Личное. 30 лет назад.

Jun 12, 2021 23:10

Кстати... где-то в эти самые июньские дни (кажется, на день-два раньше, ибо в том 1991-м как раз в первый раз 12 июня был объявлен Днем России) ровно тридцать лет назад я окончил Биофак МГУ и защитил диплом. Это была кафедра Биоорганической химии, а защита была в Институте Биоорганической Химии им. Шемякина (сейчас еще и им. Овчинникова Ю.А.). Правда, уже к этому моменту я сильно сомневался, что мой путь был выбран верным. Как раз с 1988 по 1991 годы я "продрейфовал" в сторону религиозно-философской проблематики и церковности, и этот поворот стал уже совершенно необратимым. Впрочем, еще два года (до сентября 1993) я умудрился там проработать стажером-исследователем в лаборатории Общих методов изучения структуры белков (кажется, так она называлась). И так выходило, что собственной темы для разработки у меня не было, личной инициативы я уже не проявлял и был почти все время предоставлен себе самому, никто меня не беспокоил, никто мной не командовал, и я мог уединиться в библиотеке и читать уже что-то совсем не относящееся к структуре белков (или даже писать статьи, и там у меня были первые публицистические опыты и первые публикации в "Независимой газете"). Или просто прогулять целый рабочий день ради литургии на какой-нибудь Двунадесятый праздник. Мой родственник (двоюродный брат по отцу, священник с 1990 года, сейчас архимандрит, служащий в южном Казахстане), узнав тогда, где я работаю, сострил коротко и ясно: "Шемячишь!".

Сейчас ощущение, как будто это было в какой-то совершенно другой жизни. Настолько другой, что было всё как бы даже не со мной. Я настолько после того времени отдалился от того, чему учился, что забыл всё начисто, и сейчас любой школьник старших классов, интересующийся этой же наукой, заткнет меня за пояс. У некоторых получается совмещать и науку, и церковное служение, и даже как-то продолжать применять свои знания... У меня нисколько не получилось, в том числе просто потому, что был потерян всякий интерес и произошла полная переориентация.
А для науки тогда настали совсем уже неподходящие времена. За два года, что я пробыл в ИБХ, институт опустел более чем на половину! Кто мог, разъехались все, кто в США, кто в Германию, Швецию и т.д. Оставались лишь подвижники, трудившиеся за копеечную зарплату. В 1993 году я покидал уже сильно опустелый институт...

годы, личное, жизнь

Previous post Next post
Up