Вознесение Иисуса и праведников

Jun 09, 2021 21:56

О вознесении из четырех евангелистов говорят не все - этого термина нет у Матфея и Иоанна Богослова. Об этом упоминается в эпилоге Евангелия от Марка (16: 9-20), дописанном не самим Марком, а на несколько десятилетий позже (судя по всему в кругу Иоанна Богослова), и у Луки в самом конце последней главы. Это слово (по-гречески Ανάληψις) можно также перевести как "взятие". Чем оно по сути отличается от Воскресения? Ничем. Иоанн рассказывает, что когда Мария Магдалина первая увидела Иисуса Воскресшего и Его сначала не узнала, но поняла лишь тогда, когда Он её окликнул по имени, Он не позволил ей к Нему прикоснуться, но послал сообщить ученикам: "...иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему" (Ин. 20: 17; употребляется глагол αναβάινω, и тогда отглагольное существительное "восхождение" было бы ανάβασις, которое состоялось при Воскресении). Но называется это Вознесением под строго определённым углом зрения. Символическое число сорок, связанное и с рождением Иисуса (принесение младенца на 40-й день в Храм), и с выходом на служение после омовения на Иордане (сорокадневный пост), здесь скорее предназначено для учеников, чтобы окончательно укрепить их в вере. Поэтому Воскресший Иисус в течение этого 40-дневного периода являлся им и говорил о Царстве Божием (Деян. 1: 3). А потом являться перестал, и после прощальной встречи на Елеонской горе "Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1: 9). Кстати, при этом перед учениками предстают "два мужа в белой одежде" точно так же, как они являлись женам-мироносицам сразу после Воскресения Христа.
Облако - важный знак, всегда в Библии значащий славу Господню. Можно вспомнить образ Сына Человеческого у прор. Даниила, идущего на облаках небесных к Ветхому Днями (Дан. 7: 13-14), также Иисуса на горе Преображения, когда приближалось время страданий... Но есть еще одно замечание апостола Павла, которое в связи с Вознесением обычно не упоминается, хотя имеет к нему прямое отношение, касающееся уже остальных христиан:
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4: 14-17).
И здесь опять образ облаков!
И значит этот образ лишь то, что апостол вовсе не имел в виду, как "оставшиеся в живых" вслед за Иисусом полетят в открытый космос через тропосферу, стратосферу, ионосферу и т.д., но лишь то, что они будут прославлены, поскольку небо уже сошло на землю с пришествием Иисуса. Войдут в славу Божию, в небесное святилище вслед за Христом, однажды туда вошедшим (Евр. 9: 12, 24 и 10: 19-20). Праведники, как говорил Иисус, "воссияют как солнце в Царстве Отца их" (Мф. 13: 42). Как воссиял Иисус при Преображении.
По сути это и есть то самое "обожение", о котором любили писать последующие святые отцы.
Но прежде чем обожиться, как известно, необходимо очеловечиться, будучи верным в малом. И тогда: "в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего" (Мф. 25: 21, 23).

Поэтому надеюсь прежде всего на помилование, ибо не могу утверждать, что всегда пребываю верным Иисусу (см. Рим. 11: 32), а там уж как Бог даст. Христос воскресе! С торжеством Воскресения всех!

библия, размышления, писание, богослужение

Previous post Next post
Up