Парадоксы современного атеизма

Mar 08, 2017 11:09

Современный атеизм как мировоззрение или агностицизм с атеистическим оттенком можно смело охарактеризовать как прямой продукт всей предшествующей иудео-христианской цивилизации. В некоторых моментах, прежде всего философско-этических, он может представлять собой даже высшую стадию развития этой цивилизации. Подчеркиваю - в некоторых, но далеко не ( Read more... )

размышления

Leave a comment

Comments 72

maksiav March 8 2017, 14:45:13 UTC
Бог - непознанное (непозноваемое) - трансцендентное. Это очевидно. Главное изучить и понять область этого непознанного и верующим и атеистам.

Reply


a_avvakum March 8 2017, 16:51:32 UTC
БОГ В МНОГООБРАЗИИ МНЕНИЙ О ВЕРАХ И ИХ ФОРМАХ
Наш украинский атеист Дулуман Евграф Каленикович говорил: "Я тоже верую в Бога. Только смотря, что под Богом понимать? Я верю, что бог и есть природа. Вся окружающая нас природа насквозь жива и божественна и вечно рождает из своих недр бытия все новые и новые огоньки жизни. Во! Вот, в такого Бога я верю! А в бога-дедушку с белой пушистой бородкой сидящего на облачках, я не верю..."

Reply

a_avvakum March 8 2017, 16:56:28 UTC
А в такого?

"Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его" (Наум 1:2,3).

Андрей

Reply


a_hramov March 9 2017, 05:30:19 UTC
В виду серьезности вопроса воздержусь от язвительных замечаний. В суннитской ортодоксии эта проблема рассматривается в вопросе "таухид ас-сифат", то есть "единобожия атрибутов". Кстати, неполнота единобожия христиан в том и заключается, что признавая "таухид рубубийя" ("единобожие господства"), они игнорируют вопросы, связанные с таухидом уллюхийя ("единобожием поклонения") и таухид ас-сифат.
Так вот, можно полностью согласиться с этим:
Итак, мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и несущностна, и нежизненна, не бессловесна, не лишена ума и не есть тело; не имеет ни образа, ни вида, ни качества, или количества, или величины; на каком-то месте не пребывает ,... и т.п.

но ни в коем случает нельзя согласиться с этим:
С другой стороны, всякое библейское откровение, запечатленное в словах, - своего рода "умаление" Бога, совлечение от Его таинственной недоступности и снисхождение к людям в их временную историю.
Бог открыл людям информацию о себе самом. Он ее сообщил не просто так, а для того, чтобы мы верили в это. И именно ( ... )

Reply

a_hramov March 10 2017, 10:03:36 UTC
Самир Сельманович "Это всё о Боге":

"Когда я спросил раввина Кушнера об атеизме, он пошутил: "Иудаизм ничего не имеет против атеизма, если это неверие только в одного Бога". Затем раввин добавил уже серьёзнее: "Если ты не сомневаешься в существовании Бога каждые две недели, значит, с богословской точки зрения ты в коме!" Спасибо, равви".

Андрей

Reply


sv_vida_nueva March 9 2017, 09:15:00 UTC
Вот, может быть, мне наконец повезло... Отец Филипп, в свете процитированного из Дионисия псевдо-Ареопагита, как всё это можно совместить с Богом-Личностью?

Reply

pretre_philippe March 9 2017, 09:25:50 UTC
Не знаю насколько мой ответ вас удовлетворит, но Бог есть не просто личность, а сверхличность, и, соответственно, обычные характеристики, годные для описания человеческой личности, здесь не применимы или применимы в ограниченной степени и с оговорками. Человеческую личность впрочем тоже невозможно точно описать, ее познать можно только в личном контакте.

Reply


anonymous March 9 2017, 10:08:29 UTC
А.Л. Чернявский

"Не в силах понять вечное в его истинной сути, человеческая мысль с необходимостью приходит к дуализму и должна преодолевать его, чтобы найти свое место в вечности.. Она должна смело браться за решение всех загадок бытия, которые стоят перед ней и тревожат ее. Однако в конечном счете ей следует оставить непостижимое непостигнутым, удостовериться в истинности понимания Бога как воли к любви и в этой уверенности обрести и душевный покой, и энергию для деятельности.
...
В Иисусе Христе Бог явил себя как воля к любви. В единении с Христом единение с Богом осуществляется в единственно доступной нам форме"
Альберт Швейцер

Reply


Leave a comment

Up