержимое, а полости в материале или плоскости поверхностей с структуре материала, могут существовать очень долго. И даже множественные повреждения, и даже расколы, например раскол накопителя, не уничтожает информацию, а лишь снижает её интенсивность. Т.е. дублирование информации с кристалла может выглядеть как разламывание его. А при «отливке» нового кристалла, достаточно подать с кристалла оригинала всеволновый поток, например, осветив лучом света солнца в полдень или лучше в день солнцестояния - луч полнее. Но при должном уровне подойдёт и лунный свет, в ночь полной Луны, правда копия будет не полной, а частичной, т.е. перепишется лишь слой, который соответствует лучу данного месяца. В целом для практически полной переписи хватает 13 последовательных этапов. А для возбуждения кристалла на запись можно использовать не только разряды «молний», но и чистую кровь, правда, для её использования требуется золотая оправа для кристалла из живого золота. Потом золото теряет это свойство, становясь лишь оправой. Фактически одноразовая запись. Для стирания кристалла под новую запись, надо лишь его огранить, сменив полярности граней и можно повторить запись. При этом прежняя запись не исчезнет, а лишь ослабнет, оставшись возможной для считывания на более серьёзных аппаратах, способных менять поляризацию или достаточно мощных.

К слову - работой с кристаллами занимались Ю-Де, фактически они создавали одноразовые накопители с записью, что не стиралась. В кристалле были множественные данные, и законы, которые легко высвечивались в аппаратах прилюдно. Фактически де-ю-ре, означает соответствие незыблемым законам, записанным Ю-Де в кристаллах. Умение ю-де передаётся по наследству, обычно материнской линии, информация для записи ими лишь копируется с большого кристалла оригинала, потому внести изменения они не в силах, но могут копировать. Собственно их и прозвали ювелирами.

http://pro-vladimir.livejournal.com/242710.html Информационные носители прошлого. Обзор наработок 1
http://pro-vladimir.livejournal.com/242981.html Информационные носители прошлого. Обзор наработок 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/243259.html Информационные носители прошлого. Обзор наработок 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/243465.html Информационные носители прошлого. Обзор наработок 4

Сложил воедино: Владимир Мамзерев 18.02.2016

Храмовое железо, Носители информации прошлого.

Previous post Next post
Up