Наиболее удачное объяснение эпизода с Ананией и Сапфирой...

Oct 12, 2020 20:54

...как мне кажется, есть в книге Петра Константиновича Иванова "Тайна святых". Эмигрантский автор (1876-1956), вскоре после смерти незаслуженно забытый. О нем писал отец Василий Зеньковский ( Read more... )

библия, писание, книжная полка

Leave a comment

Comments 26

vja4eslavs October 13 2020, 10:15:52 UTC
Я думаю, что возможность покаяния после смерти подтверждается так же словами ап. Петра «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет. 3:18-19). Зачем проповедовать, если не возможно изменение мыслей (метанойа) ? Возможно, именно эти слова апостола помогут разрешить сложный вопрос о спасении людей, у которых при жизни не было шансов услышать евангельскую проповедь, а таких миллиарды и миллиарды.

Reply

pior_zatvornik October 13 2020, 11:58:52 UTC
Это объясняется так, что до Христа все попадали в ад. Христос разрушил ад, как Адам разрушил рай. Сейчас после смерти мы попадаем либо в предначатие рая, либо в предначатие ада. О том, что оно такое, хорошо написал Клайв Льюис в "Расторжении брака".

Reply

pretre_philippe October 13 2020, 14:18:43 UTC
Согласен, Вячеслав! Спасибо за дополнение

Reply


verum_corpus October 13 2020, 12:42:45 UTC
А у нас в Москве митрополит Пецци тайком от верующих (!!) продаёт церковное имущество на 3 500 000 000 рублей (правда, прикрываясь якобы полученным разрешением Апостольского Престола, но есть ли оно - сие мне неведомо) с неизвестными целями, и московские католики не в силах его остановить...
https://verum-corpus.livejournal.com/580150.html
https://verum-corpus.livejournal.com/581141.html

Reply

pretre_philippe October 13 2020, 14:15:15 UTC
Что-то подзабыл: Милютинский пер. - это там, где костел св. Людовика, на Лубянке?

Reply

verum_corpus October 13 2020, 14:19:12 UTC
Да, Мархлевского назывался при коммунистах, Св.Людовика туда выходит алтарной апсидой.
А вообще речь идёт о комплексе строений, связанных с другим костёлом (неподалёку там) - Петра и Павла, принадлежавшего Гипроуглемашу. Это здание костёла католикам так и не отдали (оно сейчас тоже продаётся), но отдали три года назад связанные с ним служебные постройки. И вдруг оказалось, что митрополит их тайно выставил на продажу :(.

Reply

verum_corpus October 13 2020, 14:20:23 UTC

stariy_dvornik October 13 2020, 17:01:49 UTC
Я и проще толкование знаю: они просто умерли. Разом и оба-два. И не дождавшись обетования, в самом начале Церкви.
А потом и задним числом, - все по Иову: раз нахлобучило, значит чем то виноват.

Reply


ext_2702213 October 15 2020, 06:09:00 UTC
/ я тоже уверен, что за гробом остаётся покаяние (иначе зачем вообще мы молимся об усопших?)/
Молитва о усопших для того, чтобы сам Господь их помиловал. А покаяния за гробом нет. Извините, но Вы не правы.
"...хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят." Изменения возможны исключительно по милосердию Божию, но как это будет происходить нам неведомо. Что касается собственного желания переменить свою участь, то притча о богаче и Лазаре даёт нам ясный ответ

Reply

pretre_philippe October 15 2020, 10:15:21 UTC
Хорошо, пусть будет по милосердию Бога, я не против нисколько. Если мы желаем многим грешникам спасения и вразумления, неужели Бог этого не желает более нас?
А с другой стороны, зачем Бога просить о помиловании усопших, если Он и так лучше нас всё знает?

Reply

spbreader October 15 2020, 10:54:34 UTC
>А с другой стороны, зачем Бога просить о помиловании усопших, если Он и так лучше нас всё знает?

затем же, зачем и о помиловании живых. чтобы Бог начал действовать в отношении конкретного человека нужно проявление свободной человеческой воли. если не самого человека, то хоть кого то из его ближних.

Reply


serajaptacha October 15 2020, 06:12:22 UTC
Так себе объяснение. Тем более, что у Иерусалимской общины были заморочки куда более серьезные, чем у христиан из язычников. Так что проступок Анании и Сапфиры на их фоне выглядит сущей мелочью.

Reply

pretre_philippe October 15 2020, 10:17:33 UTC
Какие заморочки "более серьёзные", например?

Reply

serajaptacha October 15 2020, 20:17:34 UTC
Ну, они считали, что Слово Божье обращено преимущественно к ним, как представителям богоизбранного народа, И поэтому те из язычников, кто хочет стать христианином, должны, прежде всего, воспринять иудейские обычаи и религиозные предписания - обрезание, разделение пищи на чистую и нечистую и прочее в таком роде. Была в этом некая гордыня, мне кажется, в сравнении с которой детская хитрость Анании и Сапфиры выглядит вполне невинно. И наверняка были в Иерусалимской общины споры и разделения, как и в прочих первохристианских общинах, и всякое прочее. Автор идеализирует первых христиан, как это принято у нас, а они, судя по Деяниям и апостольским посланиям, были обычные люди.
Так что этот сюжет по-прежнему остается непонятным.

Reply


Leave a comment

Up