Сотрудничество между сообществом родителей-хоумскулеров и школой

Oct 06, 2014 17:55

Оригинал взят у le_hach в Представляюсь сообществу LJ freeedu (2)
Я хотел бы вновь поднять и уточнить одну тему, которую я считаю очень важной для данного сообщества, включающего большое количество родителей-хоумскулеров. Это тема сотрудничества между сообществом родителей-хоумскулеров и школой. При этом я имею в виду не ту реальную российскую школу, из которой многие из нас с ужасом убежали и от которой моя семья потерпела, видимо, даже больше других.

Я убеждённый сторонник семейного образования, я в прямом смысле слова выстрадал это своё убеждение. Я говорил о том, чего мне всё-таки не хватает: о хорошей школе, о правильной массовой школе, которая понимает реальные достоинства семейного образования и готова сотрудничать с нами. Это, конечно же, идеализация. Но ведь есть и такие школы, только их очень мало и они в еще большей степени не хотят сотрудничества с родителями-хоумскулерами.

Я не занимаюсь пропагандой школы (было бы что пропагандировать). Я говорю об объективных плюсах массовой школы как общественного института в его идеализированном виде.

Почему нам, практикующим семейное образование, важна хорошая массовая школа? Отмечу только несколько обстоятельств.
1. Семейное образование - весьма дорогостоящее дело, если иметь в виду ресурс личного времени родителя. Всегда ли у нас есть в достатке этот ресурс? А если наши личные обстоятельства или ситуация в стране изменятся и мы будем вынуждены пойти в школу?
2. Никто не будет против, если ситуация с массовый школой в нашей стране улучшится. Кто может способствовать этому улучшению? В первую очередь наиболее продвинутая часть родителей - хоумскулеры, которые хорошо понимают реальные проблемы образования независимо от желаний начальства и уровня собственной зарплаты.
3. Как и в любой области деятельности, в педагогике есть моменты требующие "ручного квалифицированного труда", а есть то, что является типовым и может быть поставлено на поток. Мы будем, видимо, различаться во мнениях относительно соотношений этих частей, но само наличие их, видимо, не вызывает сомнения. Родитель-хоумскулер это Мастер, дело ли для мастера делать то, что за него могут сделать подмастерья? Школа нужна для того, чтобы экономить родительское время на образовательных рутинах, и высвобождать его на те аспекты обучения и воспитания, где незаменимы родительское наставничество и индивидуальное мастерство.

Школа как помощница семьи - неужели кто-нибудь откажется от такой идеи-мечты? Мечты сбываются. Мы можем попробовать создать ту массовую школу, которая нам нужна, которая будет нам в помощь. Вот это, последнее, есть суть моего отношения к сотрудничеству со школой.

Я понимаю модераторов, защищающих пространство сообщества от чужеродного влияния. Но будет ли этот подход на самом деле чужеродным здесь? Я, конечно, не прекращу это дело, которое уже стало главным делом моей жизни, но м.б. здесь удасться найти понимание и какую-то поддержку в моих устремлениях? И, конечно же, в таком деле не обойтись без концептуальных статей, одними частными примерами не обойдёшься.

Факт публикации или не публикации этого сообщения будет, видимо, ответом на этот вопрос. В любом случае я останусь читателем нашего сообщества и могу помочь сообществу в том, в чем неплохо разбираюсь сам.

семья, проблемы, школа

Previous post Next post
Up