Porta Maggiore попросту Большие Ворота.

Mar 27, 2015 11:18

Попалось на глаза тут интересное сооружение: http://alexandrafl.livejournal.com/151887.html







Часть изображений кликабельны и с хорошим разрешением.












DmitrijanСооружение с трубами - этмос маригоне. Отмостку мы и нынче делаем, а маригоне - гон марине, в смысле морских чудищ. В сути мы такую же систему исползуем на аэродромах, когда издаются пронзительные звуки криков пернатых, чтобы те разбегались.

На больших пролётах надписи сооружены в то же время, смысл имеют только верхние, они и крупнее и нанесены в тоже время когда подписан отмос. В принципе они читаемы. На верхнем: Эт Клавдиус друис (ходил) в каесары (мы говорим пираты) Августус Германикус Понтиф Максим. В общем ходил до германоафродитов. Понт мы и нынче говорим, как и максимум.

Обычно это называют Триумфальная арка. А пустотелую колоду используют для создания монотонной звуковой волны, позволяющей создавать тот же проход. Получается тот же аэропорт.

Классический звуковой резонирующий низкочастотный резонатор. Возможно он стоял не тут, и соотвественно трубы снизу куда-то к полостям подключались. А после его сломало что-то, ну он и перестал работать, а заодно был сдвинут.




Классическая трубадура, настроенная на несколько частот.

Собственно конструкция мало отличается от классического ревуна сирены, только мощнее.

https://www.flickr.com/photos/roger_ulrich/6851507891/in/photostream/
Видно колонну пустотелую.

Тёмные камушки - это мусор, как засор в раковине, куда засасывает потоком всякую всячину. Соотвественно эта штука всосала, а не была забросана снаружи.

Собственно тёмные камни есть в той же Босре, это материал отличается от обычного материала постройки, но тоже окаменел, хотя тогда представлял собой обычную грязь.

Босра: город из черного камня. http://dmitrij-an.livejournal.com/2857.html




отсюда:http://vasik-catn.livejournal.com/254133.html













http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=6206
















Давным давно, еще в эпоху парусных кораблей, одним из главных врагов судоводителей был туман. Очень много в истории случаев, когда суда сталкивались или выскакивали на мели именно в условиях ограниченной видимости. Даже сейчас, несмотря на всю современную технику, радары, транспондеры и спутниковую навигацию, нет нет да и происходят подобные инциденты, что уж говорить о стародавних временах. И единственным средством как-то обозначить себя, когда ничего вокруг не видно был туманный горн - специальный звуковой сигнал, которым пользовались и корабли и маяки.
В отличие от Сирен мифических, которые заманивали мореплавателей к опасным рифам, береговые сирены строили для как раз обратной задачи - предупредить мореплавателей о близкой опасности. Это могла быть обычная рында, в которую звонил смотритель маяка и даже небольшая пушка, стрелявшая через определенный промежуток времени. Однако все эти сигналы было слышно в тумане не очень далеко. Нужен был мощный низкочастотный звук, который распространялся лучше всего. Построить такие сирены было непросто, необходимы были системы резонаторов, которые приводил в действие пар из парового котла. Получались вот такие штуки (вот это сирена Лизард Пойнт в Корнуэлле, Англия):







http://www.rostblog.ru/blog/2010/10/07/tumannye-signaly/

АКУСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТУМАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
http://flot.com/publications/books/shelf/alexeev/14.htm




Владимир Мамзерев. 27.03.2015 г.

Архитектура= Азъ-РХ-Те-К-То-У-Ра

Previous post Next post
Up