Современный атеизм как мировоззрение или агностицизм с атеистическим оттенком можно смело охарактеризовать как прямой продукт всей предшествующей иудео-христианской цивилизации. В некоторых моментах, прежде всего философско-этических, он может представлять собой даже высшую стадию развития этой цивилизации. Подчеркиваю - в некоторых, но далеко не
(
Read more... )
Comments 72
Reply
Наш украинский атеист Дулуман Евграф Каленикович говорил: "Я тоже верую в Бога. Только смотря, что под Богом понимать? Я верю, что бог и есть природа. Вся окружающая нас природа насквозь жива и божественна и вечно рождает из своих недр бытия все новые и новые огоньки жизни. Во! Вот, в такого Бога я верю! А в бога-дедушку с белой пушистой бородкой сидящего на облачках, я не верю..."
Reply
"Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его" (Наум 1:2,3).
Андрей
Reply
Так вот, можно полностью согласиться с этим:
Итак, мы утверждаем, что Причина всего, будучи выше всего, и несущностна, и нежизненна, не бессловесна, не лишена ума и не есть тело; не имеет ни образа, ни вида, ни качества, или количества, или величины; на каком-то месте не пребывает ,... и т.п.
но ни в коем случает нельзя согласиться с этим:
С другой стороны, всякое библейское откровение, запечатленное в словах, - своего рода "умаление" Бога, совлечение от Его таинственной недоступности и снисхождение к людям в их временную историю.
Бог открыл людям информацию о себе самом. Он ее сообщил не просто так, а для того, чтобы мы верили в это. И именно ( ... )
Reply
"Когда я спросил раввина Кушнера об атеизме, он пошутил: "Иудаизм ничего не имеет против атеизма, если это неверие только в одного Бога". Затем раввин добавил уже серьёзнее: "Если ты не сомневаешься в существовании Бога каждые две недели, значит, с богословской точки зрения ты в коме!" Спасибо, равви".
Андрей
Reply
Reply
Reply
"Не в силах понять вечное в его истинной сути, человеческая мысль с необходимостью приходит к дуализму и должна преодолевать его, чтобы найти свое место в вечности.. Она должна смело браться за решение всех загадок бытия, которые стоят перед ней и тревожат ее. Однако в конечном счете ей следует оставить непостижимое непостигнутым, удостовериться в истинности понимания Бога как воли к любви и в этой уверенности обрести и душевный покой, и энергию для деятельности.
...
В Иисусе Христе Бог явил себя как воля к любви. В единении с Христом единение с Богом осуществляется в единственно доступной нам форме"
Альберт Швейцер
Reply
Leave a comment