Каклемтивен Сироси

Mar 21, 2014 11:51

Эту статью я написал полгода назад, сейчас она к месту. Вот фрагмент:

"Либералы так уютно себя чувствуют во главе русской культуры, что в этом есть нечто завораживающее. Собрали в кучу чужие буквы, построили свою азбуку, свою мораль, своё бытие. Теперь люди смотрят на знакомые буквы, читают, вникают - всё вроде то же самое, что у Пушкина, а смысл противоположный. Как же так? Попробуйте набрать из этого словаря "Клеветникам России", получится абракадабра. "Каклемтивен Сироси". Лекарство, что ли, такое?"

Почему я вспомнил про этот текст. Только что прочёл в фейсбуке ремейк одного очень хорошего поэта на антиукраинскую оду Бродского. Смысл ремейка - полностью противоположный тому, что имелся у Бродского. На днях прочёл того же типа стихотворение одного хорошего русского писателя, только уже на тютчевскую мелодию. Мелодия та же, смысл - вывернут наизнанку. "Россия, стыдно за тебя" - что-то такое, но другими словами.

На огромное число текстов классической русской литературы надо срочно писать ремейки, потому что в новом, прекрасном мире она выглядит ужасно со всем своим "милитаризмом", "мракобесием" и "шовинизмом".

Происходящее ныне в литературе - афёра, ничуть не хуже приватизации. Клясться именами Пушкина и Достоевского (и далее по списку) - и на том же языке, в той же интонации и с заёмной у старших страстью - произносить ровно противоположное - каково это?

Вы думаете тогда жандармы были добрее, казармы пахли цветами, и розгами не секли? В деревнях под Рязанью ели мёд, а под Псковом закусывали мёд окороками? Да нет, не было этого ничего - была та же самая Россия, которую "боялся" и "презирал" "весь цивилизованный мир". Но эти грёбаные классики последовательно принимали сторону своей дикой державы.

Теперь мир знает о нас то, какими мы описаны в их книгах.

Если Россия достигнет того идеала, что видится ныне Войновичу и Виктору Ерофееву, никакой России не будет. В таком ущербном виде на фиг она никому не нужна. Самое смешное, что все эти стихи и все их "Чонкины" провалятся в тартарары. Останется про капитанскую дочку, про арапа Петра Великого и Полтаву, про Тараса Бульбу, про Севастопольские рассказы, останутся Карамазовы и брат их Смердяков, Тихий Дон, Белая гвардия, дневники одного писателя, дневники другого писателя. Прочтут и скажут: вот были люди, вот были времена - илиада, одиссея, титаны, полубоги... "А что там было потом?" Что-что - "нормальная европейская страна". Объедки.

Принимайте "Камклективин сироси", по капле в день.
Previous post Next post
Up